Перейти к содержимому

 

Ремонт
Фотография

Альтернативное обучение - СО, ДО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 257

#221 Йожег

Йожег

    Ласковая зверюга

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 494
  • Имя:Анна

Отправлено 10 Октябрь 2016 - 17:40

По факту и Ежик удалилась).А откуда Декин знает про двух адекватных мамаш? Денис ау.Тут жен уводят по тихому)

Ёжик решила сократить траекторию хождения по мукам, оставив один пункт назначения: воспитатель.  :ag:

 

ЗЫ: Женя, тя не поверишь?! Все у меня сегодня не поверят.  :ag: Как-то ты стихи мне немного неприличные написал. Я думаю, попросить что ли тебя удалить, чтоб Денис не расстроился. На что потом в разговоре супруг мне, между прочим так, говорит: "Да, читал. Ну это же ЦСКА!" Так что, Эвген Батькович, даже к тебе, двухметровому секс-символу холмов, не ревнует. :ag: Хотя нет, хватит...знаю я тебя! Сейчас начнешь, а почему не ревнует, а как так не ревнует, а может это о чем-то сигнализирует. Если не сам, то Перископ подключится. А в конце будет: ну надо же немножко себя уважать, Анечка!  :bm:  


  • CSKA и dekin это нравится

#222 CSKA

CSKA

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 11 552
  • Город:Москва
  • Имя:Евгений

Отправлено 10 Октябрь 2016 - 17:49

Ёжик решила сократить траекторию хождения по мукам, оставив один пункт назначения: воспитатель.  :ag:

 

ЗЫ: Женя, тя не поверишь?! Все у меня сегодня не поверят.  :ag: Как-то ты стихи мне немного неприличные написал. Я думаю, попросить что ли тебя удалить, чтоб Денис не расстроился. На что потом в разговоре супруг мне, между прочим так, говорит: "Да, читал. Ну это же ЦСКА!" Так что, Эвген Батькович, даже к тебе, двухметровому секс-символу холмов, не ревнует. :ag: Хотя нет, хватит...знаю я тебя! Сейчас начнешь, а почему не ревнует, а как так не ревнует, а может это о чем-то сигнализирует. Если не сам, то Перископ подключится. А в конце будет: ну надо же немножко себя уважать, Анечка!  :bm:  

Это он не тебя не ревнует а мне доверяет). И вообщем-то зря. А может и нет.непонятно в каком я настроение буду когда тебя в холмах встречу.Одно дело если я из буханки идти буду а другое дело из кб)



#223 Йожег

Йожег

    Ласковая зверюга

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 494
  • Имя:Анна

Отправлено 10 Октябрь 2016 - 18:13

ПлАчу!  :bj:


  • dekin это нравится

#224 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 12 Октябрь 2016 - 07:53

Обсуждали сегодня с женой распространённый миф о том, что "Советская школа была лучшим достижением человечества. Она подарила миру Победу и Космос". Цитата принадлежит Зюганову, но такая точка зрения очень популярна в обществе.

Нехитрые расчёты показывают, что даже если вооружения для Победы создавались 30-40-летними инженерами, школьное образование они получали либо в Российской Империи, либо в первые годы после революции, когда никакой "советской школы" в её классическом понимании попросту не существовало. Напомню, что базовый компонент этой системы - обязательное семилетнее обучение в городах и рабочих посёлках - был введен только в 1934-37 годах.

И тут мы по инерции сделали аналогичный подсчёт для отца российской космонавтики, Сергея Павловича Королёва. Родился он, как всем хорошо известно, 12 января 1907 года, и как ни крути, школьное образование тоже получал явно не в советской школе! А где же тогда? И тут мы плавно переходим к теме семейного образования:

 

 

В 1915 году поступил в подготовительные классы гимназии в Киеве, в 1917 году пошёл в первый класс гимназии в Одессе, куда переехали мать, Мария Николаевна Баланина, и отчим — Григорий Михайлович Баланин.

В гимназии учился недолго — её закрыли; потом были четыре месяца единой трудовой школы. Далее получал образование дома — его мать и отчим были учителями, а отчим, помимо педагогического, имел инженерное образование. Ещё в школьные годы Сергей интересовался новой тогда авиационной техникой, и проявил к ней исключительные способности.

