Перейти к содержимому

 

Ремонт
Фотография

Альтернативное обучение - СО, ДО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 257

#141 alt

alt

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 255
  • Адрес:БК5
  • Имя:Alexander

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 21:07

dekin , моя мысль была в том, что если на текущем конкретном занятии изучают решение уравнения именно таким способом, то и решать ученик должен именно так, чтобы доказать, что он его освоил. В дальнейшем, когда он уже подтвердил свои знания, он вполне может решать как хочет и если учитель здесь встанет в позу, тогда да, здесь проблема уже с учителем.

Я не ограничиваю, творческие изыскания учителя для более полного погружения учеников в предмет, но нужно всё-таки понимать, что вы занимаетесь с одним ребёнком, а у него 20 учеников, уровень которых различается и подтянуть их на одну планку даже в течение нескольких лет бывает проблематично, хотя бы потому, что одних нужно тянуть, а другие должны получить наоборот более расширенную программу, чтобы им предмет оставался интересным.


  • dekin и Makalvian это нравится

#142 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 21:24

Я не ограничиваю, творческие изыскания учителя для более полного погружения учеников в предмет, но нужно всё-таки понимать, что вы занимаетесь с одним ребёнком, а у него 20 учеников, уровень которых различается и подтянуть их на одну планку даже в течение нескольких лет бывает проблематично, хотя бы потому, что одних нужно тянуть, а другие должны получить наоборот более расширенную программу, чтобы им предмет оставался интересным.

 

У хорошего учителя урок всегда дифференцирован. Рассмотрим, как это достигается в самом простом случае:

 

1. В начале урока, пока основной поток "разогревается", сильные ученики получают карточки с более сложными заданиями, чтобы не скучать.

2. Сразу же после объяснения нового материала хороший учитель никогда не будет вызывать к доске троечников! Наоборот, вызывать следует сильных учеников. Таким образом решаются сразу две задачи: (а) убеждаемся, что сильные учащиеся освоили новый метод, ведь стоя у доски, всегда можно проконтролировать, что ученик решает задачу именно так, как тебе нужно и (б) основная масса учащихся получает дополнительный пример применения изложенного метода, разобранный не учителем, а твоим сверстником, который сидел и слушал учителя точно так же, как и ты сам.

3. Сильным ученикам, отработавшим у доски, можно опять выдать карточки для индивидуальной работы, содержащие задания повышенной сложности, чтобы не скучно было.

4. Теперь обязательно надо вызвать к доске троечника, но не для унижения, а для того, чтобы убедиться, что слабые дети тоже освоили новый материал на базовом уровне. Вместе с троечниками (и их помощниками из класса) пошагово разбираются примеры а) и б) нескольких заданий на отработку нового метода, которые затем задаются на дом в части в) и г).

5. Классу даётся задание для самостоятельной работы. Учитель проходит по рядам, убеждается, что самостоятельное задание ни у кого из учащихся не вызывает затруднений, после чего проверяет индивидуальные карточки, выданные сильным ученикам в начале и в середине урока, даёт рекомендации по нерешённым задачам и включает их в дополнительное домашнее задание для сильных учащихся, выполняемое по желанию.

 

Я тут, наверное, какие-то азы педагогики рассказываю, но если бы хотя бы половина учителей математики работала по такой схеме, наша окружающая действительность была бы гораздо лучше, как мне кажется. Хотя бы в части массового математического образования)))


Сообщение отредактировал dekin: 04 Октябрь 2016 - 21:26


#143 alt

alt

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 255
  • Адрес:БК5
  • Имя:Alexander

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 21:39

dekin , давайте я вам расскажу о моём опыте, я в школе не преподавал, но предавал в институте, например, такой предмет как ассемблер, который даже в сравнении с такими языками как Си и т.п., заставляет загонять себя в довольно узкие рамки, из-за этого, даже если вы уже знаете какой-либо другой язык программирования, он скорей всего будет даваться вам с трудом из-за его жёстких ограничений.

У меня даже двоечники его после 1-2 семестров знали на достаточно хорошем уровне, и вот теперь подойдём к проблеме в вашей схеме, вы считаете, что если 5 хороших учеников знают и разбираются в предмете, то после них достаточно вызвать ещё 5 из тех кто хуже и оставшие 10 на основе наблюдения за их решениями у доски поймут и дальше буду двигаться дальше сами. А вот этого и не происходит, они в лучшем спишут их решения и всё, т.е. чтобы разобрались все, придётся практически с каждым учеником работать индивидуально. У меня было 2 группы примерно на 40-50 человек в целом, чтобы добиться знаний от всех, требовалось персонально каждого прогнать с несколькими примерами у доски (каждое следущее задание всегда новое) и ещё как минимум час индивидуально на лаб.работах, и это замечу не школьники 1-3 класса, всё-таки багаж знаний из этой области у них был.


