Кадастровый паспорт нужен при оформлении права собственности???
А про пять дней я думаю, что надо самостоятельно ехать и регистрировать подписанные документы!
Интересно, какие документы и где вы собираетесь регистрировать?
Отправлено 14 Март 2016 - 21:52
Кадастровый паспорт нужен при оформлении права собственности???
А про пять дней я думаю, что надо самостоятельно ехать и регистрировать подписанные документы!
Интересно, какие документы и где вы собираетесь регистрировать?
Отправлено 14 Март 2016 - 21:52
Некоторые компании требуют с граждан деньги за постановку квартир на кадастровый учет. Законно ли это? И нужно ли сегодня получать кадастровый паспорт в бумажном виде?
Рынок на переучете
Начиная с 1990‑х, единственным документом, описывающим характеристики квартиры, был техпаспорт. В 2008‑м правила изменились и ПИБы стали выдавать сразу две бумаги на квартиру — помимо технического, еще и кадастровый паспорт (подтверждает, что объект находится в базе Росреестра), хотя частично они дублировали друг друга. Оба документа нужны были, чтобы оформить право собственности на квартиру. Обычно застройщики самостоятельно заказывали паспорта после сдачи дома и финальных обмеров ПИБ. При этом многие компании брали с граждан деньги за подготовку пакета документов — обычно до 7000 рублей. Но тот, кто не хотел платить, мог самостоятельно озадачиться получением паспорта.
В 2012‑м техпаспорта вообще исключили из перечня бумаг, необходимых для регистрации. Универсальным документом стал кадастровый паспорт на квартиру (за выдачу которых отвечает Кадастровая палата Росреестра).
А с 1‑го января 2013‑го застройщиков обязали после сдачи домов, ставить их на кадастровый учет целиком — как единый объект (для этого требовался акт ввода в эксплуатацию и технический план дома, подготовленный кадастровыми специалистами). До тех пор, пока компания этого не сделает, нельзя было получить паспорт на конкретную квартиру, а следовательно, и оформить собственность. Это привело к серьезным проблемам. Многие застройщики не торопились ставить объекты на учет (да и госорганы не справлялись), а новоселы вынуждены были безропотно ждать, оказавшись в полной зависимости.
Осенью того же года проблема была частично решена. С 1 октября 2013‑го вступил в силу федеральный закон №250, который предписывал одновременно ставить на учет и дома, и квартиры в них. Правда, никаких санкций за несоблюдение этих условий закон не предусматривал. Например, некоторые застройщики по-прежнему ставили на учет только дом, а за постановку квартир просили с граждан доплат. Но у покупателей хотя бы снова появилась возможность самостоятельно обращаться за постановкой на учет конкретной квартиры в доме, не дожидаясь, пока застройщик «учтет» все здание. Правда, для этого надо сделать техплан квартиры (обратившись к кадастровым инженерам), а уже затем — кадастровый паспорт (обратившись в МФЦ). Зато эта опция особенно актуальна в случае с проблемными домами, когда застройщик отказывается исполнять свои обязательства.
В прошлом году появились очередные новации. «С 30 июня 2014‑го была введена в действие новая форма технического плана здания (который нужно получить еще до ввода объекта в эксплуатацию). И эта форма позволяет отражать сведения о характеристиках каждого помещения в многоквартирном доме, — рассказывает Евгения Петрова, руководитель практики недвижимости и градостроительства компании Rightmark group. — То есть на момент ввода объекта в эксплуатацию застройщик уже должен обеспечить проведение работ, необходимых для постановки на кадастровый учет как дома, так и всех входящих в его состав квартир». Таким образом, задача застройщиков облегчилась.
Более того, со вступлением в силу 250‑ФЗ отпала повсеместная необходимость получать кадастровые паспорта на квартиры в бумажном виде. Для оформления собственности необходимо только, чтобы конкретная квартира была поставлена на учет. «Согласно закону о межведомственном взаимодействии регистрирующий орган делает запрос самостоятельно», — уточняет Елена Машкова, начальник отдела сопровождения договоров ООО «КВС. Агентство недвижимости». Бумажный паспорт понадобится лишь в отдельных случаях: например, для изготовления закладной в банке при регистрации права собственности ипотечными заемщиками. Но если помещение поставлено на учет, получить бумажный документ не проблема и сумма вопроса несущественна.