 

В общем, с таким же успехом теперь можно гордо утверждать, что "Семейное образование является лучшим достижением человечества. Оно подарило миру Космос в лице Сергея Павловича Королёва")))

 

P.S. - Разумеется, у нас нет второй копии Вселенной для того, чтобы проверить, состоялся бы С.П. Королёв как инженер и учёный, если бы обучался в советской школе по русскому языку Горецкого и математике Моро. Возможно, если бы у него были такие замечательные учебники, он бы не только человека в космос запустил, но и советский персональный компьютер изобрёл, - мы всё равно никак не сможем это проверить. Но вот что точно теперь можно утверждать, так это то, что роль советской сталинской школы в воспитании и становлении личности Сергея Павловича Королёва, была равна нулю. А если вспомнить и о сломанных челюстях на допросах, и о лагерях, и о любимой фразе Королёва "Шлёпнут без некролога", то роль сталинской школы (понимаемой в более широком смысле, как "школа жизни") в судьбе Сергея Павловича, вырисовывается совсем уж неприглядная.


Сообщение отредактировал dekin: 12 Октябрь 2016 - 07:54

  • Йожег и Lana83 это нравится

#225 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 18 Октябрь 2016 - 12:24

Стал присматриваться повнимательнее к биографиям великих учёных, и что вы думаете:

 

Начальное образование Андрей Дмитриевич Сахаров получил дома. В школу пошел учиться с седьмого класса.

 

Мне, конечно, абсолютно всё нравится в личностях и Королёва, и Сахарова: нестандартное мышление, креативность, ответственное отношение к порученному делу, мощнейшая энергетика, заряжающая всех вокруг, собственная гражданская позиция. Вот только, видимо, отсутствие в детстве школы казарменного типа делает людей слишком свободомыслящими для авторитарных и уж тем более, тоталитарных режимов. Сахаров выступил наперекор всему СССР, был готов пойти в лагеря за убеждения. Безмерно уважаю такую позицию, но своего ребёнка где-то в глубине души почему-то хочется вырастить конформистом)))


  • Йожег это нравится

#226 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 19 Октябрь 2016 - 16:37

Наткнулся на такой вот интересный опыт соотечественницы, отдавшей ребёнка в швейцарскую школу:

 

Почти месяц в швейцарской школе, и я не успеваю записывать то, что меня поражает.

 

1. Уроки идут блоками по полтора часа. Между ними двадцать минут отдых, во время которого дети ВСЕГДА на улице. Они выходят из класса на воздух под такой навес–террасу у каждого класса. Им даже не надо переобуваться. В любой дождь и ветер они там. В хорошую погоду все (и учителя, клянусь!!) играют в футбол, баскетбол, пинг–понг и всякие вышибалы. Ребенка, который НЕ бегает, скорее всего отведут к врачу)) Моих водили каждый день первые две недели) А они просто не в курсе, что в школе можно бегать.

 

2. С 11.30 до 13.30 обеденный перерыв. Можно остаться в школе, можно вернуться домой. Меня этот перерыв немного бесит, но из–за него дети вообще не устают. Вообще. Алена вчера спросила — а долго мы еще так отдыхать будем? С утра учатся с 8.15, вечером до 16.00. В среду короткий день до 11.30.

3. Чтобы дети не боялись формулировать свои мысли в письменном виде (сказали на собрании, что это катастрофически исчезающий навык сегодня), в школе есть почта "учитель–ученик". У каждого ребенка свой почтовый ящичек, туда кладешь записочку, учитель обязательно отвечает лично тебе. Пользуется невероятным успехом — с утра все бегут забирать свои "письма".

 

4. Словарные диктанты пишут под картинкой. То есть под картинкой, обозначающей какое–то слово, нужно написать правильно само это слово. А не под диктовку, елки. Считаю, что вот это из серии "все гениальное просто". Ребенок запоминает, как пишется слово, визуально сопоставляя его с картинкой. Это работает нереально.

 

5. Когда делают какой–то доклад, всегда включают музыку. Я не очень понимаю пока, как это работает, но на "сделать доклад" всегда очередь из–за того, что дети сами выбирают для него музыку. В докладе, кстати, приветствуется костюм и реквизиты. Такой мини–спектакль. Никаких презентаций в Power Point нет. Считается, что ребенок в начальной школе не может сделать презентацию самостоятельно.

