Проект «осажденной крепости» на внешнеполитичском трэке выявил кризисность декларируемой Президентом безопасности внутри страны: трагедия в Казани сегодня унесла жизни 9 человек. Список жертв стрельбы в школе может пополниться – в больницах остаются 21 пострадавший.
Скулшутингов раз за разом – в Керчи, Перми, Стерлитамаке, Благовещенске и т. д. – меньше не становится, и проблему система решить не в состоянии, хотя после каждого теракта принимается весовый пакет социальных ограничений. Так, после керченской бойни Путин уже давал поручения по контролю над оборотом оружия, что тем не менее не помешало ведомству Золотову выписать «казанскому колумбайнеру» 28 апреля разрешение на ружье. Силовая корпорация деградировала до элементарного инструмента репрессий, отбросив свою основную институциональную функцию.
Татарстанский кейс станет новым витком ужесточения контроля над атомизированым россиянином: власти фонтанируют инициативами по запретам, цензуре и даже смертной казни. Беспокоящий федералов сословный вопрос владением оружия, коррелирующийся с общим негативным фоном недовольства властью, в ходе приближающейся ревизии может быть и вовсе закрыт.
Ключевой предпосылкой сегодняшней трагедии стала бюджетная политика мэра города Метшина и главы республики Минниханова: контракты на охрану не заключаются ни в одной из обычных школ в Казани, кроме школы олимпийского резерва – это значит, что денег на безопасность образовательных учреждений в бюджете не предусмотрено в принципе. Хотя деньги в субъекте есть: например, ₽29 млн управделами президента Татарстана было потрачено на охрану загородного комплекса «Боровое Матюшино», и такие контракты заключаются ежегодно. Эксперты уверены, что если бы сегодня школу охранял настоящий охранник с квалификацией и лицензией, возможно, обошлось бы без жертв.
Негласные базовые договоренности, связанные с семейной безопасностью, предлагаемые режимом в рамках электоральной расторговки, сегодня были разорваны в одностороннем порядке.
______________________________________
В ближайшие 2 недели завершается этап выдвижения кандидатов на праймериз ЕР. Уровень конкуренции зашкаливает: более 10 человек на место, в 20% одномандатных округов победителя на текущий момент предсказать невозможно. Партия власти становится жертвой своей монополии: число адекватных и системных политиков в РФ всегда больше, чем мест в списках единороссов. Падение рейтингов ЕР делает это горлышко ещё более узким, что заставляет местных ЛОМов нервничать.
Ситуацию подогревает двусмысленная позиция Кремля по обновлению Госдумы. Ожидается «война всех против всех» – борьба между действующими депутатами ГД и новыми фаворитами АП, победителями конкурсов типа «Лидеры России» или «Политстартап». Вовсю полыхают Республика Алтай (депутат ГД Букачаков против областного депутата Мызина), Магнитогорск (депутат ГД Бахметьев против «Лидера России» Наумова), Волгодонск (депутат ГД Дерябкин против гордумовского Брагина), Нижний Новгород (госдумовский Москвин против бывшего главы Заксобрания Лебедева), Волгоград (депутаты ГД Плотников и Носов против друг друга и мэра Волгограда Лихачёва) и т. д. Соратница Володина «фронтовичка» Тимофеева под грузом обвинений в коррупции пытается спасти карьеру в 66-м округе Ставропольского края, доведя конкуренцию до максимума (там же «пасутся» депутат ГД Ищенко и спикер краевой Думы Ягубов).
Чтобы скрестить «ежа» кадрового обновления с «ужом» задачи сохранения контроля над ГД, а также чтобы не допустить открытого публичного конфликта внутри ЕР, АП будет рекомендовать наиболее перспективным «проигравшим» баллотироваться от оппозиционных партий. Это в том числе страхует от сохранения большинства в руках думских старожилов, группирующихся вокруг Володина. Впрочем, точка внутрисистемного компромисса нужна всем, включая дезориентированных губернаторов, для которых разборки Кириенко и Володина – это чужая война и надо пристраивать своих людей.
Пока КПРФ токсична после заигрывания с навальнистами, ЛДПР готовится к продаже, а «Новые люди» буксуют, оптимальным партнёром Кремля объявлена «Справедливая Россия» – благодаря двум (помимо лояльности) факторам:
• «девственность» до сих пор самого низкого антирейтинга эсеров, при том, что, в отличие от новоделов, рейтинг СР находится в стабильно проходной зоне;
• в пользу «эсеров» играет отстроенный за 15 лет политический транспорт, который позволяет завести в Думу необходимое число нужных депутатов. Знаковым выглядит и выдвижение от СРЗП близких к Кириенко «Лидера России» Дмитрия Гусева и политолога Алексея Мартынова, а также экс-главы юридической службы предвыборного штаба Путина Сергея Кабышева.
______________________________
Речь Путина на параде, приуроченном к 76-летию победы в Великой Отечественной войне, вместо гуманизации скрепы вновь выводит агрессивный фрейм о «недобитых карателях» с Запада, фиксируя бальзамирование всей системы. Вместе с тем 9 мая для Кремля все также остается единственным источником легитимности: по вопросам текущей повестки Кремль лишился большинства, которое поддерживает его только в аспекте «праздника со слезами на глазах» и внешполе.
Однако нацсборка вокруг победного нарратива в силу циничной эксплуатации в целях решения текущих политических задач рискует оборваться. Президент девальвирует тему Победы, вынуждая большую часть общества дистанцироваться от происходящего. В фронду постепенно уходят и народные артисты: так, актер Дмитрий Назаров выложил в своих соцсетях стихотворение «Парад чего? Парад бессилья, парад запретов и оград», критикующее сложившийся стиль проведения 9 мая.
В будущем ритуал потребует очищения Победы от многих налипших на нее за последние годы языческих практик.
Сообщение отредактировал nseregin: 12 Май 2021 - 20:40