«Сейчас все заявки на кадастровый учет и на изготовление паспортов должны подаваться только через МФЦ», — уточняет Татьяна Богданова, зам. директора компании «Юр-Сити». Бумажный паспорт можно заранее заказть по Интернету, а потом просто придти и забрать.
Кадастровая жила
Все последние изменения действительно сняли большую часть проблем, связанных с кадастровым учетом. Опрошенные застройщики подтверждают, что сейчас у них нет особых задержек с постановкой на учет домов вместе с квартирами. В ГУП «ГУИОН», который выполняет кадастровые работы по заказу многих застройщиков, подтверждают: «Мы подаем в Кадастровую палату пакет документов на весь дом и со всеми помещениями».
Крупные и добропорядочные застройщики проводят учет за свой счет.
Однако в нашу редакцию периодически приходят письма от дольщиков, которые спрашивают: «Что делать, если перед подписанием акта приема-передачи квартиры застройщик все-таки требует оплатить услуги за постановку квартиры на кадастровый учет и изготовление паспорта»?
Мы переадресовали вопрос экспертам. В юридической компании «Качкин и Партнеры» не исключили, что подобные ситуации еще могут встречаться, ведь 214‑ФЗ о долевом строительстве напрямую не предусматривает обязанность застройщика провести кадастровый учет каждой квартиры (а значит, злоупотребления возможны). В компании «Лемминкяйнен» также знают о том, что некоторые конкуренты просят с граждан денег за учет.
«Для того чтобы застройщик считался исполнившим свои обязательства, ему достаточно получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, — говорит Алексей Калинкин, юрист практики по недвижимости и инвестициям компании «Качкин и Партнеры». — Поэтому нужно руководствоваться содержанием договора между сторонами. Нередко в ДДУ предусмотрена обязанность застройщика передать покупателю все необходимые документы для государственной регистрации права собственности на квартиру. А поскольку кадастровый паспорт (пусть и в электронном виде) является одним из таких документов, дольщик может требовать, чтобы именно застройщик провел кадастровый учет. Такое требование может быть заявлено и в судебном порядке. Если такого или аналогичного условия в договоре нет, то шансы у дольщика невелики. Мне судебная практика по таким ситуациям неизвестна. Вероятно, стоимость кадастрового учета несоразмерна желанию граждан быстрее въехать в свою квартиру».
Г‑н Калинкин уточняет, что на конфликт имеет смысл идти только в ситуации, когда условия договора хотя бы косвенно предусматривают обязанность застройщика по проведению учета. При этом у дольщика есть шансы защитить свои интересы и в том случае, когда он уже оплатил кадастровый учет, хотя договор возлагал эту обязанность на застройщика. Тогда гражданин может подать иск о применении мер ответственности за нарушение договора. Доказав понесенные расходы на кадастровый учет, дольщик сможет взыскать их с застройщика по правилам ГК о реальном ущербе.
Самостоятельно оформлять паспорта приходится многим дольщикам с проблемных объектов. «Например, покупателям компании «Флагман» (строит жилье под Сестрорецком) приходится самостоятельно заниматься кадастровым учетом, поскольку из-за финансовых неурядиц у застройщика они вынуждены оформлять право собственности через суд, а для суда нужен бумажный кадастровый паспорт», — объясняет Татьяна Богданова.
При этом еще раз подчеркнем, что для оформления собственности в обычном порядке (если нет дополнительных требований, связанных, например, с ипотекой) бумажный паспорт сегодня не нужен. И в обязанность застройщика не входит его выдача. При этом есть фирмы, которые даже такую опцию оказывают бесплатно (см. мнения). И это можно назвать хорошим тоном.
МНЕНИЯ
Елена Машкова, начальник отдела сопровождения договоров ООО «КВС. Агентство недвижимости»:
— ФЗ‑250 предполагает, что застройщики ставят дом на кадастровый учет одновременно с квартирами, но в законе не сказано, что кадастровые паспорта обязан выдать именно застройщик. Для регистрации собственности бумажный паспорт сейчас не нужен. Но обычно он необходим для изготовления закладной в банке при регистрации прав, если квартира приобреталась с использованием ипотечных средств.
Как правило, Кадастровая палата передает застройщику кадастровые паспорта в распечатанном виде, в том числе и на квартиры. ГК «КВС» выдает их клиентам при подписании актов приема-передачи квартир, не взимая никакой платы.