 

6. На математике КАК решать примеры — не объясняют. То есть ребенок, на основе имеющихся у него уже знаний, должен придумать, как легче решить, допустим, 48 плюс 53, и выйти и объяснить. Правильного способа нет, все решают так, как им удобно. Своим способом. Из–за этого, допустим, когда выяснилось, что класс уже знает дроби, а Олеся еще не в курсе, все дети бросились объяснять ей по–разному, используя яблоки, кубики и пластилин. Учительница самоустранилась, а через два дня просто спросила ее — все ли понятно. Олеся говорит — мне еще никогда ни одна тема не была НАСТОЛЬКО понятна.

 

7. Многое трогают руками. Весь окружающий мир — это вообще про "потрогать и попробовать". Дегустировали тут пшеницу, рожь и овес. Потом ездили на мельницу это все молоть. Теперь им обещают, что пекарь испечет из "их" муки им булочки и притащит это все в школу. На географии изучают местный регион буквально так — вот здесь у нас такая то речка, пойдемте смотреть. Видите, тут почва такая–то, а тут такая–то. Здесь на горе, смотрите, такая растительность, а вот на той горе — поедем завтра — другая растительность. На предмет, который про "сделать руками" — attivita creativa — часов столько же, сколько и на физкультуру. И это два лидера по количеству часов в неделю.

 

8. Считают, что ошибки — путь к успеху. У Алены в классе (3 класс) сделали даже такую фею ошибок (очень красивая симпатичная куколка). Сами, руками. Фея эта голосом, понятно, учительницы объясняет им, что ошибаться хорошо и можно, переживать тут вообще нечего, потому что ты — а) мыслишь креативно и б) не боишься пробовать. У Олеси (5 класс) учительница рассказывает каждый день новый пример из науки, когда ошибка привела к открытию.

 

АААА. Справка от врача нужна, если только пропускаешь больше 2 недель!! Правда, это единственный случай, когда надо все задания делать дома. Ну ладно уж. Так уж и быть.

 

П.С. Школа начальная. Муниципальная, абсолютно бесплатная. На мой московский взгляд темп довольно медленный, но тем не менее программы в целом совпадают, а у Олеси класс даже чуть ушел вперед в сравнении с российским. Не понимаю, как это у них получается с таким "отдыхательным" подходом

 

© Ирина Плыткевич



#227 IrOK

IrOK

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 32
  • Адрес:Красногорск, ул. Игоря Мерлушкина д.2
  • Имя:Ирина

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 10:42

Две ссылки одного поста:

на сайте soznatelno.ru и в facebook, кому где удобнее.

сама только начала читать - захотелось сюда положить)

 

https://www.facebook...254510841235742

 

http://soznatelno.ru...enii-12999.html


  • dekin это нравится

#228 IrOK

IrOK

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 32
  • Адрес:Красногорск, ул. Игоря Мерлушкина д.2
  • Имя:Ирина

Отправлено 03 Ноябрь 2016 - 10:38

Всем привет!

Мы с МарияПономарева организуем встречу родителей и детей на семейном обучении в четверг,
10 ноября с 10.00 до 12.00,
по адресу Красногорск, ул. Вилора Трифонова д.1. (через дорогу от ИХ)
Будем пить чай, общаться) Я лично буду слушать кто как обучает детей дома и мотать на ус)))

Чай там есть, приносите печеньки)

Приходите!!!
  • dekin это нравится

#229 IrOK

IrOK

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 32
  • Адрес:Красногорск, ул. Игоря Мерлушкина д.2
  • Имя:Ирина

Отправлено 10 Ноябрь 2016 - 15:11

Итак, встреча состоялась!

Большое спасибо всем кто пришел!

Попозже выложу полезные  ссылки и т.п.

В следующий четверг повторим! Двух часов не хватило - уходили еще час)))))

Оргвопрос- возможно, кто-то взял журнал и забыл оплатить. Пишите в личку!


  • Йожег и dekin это нравится

#230 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 10 Ноябрь 2016 - 15:32

Спасибо за встречу!
Было здорово увидеть, как нас много, поделиться опытом, пообщаться, наконец) Хотя говорил я в этот раз слишком долго, вы меня в следующий раз останавливайте. Нужен регламент: не больше 10 минут на выступление, а то я увлекаюсь)))

Сообщение отредактировал dekin: 10 Ноябрь 2016 - 15:33

  • Йожег это нравится

#231 Йожег

Йожег

    Ласковая зверюга

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 494
  • Имя:Анна

Отправлено 10 Ноябрь 2016 - 20:39

У мужа на работе какой-то дядька выступал (жутко вумный, не просто так с улицы позвали) по вопросам современного образования, собирали всех желающих. Там задавали вопросы и об альтернативных видах обучения, обсуждаемых в этой теме. Со слов мужа, в началке, говорит, можно запросто так отучиться, а вот с пятого не рекомендовал, много нюансов, нужно быть очень уверенными в своих силах.

