Многое зависит не от достатка или желания родителей, а от характера ребенка. Вредность, упрямство, обида, желание настоять на своем, даже порой в ущерб себе. Трехлетние, конечно, еще слишком малы и привязаны к родителям, чтоб "играть по-крупному",
Альтернативное обучение - СО, ДО
#242
Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 00:55
Многое зависит не от достатка или желания родителей, а от характера ребенка. Вредность, упрямство, обида, желание настоять на своем, даже порой в ущерб себе. Трехлетние, конечно, еще слишком малы и привязаны к родителям, чтоб "играть по-крупному",
Ну так отпустите ситуацию, чего вы с ней воюете-то? Поверьте, ущерб, который нормальный ребёнок реально готов нанести себе, значительно меньше, чем тот, который ему хотелось бы "продать" своим родителям. Деструктивное поведение у детей бывает не вопреки чему-то, а вследствие чего-то. Протест неизбежен, смиритесь. Этому протесту не нужно противостоять, он этой борьбой только подпитывается. Лучшая стратегия - отпустить, дать возможность выпустить пар, трезво посмотреть на ситуацию, осознать значение родителей в жизни ребёнка. Если же и после этого ребёнок бежит от вас, как от чумы, значит, возможно, всё-таки, что-то не так в консерватории. В любом случае, работать нужно по факту, в каждом конкретном случае. А ещё лучше, не доводить ситуацию до критической. Опыт показывает, что если вы общаетесь с ребёнком, признаёте его права и желаете для него лучшего, то всё нормализуется.
Вот чего точно не надо делать, так это общаться с детьми, как взрослые совки: быть эмоционально закрытыми, с вечной издёвкой "а вот мы в твои годы вагоны разгружали (лекарственные травы собирали, дрова кололи, в магазине подрабатывали...)", ненавидящими молодость и открытость миру, постоянно морализаторствующими, требующими от детей "уважения к старшим", вечно ворчащими по поводу их увлечений и интересов. Всё это - верный путь взращивания классической проблемы отцов и детей. Не для того Тургенев свой роман писал, чтобы мы, жители XXI века, наступали на те же самые грабли.
- Йожег это нравится
#243
Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 01:03
Многое зависит не от достатка или желания родителей, а от характера ребенка. Вредность, упрямство, обида, желание настоять на своем, даже порой в ущерб себе. Трехлетние, конечно, еще слишком малы и привязаны к родителям, чтоб "играть по-крупному",
Про обиду вообще отдельная тема. Меня с детства учили, что обижаются глупые люди. Человек (ребёнок или взрослый) не делает что-то просто так, из вредности. Он хочет этим чего-то добиться.
- dekin это нравится
#244
Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 01:12
Человек (ребёнок или взрослый) не делает что-то просто так, из вредности. Он хочет этим чего-то добиться.
Иногда, действительно, целью является саморазрушение. Это часто бывает от безысходности, т.е. из-за того, что человек просто не понимает, как жить, созидая и развиваясь. Задача родителя в этом случае - показать, что этот путь существует и помочь ребенку сделать первые шаги. Нельзя забывать, что мы и дети находимся в одной лодке. Любое противопоставление интересов родителей и детей является искусственным риторическим приёмом, т.к. цель-то общая: чтобы наши дети были счастливы. Не стоит об этом забывать.
- Йожег это нравится
#245
Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 01:22
Иногда, действительно, целью является саморазрушение. Это часто бывает от безысходности, т.е. из-за того, что человек просто не понимает, как жить, созидая и развиваясь. Задача родителя в этом случае - показать, что этот путь существует и помочь ребенку сделать первые шаги. Нельзя забывать, что мы и дети находимся в одной лодке. Любое противопоставление интересов родителей и детей является искусственным риторическим приёмом, т.к. цель-то общая: чтобы наши дети были счастливы. Не стоит об этом забывать.
Безысходность тоже ведь не за день рождается. Всегда есть причина и есть следствие. Есть вещи, которые нельзя изменить, а есть то, над чем можно работать.
- dekin это нравится
#246
Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 01:32
Безысходность тоже ведь не за день рождается. Всегда есть причина и есть следствие. Есть вещи, которые нельзя изменить, а есть то, над чем можно работать.
Да, согласен. Просто приходилось иногда лицезреть эту безысходность, как некий факт жизни. Даже в этом случае всё можно нормализовать! Что уж говорить о ситуации, когда родитель видит первые признаки эмоционального неблагополучия ребёнка и пытается понять их причину. В конечном счёте, всё так или иначе сводится к постоянному диалогу с ребёнком, в котором к нему относятся так, что у ребёнка возникает ощущение эмоционального комфорта и защищённости.
- Йожег это нравится
#247
Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 01:55
Да, согласен. Просто приходилось иногда лицезреть эту безысходность, как некий факт жизни. Даже в этом случае всё можно нормализовать! Что уж говорить о ситуации, когда родитель видит первые признаки эмоционального неблагополучия ребёнка и пытается понять их причину. В конечном счёте, всё так или иначе сводится к постоянному диалогу с ребёнком, в котором к нему относятся так, что у ребёнка возникает ощущение эмоционального комфорта и защищённости.
Я бы отметила ещё, что говорить нужно не только с ребёнком и учиться чувствовать его, но и родителям учиться чувствовать друг друга. Казалось бы, очевидно, но как показывает практика - одна из главных причин проблем у детей.
- dekin это нравится
#248
Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 02:01
Я вот, кстати, сегодня на нашей встрече говорил о трудах по педагогике профессора Виноградовой Н.Ф. У неё есть замечательная книга "Дети, взрослые и мир вокруг". Эта книга прямо начинается разделом "Педагогическое общение", очень резонирующим с направлением нашей дискуссии:
Книгу целиком скачать можно, например, здесь.
