Я не ограничиваю, творческие изыскания учителя для более полного погружения учеников в предмет, но нужно всё-таки понимать, что вы занимаетесь с одним ребёнком, а у него 20 учеников, уровень которых различается и подтянуть их на одну планку даже в течение нескольких лет бывает проблематично, хотя бы потому, что одних нужно тянуть, а другие должны получить наоборот более расширенную программу, чтобы им предмет оставался интересным.
У хорошего учителя урок всегда дифференцирован. Рассмотрим, как это достигается в самом простом случае:
1. В начале урока, пока основной поток "разогревается", сильные ученики получают карточки с более сложными заданиями, чтобы не скучать.
2. Сразу же после объяснения нового материала хороший учитель никогда не будет вызывать к доске троечников! Наоборот, вызывать следует сильных учеников. Таким образом решаются сразу две задачи: (а) убеждаемся, что сильные учащиеся освоили новый метод, ведь стоя у доски, всегда можно проконтролировать, что ученик решает задачу именно так, как тебе нужно и (б) основная масса учащихся получает дополнительный пример применения изложенного метода, разобранный не учителем, а твоим сверстником, который сидел и слушал учителя точно так же, как и ты сам.
3. Сильным ученикам, отработавшим у доски, можно опять выдать карточки для индивидуальной работы, содержащие задания повышенной сложности, чтобы не скучно было.
4. Теперь обязательно надо вызвать к доске троечника, но не для унижения, а для того, чтобы убедиться, что слабые дети тоже освоили новый материал на базовом уровне. Вместе с троечниками (и их помощниками из класса) пошагово разбираются примеры а) и б) нескольких заданий на отработку нового метода, которые затем задаются на дом в части в) и г).
5. Классу даётся задание для самостоятельной работы. Учитель проходит по рядам, убеждается, что самостоятельное задание ни у кого из учащихся не вызывает затруднений, после чего проверяет индивидуальные карточки, выданные сильным ученикам в начале и в середине урока, даёт рекомендации по нерешённым задачам и включает их в дополнительное домашнее задание для сильных учащихся, выполняемое по желанию.
Я тут, наверное, какие-то азы педагогики рассказываю, но если бы хотя бы половина учителей математики работала по такой схеме, наша окружающая действительность была бы гораздо лучше, как мне кажется. Хотя бы в части массового математического образования)))
Сообщение отредактировал dekin: 04 Октябрь 2016 - 21:26