Сообщение отредактировал Йожег: 10 Ноябрь 2016 - 20:40

  • dekin это нравится

#232 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 10 Ноябрь 2016 - 21:00

Со слов мужа, в началке, говорит, можно запросто так отучиться, а вот с пятого не рекомендовал, много нюансов, нужно быть очень уверенными в своих силах.


На самом деле, при выборе СО в среднем звене нужно очень четко понимать, что ты - не марьиванна, на лету перевоплощающаяся из русички в биологичку, а, скорее, менеджер индивидуального учебного плана ребенка. Два-три занятия-консультации в месяц с репетитором по ключевым предметам и одно по неключевым, плюс идентификация и целевая отработка проблемных зон - вот ключ к успеху. В средней школе при СО упор нужно делать на самообразование и самоконтроль. Действительно, далеко не каждый ребенок в 10-11 лет к этому готов и, главное, хочет. В этом смысле, в качестве общей рекомендации тот дядя, наверное, прав, но все сугубо индивидуально.
  • Йожег это нравится

#233 Йожег

Йожег

    Ласковая зверюга

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 494
  • Имя:Анна

Отправлено 10 Ноябрь 2016 - 21:17

Я к тому, что если хочешь попробовать, то риски в началке минимальные. Разве что сами родители не дубдеревохвойное.

С подростками, это моё субъективное мнение, можно нервных клеток убить невероятное количество, прежде чем получишь заветный аттестат :))))) Сейчас так много отвлекающих факторов, придётся за уши оттаскивать :))) и врагом номер один станет уже не школа, а родители.
  • dekin это нравится

#234 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 10 Ноябрь 2016 - 21:42

С подростками, это моё субъективное мнение, можно нервных клеток убить невероятное количество, прежде чем получишь заветный аттестат :))))) Сейчас так много отвлекающих факторов, придётся за уши оттаскивать :))) и врагом номер один станет уже не школа, а родители.

 

Да, про нервы хорошо сказано. Особенно, если не знаешь простых правил безопасного общения с подростками))) На правах опытного воспитателя, поработавшего не с одним ребёнком этой не самой приятной возрастной группы, замечу, что зачастую главной проблемой деструктивного поведения подростков являются родители: либо их "модель успеха" не является привлекательной для ребёнка, либо они не воспринимают его как отдельную личность, либо не считают нужным с ним нормально, по-человечески разговаривать.

 

А если на всё это накладывается банальное непонимание, для чего нужно иметь этот самый "аттестат", отсутствие ясной мотивирующей жизненной перспективы и множество деструктивных соблазнов "здесь и сейчас", в результате мы имеем то, что имеем. Общаться с детьми нужно почаще и подавать им вдохновляющий пример. А иначе проблемы будут и на СО, и в обычной школе, и в какой-нибудь элитной. Примеров мало, что ли? Причём в школе окружение подростка слабо контролируется родителями, следовательно, и риски деструктивного поведения значительно возрастают.


Сообщение отредактировал dekin: 10 Ноябрь 2016 - 21:43

  • Lana и Йожег это нравится

#235 Йожег

Йожег

    Ласковая зверюга

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 494
  • Имя:Анна

Отправлено 10 Ноябрь 2016 - 22:28

Да, про нервы хорошо сказано. Особенно, если не знаешь простых правил безопасного общения с подростками)))


Да тут малыши уже манипулировать пытаются. У нас было не так давно со старшей (3,5 года), что-то не дали, говорит: "Всё, я от вас ухожу, к дедушке! Вы! Меня! Не любите!" Отвечать что-то надо, ну я ей спокойно: "Ты не хочешь с нами больше жить?" Она опять достаточно резко: "Да! Уйду жить к дедушке, вы меня не любите, вы любите только Анютика!" Ну я и предложила ей помочь собраться, чтобы отвезти её к дедушке... Причём без издевки (как и рекомендуют компетентные источники), тихо, спокойно. И звучало примерно: "Хорошо, раз ты не хочешь с нами жить больше, давай помогу тебе собраться." Дальше были слезы, сопли, не хочу никуда, хочу с мамой жить! И больше так не говорит теперь. А потом представляю другую ситуацию. Я выхожу из себя и ору: "А ну быстро собирайся к дедушке!" или "Да как ты смеешь со мной так разговаривать?" И все идёт совершенно по другому сценарию. С подростками, видимо, это более критично, так как маленький ребёнок в силу своего возраста дверью не хлопнет, а вот взрослый может.