Сообщение отредактировал alt: 04 Октябрь 2016 - 21:40


#144 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 21:47

dekin , давайте я вам расскажу о моём опыте, я в школе не преподавал, но предавал в институте, например, такой предмет как ассемблер, который даже в сравнении с такими языками как Си и т.п., заставляет загонять себя в довольно узкие рамки, из-за этого, даже если вы уже знаете какой-либо другой язык программирования, он скорей всего будет даваться вам с трудом из-за его жётских ограничений.

У меня даже двоечники его после 1-2 семестров знали на достаточно хорошем уровне, и вот теперь подойдём к проблеме в вашей схеме, вы считаете, что если 5 хороших учеников знают и разбираются в предмете, то после них достаточно вызвать ещё 5 из тех кто хуже и оставшие 10 на основе наблюдая за из решениями у доски поймут и дальше буду двигаться дальше сами. А вот этого и не происходит, они в лучшем спишут их решения и всё, т.е. чтобы разобрались все, придётся практически с каждым учеником работать индивидуально. У меня было 2 группы примерно на 40-50 человек в целом, чтобы добиться знаний от всех, требовалось персонально каждого прогнать с несколькими примерами у доски (каждый следущее задание всегда новое) и ещё как минимум час индивидуально на лаб.работах, и это замечу не школьники 1-3 класса, всё-таки багаж знаний из этой области у них был.

 

Я тоже изучал ассемблер и даже прерывания в реальном режиме программировал в своё время, поэтому знаю, что это такое. У нас преподаватель был, в целом, молодым пофигистом, но ассемблер многие познали достаточно хорошо, т.к. упор был сделан на индивидуализированные лабораторные работы с последующей демонстрацией и защитой написанного исходного кода в режиме индивидуального общения с преподавателем.

Очень хорошо, если есть достаточно времени для того, чтобы каждого персонально прогнать с несколькими примерами у доски. В условиях школы это, к сожалению, в принципе невозможно: чтобы вызвать к доске каждого, нужно дать пример, который выполняется не более, чем за 1 минуту. В описанной мной схеме аналогичный эффект полного контроля степени усвоенности материала вполне достигается проходом учителя по рядам во время выполнения самостоятельной работы (её тоже, кстати, можно давать по вариантам, если дети имеют тенденцию к списыванию).


Сообщение отредактировал dekin: 04 Октябрь 2016 - 21:49


#145 alt

alt

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 255
  • Адрес:БК5
  • Имя:Alexander

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 22:00

Очень хорошо, если есть достаточно времени для того, чтобы каждого персонально прогнать с несколькими примерами у доски. В условиях школы это, к сожалению, в принципе невозможно: чтобы вызвать к доске каждого, нужно дать пример, который выполняется не более, чем за 1 минуту. В описанной мной схеме аналогичный эффект полного контроля степени усвоенности материала вполне достигается проходом учителя по рядам во время выполнения самостоятельной работы (её тоже, кстати, можно давать по вариантам, если дети имеют тенденцию к списыванию).

Ваша фраза "если дети имееют тенденцию к списыванию" меня повеселила:) Может ваша схема обеспечивает контроль успеваемости, но для этого же используются контрольные работы, а вот проблему как подтянуть отстающих учеников в условиях нехватки времени у учителя она не решает, и опять же все начинает сводится либо к доп. занятиям на продлёнке, либо к помощи от родителей (тем для которых это важно), читай к "репетиторству".


Сообщение отредактировал alt: 04 Октябрь 2016 - 22:04


#146 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 22:08

а вот проблему как подтянуть отстающих учеников в условиях нехватки времени у учителя она не решает, и опять же все начинает сводится либо к доп. занятиям на продлёнке, либо к помощи родителям (тем для которых это важно), читай к "репетиторству".

 

Так, я что-то запутался. Начинали мы обсуждение с вопроса о том, как заставить детей решать задачи новым методом. Теперь же, как я понял, у нас на кону уже какой-то общепедагогический вопрос "как подтянуть отстающих учеников". Ну хорошо, давайте обсудим))) Здесь тоже есть определённые методики. Например, в ходе одного-двух индивидуальных занятий с отстающим учеником (не репетиторство!) всегда можно идентифицировать "точку выхода из математики" и предложить индивидуальный план корректирующего дообучения. Вот прямо такой набор задач, которые ученику нужно последовательно решить, чтобы войти обратно в образовательный контекст, из которого он, очевидно, выпал. В этом смысле задача, как я её понимаю - дать второй шанс. А это уже личное дело ученика, воспользоваться этим шансом или нет. Если при этом показать ученику, что ты по-настоящему веришь в его возможности и искренне хочешь его успеха, можно и реально подтянуть даже совсем отстающих учеников.