Но если по какой-то причине Кадастровая палата не изготовила в бумажном виде кадастровый паспорт на квартиру и, соответственно, не передала его застройщику, то участник долевого строительства может самостоятельно заказать его через многофункциональный центр.
Елена Цветкова, начальник отдела передачи помещений Setl City:
— Сразу после ввода дома в эксплуатацию Setl City приступает к его постановке на кадастровый учет — со всеми помещениями. Мы стремимся, чтобы к началу передачи квартир все документы уже были на руках у застройщика: в этом случае покупатель получает кадастровый паспорт вместе с ключами.
С другой стороны, для оформления собственности кадастровый паспорт на бумажном носителе не обязателен, достаточно факта постановки помещения на учет, поэтому возможные задержки с получением бумажных документов не создают дополнительных неудобств нашим дольщикам.
Постановка квартиры на кадастровый учет для дольщиков Setl City абсолютно бесплатна.
Светлана Липовская, начальник отдела инвестиционного развития «Лемминкяйнен Рус»:
— Застройщику не требуется кадастровый учет конкретных помещений, чтобы ввести дом в эксплуатацию (это необходимо уже для оформления собственности). И некоторые застройщики собирают за выполнение кадастровых работ деньги с дольщиков. Но что касается «Лемминкяйнен», то наша компания выполняет кадастровые работы за свой счет.
Елена Мягкая, начальник юридического отдела «ЮИТ Санкт-Петербург»:
— Мы выдаем кадастровые паспорта при передаче квартир всем клиентам без дополнительной оплаты.
Виталий Виноградов, директор департамента продаж ГК «Лидер Групп»:
— ГК «Лидер Групп» все кадастровые паспорта по своим объектам оформляет за свой счет. Если клиенты хотят получить на руки готовый кадастровый паспорт, мы предлагаем компенсировать затраты. Таким образом, мы даем возможность покупателям не тратить собственные силы и время на его оформление, но каждый сам делает выбор. Кто-то соглашается на наше предложение, кто-то решает оформлять кадастровый паспорт самостоятельно.
Отправлено 14 Март 2016 - 21:57
а как же вы без них собственность получили? Или они не важны?
А мне (как и всем остальным) Эталон за 40 тыщ сделал свидетельство о собственности без всяких других документов. А уж как они эти вопросы решали, я не в курсе. Но выдачей кадастровых паспортов Эталон не занимается.
Сообщение отредактировал Спика: 14 Март 2016 - 21:57
Отправлено 14 Март 2016 - 22:01
Вот тут написано, что нужно для регистрации.
http://prozhivem.com...bstvennost.html
http://sovetnik.cons...leniya_prava/#1
Оформление квартиры в собственность начинается с обращения в регистрирующий орган. Но прежде чем приступать к штурму регионального управления Росреестра – Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (более известной под своим прежним названием – Регистрационная палата), необходимо подготовить ряд документов:
Важно! Правоустанавливающие документы предоставляются в Росреестр в трех экземплярах, каждый из которых является оригиналом.
Остальные документы – по формуле «оригинал+копия», при этом копия будет заверена регистратором в момент приема. Паспорта будущих собственников, то есть заявителей, подлежат лишь предъявлению, копии снимать не нужно.
Отправлено 14 Март 2016 - 22:03
Да уж... Тогда совсем ничего не понимаюНам их не выдавали и нет до сих пор. Кроме свидетельства о собственности нет ни тех., ни кадастрового паспорта. Даже не знаю, как они выглядят.
Отправлено 14 Март 2016 - 22:03
А вот здесь в первом сообщении написано какие документы нужны, если надумаете оформлять собственность через Эталон
http://izum.info/ind...l=свидетельство
Только сколько это будет стоить для вас и в какие сроки???
Сообщение отредактировал Спика: 14 Март 2016 - 22:05
Отправлено 14 Март 2016 - 22:04
Таким образом Технический и кадастровый паспорта, поэтажный план с экспликацией должны быть переданы в Рег палату только один раз.
Получается, что если все захотят регистрировать квартиру самостоятельно , а Эталон не даст эти документы , то придется платить Эталону за регистрацию...
