Что-то я разошёлся... За детей обидно: такие замечательные сейчас дети, всем интересуются, в школу прямо несутся с неподдельной радостью в начале первого класса, а школа им предлагает некий продукт, в котором вся их специфика совершенно сознательно и цинично проигнорирована.
Дети очень активные и часто страдают дефицитом внимания, а им предлагаются длинные однообразные задания.
Дети быстро соображают, а им предлагается в сотый раз решить задачку: "Было 7 конфет; Взяли - ? конфет; Стало 3 конфеты" (причём не просто решить, а правильно назвать данный тип заданий - это т.н. "Задача на нахождение неизвестного вычитаемого"), а бывают ещё, например, "Задачи на разностное сравнение": это когда нужно ответить на вопрос, на сколько больше/меньше, причём сделать это по ходу программы нужно раз пятьсот, если не больше, в то время как с головой хватило бы и ста.
Дети хотят учиться и узнавать новое, а им на каждой странице учебника русского языка снова и снова предлагают составить и списать предложение, подчеркнуть главные члены. Заметьте, не придумать, а "составить", причём не просто составить, а "составить и списать". Ну, то есть, у любого рационального ребёнка моментально обрубится собственный полёт фантазии мыслью: "Куда ты так разогнался? Мне потом ещё всё это надо в тетрадь списывать и выделять главные члены. Придумай что-нибудь попроще, причём желательно со словами, в написании которых точно не ошибёшься, а то за это у нас сразу оценку снижают. Вообще, если в предложении будет 2-3 простых в написании слова, это идеальный вариант".
Если бы Госдеп США выделил мне многомиллионный грант на решение задачи, как сделать так, чтобы российским детям было неинтересно учиться, а их познания представляли бы собой поверхностный и бессистемный набор разрозненных фактов, перемежающихся терминами "лексическое значение" и "разностное сравнение", я бы не смог справиться с этой задачей лучше, чем авторы этой программы!
Кстати, видимо, в рамках освоения отдельного большого гранта авторами учебников были приложены дополнительные усилия для того, чтобы и родители тоже возненавидели эту программу! Про бесчисленные поделки, вымученные формулировки и поиск фотографий я уже писал, но это ещё не главное. А главное заключается в том, что для успешного контроля правильности выполнения ребёнком (примитивнейших!) домашних заданий родителям, скорее всего, придётся провести немало увлекательных часов в обнимку с этими замечательными учебниками. Ведь контролировать выполнение домашнего задания - это обязанность родителей, прямо прописанная в новых стандартах.
Конечно, многое зависит от учителя, но тем не менее, факт остаётся фактом: программа унылая чуть менее, чем полностью.
Сообщение отредактировал dekin: 06 Октябрь 2016 - 05:16