#147 alt

alt

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 255
  • Адрес:БК5
  • Имя:Alexander

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 22:20

dekin , об общих методиках заговорили вы, моя основная мысль была, что даже ребёнок болел, пропустил занятия и т.д., то это не освобождает его от необходимости освоить метод решения уравнения, который входит в школьную программу. Если преподаватель найдёт индивидуальный подход для изучения это прекрасно, но что-то у меня большие сомнения, что большинство учителей этим будут заниматься, как минимум в рамках текущей модели обучения.



#148 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 22:23

dekin , об общих методиках заговорили вы, моя основная мысль была, что даже ребёнок болел, пропустил занятия и т.д., то это не освобождает его от необходимости освоить метод решения уравнения, который входит в школьную программу. Если преподаватель найдёт индивидуальный подход для изучения это прекрасно, но что-то у меня большие сомнения, что большинство учителей этим будут заниматься, как минимум в рамках текущей модели обучения.

 

С первым пунктом никто и не спорит. Другое дело, что методы решения не существуют сами по себе в вакууме. Если ребёнок не решает у тебя уравнения ожидаемым способом, ты разберись, в чём дело. Если это не полкласса, а два-три человека, то это ведь несложно сделать, правда? Индивидуальный подход - да, будут искать только настоящие профессионалы. А их правда очень мало.



#149 alt

alt

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 255
  • Адрес:БК5
  • Имя:Alexander

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 22:36

Ну я помню себя в школе, когда по математике, нам преподавали решения задачи через две неизвестные (x, y), а я решал через одну, учительница была этим не довольна. Я понял, что она хочет убедиться, что я второй метод освоил, я стал писать решение задачи как удобно мне и как хотела она, на этом проблема решилась. Поэтому когда учитель, ставит двойку за правильно решенную задачу не вникая, да это проблема, но когда он просит решить её также другим способом, а ученик отвечает на это, а мне так удобнее, это ведь тоже не правильно?


  • dekin это нравится

#150 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 23:13

Поэтому когда учитель, ставит двойку за правильно решенную задачу не вникая, да это проблема, но когда он просит решить её также другим способом, а ученик отвечает на это, а мне так удобнее, это ведь тоже не правильно?

 

Конечно же, это тоже неправильно. Здесь мы с вами на одной волне. Обучающийся, как правило, не в состоянии корректно поставить перед собой задачу обучения. Это должен делать учитель. Просто ученику тоже очень важно объяснить, с какой целью затеяна вся эта суета вокруг нового метода.


Сообщение отредактировал dekin: 04 Октябрь 2016 - 23:13

  • alt это нравится

#151 Andr

Andr

    ---

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 733
  • Адрес:секция 6
  • Имя:Андрей

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 23:27

Конечно же, это тоже неправильно. Здесь мы с вами на одной волне. Обучающийся, как правило, не в состоянии корректно поставить перед собой задачу обучения. Это должен делать учитель. Просто ученику тоже очень важно объяснить, с какой целью затеяна вся эта суета вокруг нового метода.


Ну, в принципе, он в состоянии поставить задачу. Обучить грамоте и арифметике, немного географии и вообще ситуации в мире на текущий момент. Несколько иностранных языков (из них один-два древних и мертвых), чтобы не выглядеть идиотом в приличном обществе.
И все это, по возможности, подешевле.
Но учитель, как справедливо отмечено, сам не шарит вообще почти ни в чом, поэтому предлагает сделать 20% этой задачи за 10 лет....

#152 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 23:31

Ну, в принципе, он в состоянии поставить задачу. Обучить грамоте и арифметике, немного географии и вообще ситуации в мире на текущий момент. Несколько иностранных языков (из них один-два древних и мертвых), чтобы не выглядеть идиотом в приличном обществе.
И все это, по возможности, подешевле.
Но учитель, как справедливо отмечено, сам не шарит вообще почти ни в чом, поэтому предлагает сделать 20% этой задачи за 10 лет....

 

К сожалению, слова, сказанные Вами по отношению к учителям, слишком часто оказываются правдой в той части, которая про "шарит". Во всяком случае, чаще, чем хотелось бы. Всех остальных педагогов - с наступающим Днём учителя!