Это я так, поговорить. У нас соседка по даче (царство ей небесное), говорила, что у неё есть тест на адекватность. Речь о собаках шла, но звучало примерно так: "С собаками, как с детьми, если нормально говорить, то все понимают". Некоторые отвечают: "Ну не скажи!" И дальше уже речь шла о детях, которые чего-то не понимают, потому что бестолковые сами по себе. От так. Как-то не весело жить детям с родителями, которые считают их дураками. Дети уважение любят.
  • cyganva и dekin это нравится

#236 alt

alt

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 255
  • Адрес:БК5
  • Имя:Alexander

Отправлено 10 Ноябрь 2016 - 22:59

Дети уважение любят.

Дети хотят, чтобы с ними общались на равных, "уважение" тут несколько не корректный термин.

 

ЗЫ. Вот ваша дочь подрастёт, доберётся до компа или смартфона, прочитает на этом форуме как вы ей манипулировали и покажет вам "кузькину мать":)


  • Йожег это нравится

#237 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 10 Ноябрь 2016 - 23:15

ЗЫ. Вот ваша дочь подрастёт, доберётся до компа или смартфона, прочитает на этом форуме как вы ей манипулировали и покажет вам "кузькину мать":)

 

В этом случае нужно делать покерфейс, сопровождая его примерно такими словами: "Посмотрим, как ты своих будешь растить".)


  • Йожег и alt это нравится

#238 Спика

Спика

    I'm not perfect, but I'm exclusive

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 810
  • Адрес:ИМ-4
  • Город:Москва
  • Имя:Елена

Отправлено 10 Ноябрь 2016 - 23:31

Ну я и предложила ей помочь собраться, чтобы отвезти её к дедушке... Причём без издевки (как и рекомендуют компетентные источники), тихо, спокойно. И звучало примерно: "Хорошо, раз ты не хочешь с нами жить больше, давай помогу тебе собраться." Дальше были слезы, сопли, не хочу никуда, хочу с мамой жить! И больше так не говорит теперь.

 

А если бы не было слез? Если бы ребенок спокойно сказал: "да, я ухожу от вас и не хочу с вами жить"? Элементарно, что через пару лет может так сказать. Очень много детей уходят из дома именно так...


Сообщение отредактировал Спика: 10 Ноябрь 2016 - 23:57


#239 Йожег

Йожег

    Ласковая зверюга

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 494
  • Имя:Анна

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 00:13

А если бы не было слез? Если бы ребенок спокойно сказал: "да, я ухожу от вас и не хочу с вами жить"? Элементарно, что через пару лет может так сказать. Очень много детей уходят из дома именно так...


Елена, не буду с вами спорить, у вас опыта наверняка больше. Моё мнение, что просто так с одного раза дети не уходят, особенно 3-летние. Положа руку на сердце, мне никогда не хотелось уйти из дома. Ни-ко-гда. Я знала, что абсолютно все мне родители купить не могут. И я думаю, что это как раз благодаря пресечению или игнорированию моих самых ранних манипуляций. Даже помню, как валяюсь на полу в коридоре, а родители в это время пьют чай на кухне (мне меньше 6 было). Представляете, вот так врезалось в память. И так было всегда. Я знала, что родители выше головы прыгнуть не смогут, если я хочу что-то, то мне нужно об этом сказать. При этом мы всегда стеснялись попросить что-то большее, никогда не жили богато и все это понимали. Так же мы воспитываем и свою дочь (маленькую пока рано), не балуем.
  • cyganva и dekin это нравится

#240 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 00:17

Ни-ко-гда.

 

Ни-ког-да. Маша как раз повторяет с мамой перенос по слогам. Извините, вырвалось))) В остальном - обеими руками "за"!


  • Йожег это нравится




Copyright © 2024 ЖК Изумрудные холмы