Альтернативное обучение - СО, ДО
#181
Отправлено 05 Октябрь 2016 - 16:02
И опять же...всё зависит от самого человека, на сколько педагог "человек"? Добрый, отзывчивый, человечный, самодостаточный, не зависящий от чужого мнения, или с чемоданом проблем из личной жизни и ненавидящий всё вокруг себя, и с раздутым эго в придачу.
- dekin это нравится
#182
Отправлено 05 Октябрь 2016 - 16:05
А видов детей еще больше, но большинство детей при любом раскладе и учителе вообще не хочет ничему учиться в принципе.
- Lana это нравится
#183
Отправлено 05 Октябрь 2016 - 16:12
Соответственно мы родители, не можем оценить реалии вашей стороны, только пожинать плоды.
Скажу сразу, что мои дети хотят учиться, и своих учителей нашли. Всё возможно:)
#184
Отправлено 05 Октябрь 2016 - 16:15
Я с баррикады учителя, моя дочь в прошлом году работала в школе учителем и что она рассказывала о нынешних детях, вполне достаточно. Слава богу, ушла оттуда.
Сейчас крен ушел в обратную сторону. Уже давно учитель - бесправное существо, которое всем должно, и над которым издеваются нынешние, так сказать, "дети".
Все порывы, методы, знания и т.д., что угодно, разбивается о невоспитанность, тупость и лень детей, которым все по фигу и ничего не надо.
Сообщение отредактировал Спика: 05 Октябрь 2016 - 16:23
- Lana это нравится
#185
Отправлено 05 Октябрь 2016 - 16:22
Я это и имела ввиду:)Я с баррикады учителя, моя дочь в прошлом году работала в школе учителем
Ну а почему ваша дочь может что-то рассказывать вам о нынешних детях, а мои сыновья, допустим о нынешних учителях, не могут:)все жалуются маме:)Я с баррикады учителя, моя дочь в прошлом году работала в школе учителем и что она рассказывала о нынешних детях, вполне достаточно. Слава богу, ушла оттуда.
Сейчас крен ушел в обратную сторону. Уже давно учитель - бесправное существо, над которым издеваются нынешние так сказать дети.
Я уже написала выше, дети вообще не бывают плохими, виноваты взрослые, так что тут не поддержу вас, да и учителей чудесных много, нужно просто найти своего.
- dekin это нравится
#186
Отправлено 05 Октябрь 2016 - 16:25
Надо не своего учителя искать, а своих детей воспитывать хотя бы с минимальным уважением к взрослым людям, которые пришли их учить. И хотя бы с минимальным уровнем порядочности.
Сообщение отредактировал Спика: 05 Октябрь 2016 - 16:25
#187
Отправлено 05 Октябрь 2016 - 16:32
Найти своего учителя, я имела ввиду как раз порядочность и честность учителя, человеческую энергетику, она разная бывает.
Повторюсь, ничего личного, чтобы вы не обиделись:)
- dekin это нравится
#188
Отправлено 05 Октябрь 2016 - 16:36
Нет, из детей нет. С ними она нормально справлялась, несмотря на нехватку опыта и воспринимала все с юмором.
Ее брали как временного учителя, чтоб заткнуть нехватку учителей. Потом взяли постоянного.
- Rhaegal это нравится
#190
Отправлено 05 Октябрь 2016 - 16:52
Просто теперь сплошь предъявляют требования ТОЛЬКО к учителю - он должен и так, и сяк, и наперекосяк и при этом абсолютно не предъявляя никаких требований к детям - ни к учебе, ни к поведению - все один учитель чего-то должен, а дети ничего не должны. Это не дети не хотят учиться, это - учитель виноват, не может заинтересовать. Это не дети не воспитаны - это учитель виноват, не справляется (даже не родители).
Три четверти родителей даже не представляют себе, что представляют из себя их дети вне дома. Зато, сразу в крик - я знаю своего ребенка, он такого не мог. Могут, еще как могут.
Сообщение отредактировал Спика: 05 Октябрь 2016 - 16:58
- Rhaegal и Lana это нравится
#192
Отправлено 05 Октябрь 2016 - 17:48
Со школой/учителями не знаю как бороться и стоит ли, приходит на ум только располагать к себе вежливостью и может какой-то активной деятельностью. А вот о родительском комитете я уже немножко поняла по саду :))))) выглядит это так: уважаемые родители, давайте выберем подарки на ДР детям. Ответ: а у меня ребёнок не любит книжки, а у меня не вырезает, а у меня не лепит, а у меня не рисует. :)))))Ждём когда у тебя первая в школу пойдёт,будет много возможностей для самоореализации в борьбе "за правду" со школой и род комитетом.