#153 Andr

Andr

    ---

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 733
  • Адрес:секция 6
  • Имя:Андрей

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 23:44

Ваша ошибка методологическая - что не отделяете овец от козлищ. Всех поздравляете, включая профанирующих и просто невалифицированных.
Они создают большую беду, нежели еслиб дома просто сидели: они поедают невосполнимое время наивных учеников, создавая иллюзию, что дали им знания.
  • Йожег это нравится

#154 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 23:48

Ваша ошибка методологическая - что не отделяете овец от козлищ. Всех поздравляете, включая профанирующих и просто невалифицированных.
Они создают большую беду, нежели еслиб дома просто сидели: они поедают невосполнимое время наивных учеников, создавая иллюзию, что дали им знания.

 

И здесь мне вспоминается фраза о том, что бояться нужно равнодушных. Неравнодушный профан в области педагогики имеет шанс сообщить что-то полезное детям. Как минимум, заинтересовать их тем, что хорошо знает сам. Равнодушный же профессионал, наверное, способен лишь эффектно создать иллюзию обучения.


Сообщение отредактировал dekin: 04 Октябрь 2016 - 23:49


#155 Andr

Andr

    ---

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 733
  • Адрес:секция 6
  • Имя:Андрей

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 23:59

Равно-неравно душный - категория, не поддающаяся ни описанию ни чоткому определению.
Полное противоречие, если уж пошло на то. Как можно быть непрофессионалом (чем он занимался, на что тратил время?)но "неравнодушным", и как можно быть выше профессионала, который посвящал все время профессии?
Как и зачем может "непрофессионал" заняться чем либо? Не иначе - деньги закончились и надо кушать. Он и учителем и водителем и чорти кем...
Немцы (они гады, конечно) очень категорично поступали с этими деятелями. Утитель еще так сяк, а другой и хирург, и вращ нетрадиционной медицины, аборты подпольные... Они их когда ловили без диплома за работой - вешали просто. Резкое, конечно, решение...

#156 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 05 Октябрь 2016 - 00:08

Равно-неравно душный - категория, не поддающаяся ни описанию ни чоткому определению.

 

Зато вполне чётко определяемая в соответствии с собственным мироощущением. Субъективная категория, разумеется, но вполне поддающаяся объективации посредством социологических метрик: все мы хорошо знали, какие учителя в нашей школе неравнодушны, а какие равнодушны к нашим успехам. Психология, к сожалению (или к счастью?), является неотъемлемой частью педагогики, а неравнодушность (читай, эмпатия) проходит как раз по её части.



#157 Йожег

Йожег

    Ласковая зверюга

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 494
  • Имя:Анна

Отправлено 05 Октябрь 2016 - 00:11

Так а равнодушный преподаватель, который повёл себя непедагогично (к примеру, высмеял ученика при всех), он же и заслуживает, чтоб его там рядышком с теми немцами и повесили...

#158 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 05 Октябрь 2016 - 00:15

Так а равнодушный преподаватель, который повёл себя непедагогично (к примеру, высмеял ученика при всех), он же и заслуживает, чтоб его там рядышком с теми немцами и повесили...

 

Я вообще предпочёл бы избегать подобных ассоциаций, а то ведь, как известно, привычка - вторая натура. А всем ссылающимся на опыт третьего рейха хотел бы особенно отметить, что ребята, вообще, плохо кончили.


Сообщение отредактировал dekin: 05 Октябрь 2016 - 00:16


#159 Andr

Andr

    ---

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 733
  • Адрес:секция 6
  • Имя:Андрей

Отправлено 05 Октябрь 2016 - 00:21

Я не про третий рейх - упасибог, с ним все мои предки воевали, я про средние века.

"вполне чётко определяемая в соответствии с собственным мироощущением."

очень не люблю людей, котрые сами себя назначают в соответсвии с мироощущением. Ничего хороошего из этого не выходит.
Бывает, районный психиатр дал маху, и все это лезет махровым цветом.
Больной назначает себя кем угодно (в соооветствии с бредом), и его все вынуждены считать таким, пока не придут не скрутят ласты.

#160 Йожег

Йожег

    Ласковая зверюга

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 494
  • Имя:Анна

Отправлено 05 Октябрь 2016 - 00:22

Избегать-то стоит, конечно. Просто мало кто задумывается, что покалечить словом можно сильнее, чем руками. Особенно ребёнка.
  • dekin это нравится




Copyright © 2024 ЖК Изумрудные холмы