А кто такой И Мерлушкин? По логике должен быть космонавтом. А не директором/строителем в Эталон.
О нашла. одна из улиц в новом микрорайоне Изумрудные холмы получила имя Игоря Мерлушкина, известного и уважаемого в Красногорске, на ОАО КМЗ, инженера-конструктора. Думаю, те, кому придется жить на этой улице, должны знать биографию этого замечательного человека, с которым мне посчастливилось работать.
Родился Игорь Серафимович 16 января 1933 года под Муромом в семье железнодорожника. Окончив с золотой медалью школу, поступил в Московский энергетический институт, после окончания которого в 1956 году получил распределение на Красногорский механический завод (ныне ОАО КМЗ).
Молодому специалисту сразу доверили заключительную операцию по настройке автопилотов для ракет класса «земля-воздух» С-25 и С-75, и он блестяще справился с ответственной задачей. Успех не был случайным, Игорь пропадал в цехе сутками. Через 2 года он был отмечен высокой наградой, медалью «За доблестный труд».
Увлеченного делом, упорного молодого человека приметило руководство, вскоре он был назначен мастером, а затем начальником участка. Совсем немного времени спустя И.Мерлушкин получил назначение на должность заместителя начальника цеха по техническим вопросам.
В то нелегкое для страны время конструкторское бюро ¹5 ЦКБ и сборочный цех выпускали модернизированные варианты автопилотов, обеспечивая современным оружием нашу армию и армии дружественных стран.
После того, как 1 мая 1960 года ракетой С-75 был сбит американский самолет-разведчик под управлением Пауэрса, группа красногорцев, в их числе И.Мерлушкин, была награждена орденами и медалями.
В 1963 году И.Мерлушкина назначили начальником КБ-5 и главным конструктором серийного производства автопилотов на КМЗ и других заводах СССР.
Спустя 10 лет Мерлушкин стал главным инженером КМЗ. При нем предприятие вышло на передовые позиции в отрасли – 18 изделий КМЗ удостоены государственного знака качества. Труд И.Мерлушкина оценен орденом Трудового Красного Знамени.
Потом Игорь Серафимович перешел на должность главного инженера ЦКБ и еще два десятилетия трудился с великой пользой для предприятия. Из всех отделов к нему тянулся поток людей со всякими «загогулинами», которые мог выпрямить только И.Мерлушкин. Никому он не отказывал в помощи.
Трудно описать все, во что есть вклад Игоря Мерлушкина. О его делах можно судить по тому, что в 1982 году Родина вручила ему орден Октябрьской Революции, а в 1988 году он стал лауреатом Ленинской премии.
Вся жизнь Игоря Серафимовича тесно связана с заводом. Даже жену, Екатерину Сергеевну Сараеву, он встретил здесь же, в КБ-5. Сын Антон во многом похож на отца: с отличием окончил МИФИ и аспирантуру Уэльского университета. В 28 лет стал доктором наук.
Позади у меня долгая жизнь, общение с людьми разного уровня. Но работа рядом с И.Мерлуш-киным оставила незабываемый след. Он был человеком благородного служения делу и высоких морально-этических качеств. Игоря Серафимовича отличали врожденная интеллигентность, порядочность, доброжелательное отношение к людям, великое трудолюбие и скромность.
Н.БАКЛАНОВ, ветеран КМЗ.