- Йожег это нравится
#249
Отправлено 14 Ноябрь 2016 - 15:58
В четверг будет очередная встреча, приходите! Кто будет с детьми - напишите мне заранее, пожалуйста!
Что будет: Мария Пономарева:
***********************************
Приносите учебные материалы, которые интересны вашим детям. Будем обмениваться книжками и идеями! Я расскажу о методике «школы-парка» - в воскресенье участвовала в семинаре О.М. Леонтьевой для родителей и преподавателей в «Лесной школе» посвященном этой методике.
Также на встрече я предложу темы для проектов, которые к следующему разу будем готовить дома с детьми.
***************************************
Дмитрий, Вы ведь придете? Очень ждем!!!!
Принесите еще раз книжку по Окружающему миру, если не затруднит - в прошлый раз совсем не было времени посмотреть...
#250
Отправлено 14 Ноябрь 2016 - 21:06
Дмитрий, Вы ведь придете? Очень ждем!!!!
Принесите еще раз книжку по Окружающему миру, если не затруднит - в прошлый раз совсем не было времени посмотреть...
Хорошо, я постараюсь. Подходить туда же к 10:00 ?
#251
Отправлено 14 Ноябрь 2016 - 23:48
Хорошо, я постараюсь. Подходить туда же к 10:00 ?
Да!
#253
Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 13:56
Сегодня прошла интересная встреча. Дети сначала делали флаг Турции и играли в турецкий базар, а ближе к концу мы позанимались немного математикой. Расскажу о своих впечатлениях.
Целью сегодняшнего занятия для меня было знакомство с детьми и попытка понять, что им может быть интересно в математике. Поэтому и сюжет был выбран проверенный и понятный в любом возрасте - тетрамино. С одной стороны, это очень наглядно, можно потрогать фигурки, руками из них что-то составить; с другой стороны, дети имеют дело с абстрактными геометрическими объектами, и для меня важно было понять, насколько они интересны детям.
Общее впечатление - всё прошло позитивно и результативно! Дети справлялись с заданиями, кому-то было сложнее, кому-то легче, кому-то более интересно, а кому-то - в меньшей степени. Но если смотреть в целом, в данных обстоятельствах успехом можно считать уже то, что в течение более, чем получаса удавалось удерживать внимание четырёх детей разного возраста и темперамента без необходимости прибегать к авторитарным методам наведения порядка:)
P.S. - Просьба к родителям: когда мы соберёмся в следующий раз (ориентировочно, через 14 дней), не нужно говорить детям, что мы будем заниматься математикой. У многих детей сегодня само это слово уже вызвало некую априорную установку "сейчас будет что-то серьёзное и неинтересное". Поэтому даю домашнее задание для родителей: разобраться, почему ребёнку не нравится математика (если это действительно так). :)
- Йожег это нравится
#254
Отправлено 12 Август 2017 - 12:05
. iPhone . Pro
#255
Отправлено 12 Сентябрь 2017 - 01:56
В этом учебном году мой сын будет на очно-заочной форме обучения. С этой субботы- школа одного дня у него. Пойдёт в первый класс- мне нужна помощь по чтению и письму.
Посмотрели аттестационные задания за 1 класс "Наших пенатов" - математику и окружающий мир ребёнок сдал бы, а вот Русский и чтение- пока не осилили...
Другие, альтернативные обычной школе, организации в округе предлагают что-то не то, что я бы для моего ребёнка хотела. А дома полностью учить для меня не вариант.
- GEK это нравится
#256
Отправлено 12 Сентябрь 2017 - 08:10
Всем привет!
В этом учебном году мой сын будет на очно-заочной форме обучения. С этой субботы- школа одного дня у него. Пойдёт в первый класс- мне нужна помощь по чтению и письму.
Посмотрели аттестационные задания за 1 класс "Наших пенатов" - математику и окружающий мир ребёнок сдал бы, а вот Русский и чтение- пока не осилили...
Другие, альтернативные обычной школе, организации в округе предлагают что-то не то, что я бы для моего ребёнка хотела. А дома полностью учить для меня не вариант.
Очень рекомендую школу Ольги Соболевой в учебном центре "Школа завтрашнего дня". У неё уникальная методика, учебные пособия очень классные, необычные и будут по душе любому ребёнку. Ещё у них есть дистанционное обучение.
. iPhone . Pro
#257
Отправлено 12 Сентябрь 2017 - 09:17
А у Вас GIK как с СО и русским?
#258
Отправлено 12 Сентябрь 2017 - 15:02
Соболева- не наш метод, к сожалению. Я накупила учебников, пыталась и так и эдак- не для сына это. Вот младший у мня - более творческая личность, ему пойдёт. А старший как и я логик- нам нужно по-другому. Я пыталась найти учителя по Соболевой для семейной школы- в округе не нашла. Потом пообщалась с нейропсихологом- Анной Высоцкой, наверняка смотрели Ее вебинар в Клубе поддержки семейного образования в фб ( там каждую неделю летом был спикер по разным темам, все бесплатно- если не видели- рекомендую всех)). И она для меня открыла глаза- почему сына и меня, кстати, тоже напрягает вот это вот " представьте", "придумайте" и т.п. Это не наше...
А у Вас GIK как с СО и русским?
Ещё сейчас на uchi.ru как раз для малышей раздел добавили, плюс можно посмотреть ресурс "Верные слова" (совместный проект вышки и национального корпуса русского языка. Ещё есть много не плохой структурированной литературы для "физиков", если для "лириков" а-ля Соболева не подходит
. iPhone . Pro