Я стараюсь, когда есть возможность, приезжать на свою малую родину, которой я считаю город Котово Волгоградской области. И каждый раз, двигаясь на машине или на маршрутке по печально известной качеством дорожного полотна трассе Волгоград-Саратов, я не переставал удивляться тому, что вроде бы Сталинградская битва закончилась уже давно, а дорога эта выглядит так, как будто потомки Руделя раз в месяц заходят над этой дорогой на прицельное бомбометание.
И тут.... в этом году, после поворота на эту дорогу, когда я уже было затянул потуже ремень безопасности и приготовился к жестким ударам в ходовую часть автомобиля, я увидел, что еду я по хорошему европейскому автобану.
На ближайшей заправке спросил у сотрудника: «Что это случилось-то, скажи, с чего такие изменения?» Парень, покосившись на московские номера, как будто отказывая мне в патриотизме, спросил : «Вы знаете, кто такой Алексей Маресьев?» «Как не знаю, знаю, – ответил я. – Алексей Маресьев – это советский героический летчик, который был сбит, потерял обе ноги, но тем не менее и на протезах, которые были тогда не такие, как сегодня, позволяющие устанавливать на них чуть ли не мировые рекорды по бегу, а несколько другие, продолжил летать, воевать и сбивать летающих гадов из Люфтваффе, хотя каждый вылет стоил ему неимоверных усилий и боли». Взгляд заправщика потеплел. И он рассказал, что Алексей Маресьев – уроженец города Камышина и в этом году, в честь 100- летия со дня его рождения, ему открывался памятник и ввиду того, что на это открытие ожидалось прибытие всяких разных официальных лиц, дорогу и привели в порядок.
Я ехал по гладкой ровной дороге, над которой висело высокое южное солнце, ехал и думал, что были в истории нашей страны, такие люди, которые прожили свою жизнь так, что, даже спустя 15 лет после их физического ухода из этого мира, они продолжают оказывать на нашу реальность такое воздействие, на которое не способна и ни одна тысяча живых людей. Как можно называть их мертвыми? Жизнь, которую прожил Алексей Маресьев, это и есть путь в бессмертие. И народ остается народом, а не биомассой, пока внутри него живут такие бессмертные. Помните же, с чего начиналась перестройка? Она начиналась с того, и собственно это так до сих пор и не закончилось,что стали поливать грязью наших бессмертных, пытаясь сделать их мертвыми, а вместе с ними сделать мертвыми и всех нас.