Отправлено 14 Март 2016 - 22:08
Сообщение отредактировал Ursula: 14 Март 2016 - 22:11
Отправлено 14 Март 2016 - 22:09
Canary, Вы же сами выше написали, что:
Технический и кадастровый паспорта, поэтажный план с экспликацией. Получить их можно в региональном БТИ по месту расположения квартиры, подлежащей оформлению в собственность. Причем тут Эталон.
Я когда уже при получении свид-ва собственности тоже заикнулась - где кадастровый паспорт? - на меня посмотрели как на сумашедшую. Сказали вам нужен, вы и обращайтесь... в БТИ.
Сообщение отредактировал Спика: 14 Март 2016 - 22:10
Отправлено 14 Март 2016 - 22:13
А вот тут очень доступно написано, где оформлять.
https://rosreestr.ru...-imushchestvo-/
Canary, Вы же сами выше написали, что:
Технический и кадастровый паспорта, поэтажный план с экспликацией. Получить их можно в региональном БТИ по месту расположения квартиры, подлежащей оформлению в собственность. Причем тут Эталон.
Я когда уже при получении свид-ва собственности тоже заикнулась - где кадастровый паспорт? - на меня посмотрели как на сумашедшую. Сказали вам нужен, вы и обращайтесь... в БТИ.
Да, верно, но кто-то писал до этого, что звонил в БТИ, чтобы получить замеры квартиры, но в БТИ ему сказали, что они в 1 корпусе замеры не делади, а делала какая то другая организация...
Либо я не так поняла сообщение...
Отправлено 14 Март 2016 - 22:18
Отправлено 14 Март 2016 - 22:20
Эталон обязан вам предоставить кадастровый паспорт.
Так же вы можете отказаться регистрации и написать письменный отказ с возвратом 40 000 р.
. iPhone .
Инвентаризацию делала ростехинвентаризация. Я им не верю ниразу, поэтому буду перескочит в момент приемки. А то 22 222.76 р лучше в погашение долга пущу, чем отдам на "мифическое" увеличение на 0.3 метра)
. iPhone .
Буду перемерять в момент приемки
. iPhone .
А у всех у кого квартиры с отделкой, я так понимаю, оспаривать увеличение размеров квартиры уже поздно. Насколько я помню, по ДДУ замеры делаются без отделки. А отделка , естественно уменьшает площадь.
Отправлено 14 Март 2016 - 22:27
Отправлено 14 Март 2016 - 22:28
Сообщение отредактировал pOlOsatij: 14 Март 2016 - 22:31
Отправлено 14 Март 2016 - 22:31
А у всех у кого квартиры с отделкой, я так понимаю, оспаривать увеличение размеров квартиры уже поздно. Насколько я помню, по ДДУ замеры делаются без отделки. А отделка , естественно уменьшает площадь.
да, мне тоже это интересно) Кто знает?
Отправлено 14 Март 2016 - 22:33
увидите в акте, в тех паспорта и в кадастровом паспорте( когда он будет)Я завтра собиралась ехать и оплачивать доп. метры, но надо поросить показать технический паспорт (если с кадастровыми у них какие-то потуги на данном этапе). Какой-то документ должен же отражать, что у меня от ДДУ увеличилась площадь на несколько десятков см.
Думала, что цифры увижу в кадастровом при приемке...
Отправлено 14 Март 2016 - 22:33
Это я писала в теме 2 корпуса. И спрашивала я именно про второй корпус.А вот тут очень доступно написано, где оформлять.
https://rosreestr.ru...-imushchestvo-/
Да, верно, но кто-то писал до этого, что звонил в БТИ, чтобы получить замеры квартиры, но в БТИ ему сказали, что они в 1 корпусе замеры не делади, а делала какая то другая организация...
Либо я не так поняла сообщение...
Отправлено 14 Март 2016 - 22:35
Господа и дамы, давайте сделаем так: наберите мне завтра кто желает, я подробно вам расскажу по поводу мытарств с регистрацией и получением документов необходимых для оной. Только после 10 утра) Кому скучно в лс дам номер) . iPhone .
а Вы уже приняли квартиру?
Я завтра собиралась ехать и оплачивать доп. метры, но надо поросить показать технический паспорт (если с кадастровыми у них какие-то потуги на данном этапе). Какой-то документ должен же отражать, что у меня от ДДУ увеличилась площадь на несколько десятков см.
Думала, что цифры увижу в кадастровом при приемке...
а зачем Вы до приемки собираетесь оплачивать доп метры? У Вас не ДДУ?