Конкретно эту систему не сломаешь, принять и подстроиться или гимназия в павловский свободе.
Унижают детей и сейчас, и не только морально...и я не про какую то мифическую школу.
Я понимаю, что могут и сейчас унижать. Буду вести беседы с детьми на тему того, что это не нужно принимать как должное, о таких случаях необходимо рассказать родителям, будем вместе думать, как решить. И я вовсе не против строгости преподавателя, скорее даже за. Только все в меру.
И тут же ответ Спике. Преподаватель и в прежние времена мог вести себя так, что ученики издевались. У нас такое было, к примеру. Даже на пиджак плевали географу. Одновременно с тем, некоторых преподов боялись. Тут важно ещё, как сам себя преподаватель подаст.
#194
Отправлено 05 Октябрь 2016 - 18:08
Это тоже откомментирую, хотя это, возможно, и не в мой адрес прозвучало, а как напутствие всем.[b]
Да и кстати, "тащить" свой груз школьных нерешённых до сих пор проблем, в школу к своему ребёнку - совсем плохо. Максимально положительный настрой и быстрое реагирование на возникающие проблемы. )
Вот вроде в холодном поту не просыпаюсь, но некоторые вещи в памяти остались. Как говорится: простить можно, забыть нельзя. Моя ситуация - это моя ситуация. Думаю, что к школе дочь сама решит, что ей нужно и мы будем опираться на её потенциал. А сейчас мы решительно настроены, что это будет просто с нуля специализированная школа. Какая? Будем выбирать, без привязки к Холмам. Надомное обучение скорее всего я сама не потяну морально, хочу в людях и с людьми работать.
- Rhaegal это нравится
#195
Отправлено 05 Октябрь 2016 - 18:17
Это очень тяжело, особенно в началке, +секции+ещё маленький ребёнок.А сейчас мы решительно настроены, что это будет просто с нуля специализированная школа. Какая? Будем выбирать, без привязки к Холмам
#196
Отправлено 05 Октябрь 2016 - 20:00
Это очень тяжело, особенно в началке, +секции+ещё маленький ребёнок.
К Миланиной школе Анюта пойдёт в сад. Если школа даёт приличный загруз, то просто отказ от доп.секций, я так это вижу. А там будем смотреть по обстоятельствам. Ну и, конечно же, как Бог даст, без этого никак.
Я просто общалась с мамами детей, которые в гимназиях учатся, вроде такого прям ужаса не слышала. Зато слышала обратную ситуацию, когда из сильной школы переходят в нашу и вниз по наклонной. Периодически звучит, что контингент тут такой...не бей лежачего, это об учениках. Возможно, это то, о чем Спика говорит.
#197
Отправлено 05 Октябрь 2016 - 20:09
Далеко не загадываю, но считаю в началке можно прекрасно учиться в наших двух школах, далее да...нужно думать.
#198
Отправлено 05 Октябрь 2016 - 23:19
#199
Отправлено 06 Октябрь 2016 - 03:14
Как же страшно далеки вы от школы.
А почему это вас так беспокоит? Я и говорю, в основном, об индивидуальном обучении; для этого достаточно прочитать название темы.
И тем не менее, и в моей школьной жизни случались учителя-посредники, нечасто, но случались. Об одном таком педагоге - учительнице математики в Тверской области - я тут уже рассказывал. Из более поздних примеров, почти все учителя в ЛНИП (г. Королёв), многие вузовские преподаватели. Так что творческие учителя, совместно работающие с учениками над решением какой-то проблемы в процессе обучения, встречаются и в массовой школе. А так да, хороших профессионалов везде мало, особенно в педагогике.
Сообщение отредактировал dekin: 06 Октябрь 2016 - 03:16
#200
Отправлено 06 Октябрь 2016 - 03:52
Я просто общалась с мамами детей, которые в гимназиях учатся, вроде такого прям ужаса не слышала. Зато слышала обратную ситуацию, когда из сильной школы переходят в нашу и вниз по наклонной. Периодически звучит, что контингент тут такой... не бей лежачего, это об учениках. Возможно, это то, о чем Спика говорит.
Сейчас нет никакой разницы, как школа называется. Гораздо важнее её статус: МБОУ или АОУ. Сразу скажу, что автономных государственных школ (АОУ) в Красногорске нет вообще, так что они автоматически отпадают.
Если учреждение муниципальное бюджетное (МБОУ), значит, туда берут всех детей по прописке, что при текущей ситуации с нехваткой школ автоматически вытесняет развивающие программы из начального звена. Везде - и в Гимназии № 2, и в Гимназии № 7, и в Лицее № 4 детей обучают, в основном, по программе "Школа России". Это традиционная программа, в рамках которой особенно не развернёшься:
- математика Моро, рассчитана на совсем слабеньких, немотивированных детей (которых она, к чести сказать, доводит к концу 4-го класса до вполне приемлемого уровня с точки зрения продолжения обучения), но совершенно неинтересная, я бы даже сказал, занудная для любого хоть чуть-чуть интересующегося математикой ребёнка;
- русский язык Канакиной - та же самая унылая жвачка, отличительной особенностью которой по сравнению с математикой Моро (в худшую сторону) является то, что автор даже не удосужился понятно сформулировать некоторые вопросы и задания. Мы с женой не с первого раза врубались в эти формулировки. Чего тогда хотеть от первоклассника? Задания при этом скучные и однообразные, никакого желания их выполнять не вызывают ни у ребёнка, ни у родителей. Характерна и (вполне заслуженная) оценка на Лабиринте: 3.5 из 10 (!!!). Лучшая рецензия: "Эти авторы не любят Русский наш Язык!!! Какие вымученные формулировки правил! Какое удивительное косноязычие! Ужасно, что наша школа выбрала эту программу обучения((((((".
Возьмём, например, задание 56 на с. 46: "В зависимости от лексического значения слов объедините их в четыре группы". Мало того, что в начале 2-го класса ребёнка грузят понятием "лексическое значение слова", как будто он в состоянии овладеть понятием "лексика" в этом возрасте, так ещё и сформулировано удивительно косноязычно: само действие ("объедини!") спряталось где-то в середине предложения, да ещё и обращаются не к тебе лично ("объединиТЕ"). Мрак, короче. Ну почему нельзя сказать как-то конкретно и ясно: "Сделай в тетрадке четыре столбика и выпиши в каждый из них слова, близкие по смыслу"? Наверное потому, что внезапно выяснится, что термин "лексическое значение" вообще не нужен восьмилетним детям для того, чтобы понять то, что за ним скрывается, а ведь автору, видимо, сильно хочется, чтобы дети могли блеснуть этим новым выражением при случае.
На с. 43 даётся такое определение: "То, что обозначает слово, называется его лексическим значением". При желании это определение можно понять и в том смысле, что есть какая-то неизвестная нам штука, которая обозначает слово, и вот эта вот штука и является его лексическим значением. Чтобы этого конфуза не вышло, автор пишет слово "что" с ударением, которое в данном случае является смысловым ("то, чтО обозначает слово"), но ребёнок видит это, смеётся и зовёт маму: "Смотри! Тут ошибка: в слове 'что' всего один слог, а в нём зачем-то стоит ударение, как будто можно перепутать!".
При этом почти каждое задание к тексту заканчивается словами: "Составьте предложение (с чем-то изучаемым в данный момент). Спишите его". - окружающий мир Плешакова - это отдельная песня. Этот учебник гораздо честнее было бы назвать так: "Творчество родителей, или снова в школу". Родителей, безусловно, порадуют многочисленные задания на поиск фотографий из семейного архива, по истории края, про времена года, про явления природы и т.п. Так и называется: "Наши проекты". Наши - значит, папины и мамины. В первом классе мы не знали об этой замечательной особенности учебника, и наш ребёнок обычно видел наконец-то найденную и наклеенную фотографию уже на уроке, т.к. в процессе её поиска, гугления и распечатывания обычно уже спал мирным сном, утомлённый поиском лексического значения. В общем, песня, а не учебник.
Поэтому, по большому счёту, в началке нужно выбирать учителя и программу, а не школу. Но это при условии, что есть возможность выбирать. Насколько мне известно, в 18-й школе детей распределяют совершенно случайно, а с директором невозможно договориться о переводе ребёнка в параллельный класс. Принципиально не переводит, и всё тут. При этом, по слухам, в 17-й (начальной) школе ситуация прямо противоположная, так что я бы предпочёл отдать ребёнка в началку туда, если бы пришлось выбирать из этих двух вариантов. Вряд ли в окрестных гимназиях и лицеях в началке ситуация принципиально лучше, чем в среднем по больнице. Увы, таков на сегодняшний момент расклад.
Государство тоже постаралось и исключило из федерального перечня многие хорошие учебники (в началке под нож попал замечательный учебник Гейдмана и тоже хороший и сильный, надо признать, учебник Петерсон), и государственные школы теперь не могут использовать их в образовательном процессе, а значит и все наши лицеи, и все наши гимназии - тоже. Рабочие кадры нужны стране, короче. Слушаем песню "Валенки" и не выступаем.
Сообщение отредактировал dekin: 06 Октябрь 2016 - 04:30
- Nadgen это нравится