Перейти к содержимому

 

Ремонт
Фотография

Альтернативное обучение - СО, ДО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 257

#121 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 28 Сентябрь 2016 - 14:22

Пришло время вернуться к собственной цитате полугодовой давности:

 

При выборе стратегии личностно-ориентированного развития обычная средняя школа рассматривается как один из инструментов, помогающий (или мешающий) следовать данной стратегии. Если ребёнок в школе теряет познавательную мотивацию, начинает работать на оценку, или, наоборот, утверждается в том, что больше тройки ему ничего не светит и перестаёт стараться, значит попросту в данной конкретной ситуации школа мешает следовать выбранной стратегии, вот и всё. Что делать в этой ситуации:

  • приложить максимум усилий для исправления ситуации, оставаясь в данной конкретной образовательной среде;
  • сменить класс/школу, если это возможно (например, вокруг полно школ, куда ребёнка берут не по прописке);
  • выбрать альтернативную форму получения образования.

 

Самоцитированием заниматься нескромно, но я всё же решил сделать исключение, т.к. здесь тот самый случай, когда ты на деле применил к себе собственные слова. Итак, мы всё-таки решились и перевели ребёнка в другую школу и сменили форму обучения на очно-заочную. Теперь ребёнок посещает по субботам Школу одного дня в Ковчеге, а в течение недели мы занимаемся с дочкой самостоятельно. Получился некий синтез: "СО + позитивная школа".

Действовали мы именно в той последовательности, которую я, как получается, сам себе и предложил))).

В течение всего первого года обучения мы старались всячески поддерживать ребёнка и способствовать установлению позитивных взаимоотношений со школой: с учителем, с одноклассниками, с учебными процедурами и т.п. Где-то с середины первого класса стало понятно, что Маше гораздо интереснее заниматься математикой в режиме индивидуальных занятий, что мы и делали с февраля по август в дополнение к общеобразовательной программе. За два летних месяца занятий (по 1-2 часа в день, 3-4 дня в неделю) нам удалось в увлекательной форме овладеть материалом, изучаемым по "Школе России" в течение первых трёх четвертей 2-го класса (всё до умножения). Я гораздо лучше понял мотивы своего ребёнка, осознал главные причины частой скуки и состояния "выключенности" на обычных школьных уроках, идентифицировал главные источники переутомляемости и снижения когнитивных способностей ребёнка и главное - выработал персональную методику обучения Маши математике в начальной школе.

Во второй класс ребёнок пошёл с уверенным владением устным счётом в пределах сотни, умением решать задачи разными способами, делать краткую запись и составлять схемы (это, конечно, отдельная глупость, но таковы ФГОСы), решать задачи по действиям и с помощью выражения, находить периметры многоугольников и т. д. Мне казалось, что если Маша будет абсолютно уверена в своих знаниях по предмету (чего не было в первом полугодии 1-го класса - я ведь не просто так начал заниматься с ребёнком), то она не будет бояться учителя, и школьные уроки у строгого и требовательного педагога будут проходить легко и ненавязчиво. Как же я ошибался! В первую же учебную неделю, 5-го или 6-го сентября, Маша поведала мне душераздирающую историю про математический диктант, который они писали, по всей видимости, впервые в своей жизни (в этом учебном году - совершенно точно). Учительница устно говорила задание, а детям нужно было записывать ответ на листочке. На третьем или четвёртом вопросе учителя "Девять - это три и ...?" Маша непроизвольно произнесла вслух: "Шесть!", после чего учительница сказала "Ааа! Попалась! Я же сказала, что нельзя говорить вслух!", отобрала у Маши листочек и сказала: "Двойка тебе!", правда тут же великодушно добавила: "Но в первую неделю я плохих оценок решила не ставить, так что не расстраивайся!". В общем, так Маша получила свою первую в жизни оценку по математике, и, действительно, не сильно расстроилась. На последующих уроках Маша получила подряд несколько пятёрок за работу в классе. Никакой радости они у неё не вызвали. На моё искреннее недоумение: "Почему же ты не радуешься?" отвечает: "Лучше бы оценки были плохие, чем уроки неинтересные". И тут я понял, что совершил непоправимую ошибку: ребёнка больше не интересует Школьная Оценка - главный столп традиционной советской модели образования, основной мотиватор учебной деятельности, главный источник как шоколадок и мороженых, так и слёз, боли и отчаяния в предвкушении домашней порки. Стало понятно, что нам с этим надо что-то делать стратегически, т.к. в советской школе невозможно быть успешным, если ты яростно не молишься на оценки. Именно страх получить нагоняй от учителя или плохую оценку в дневник стимулирует внимательность, память, сообразительность и является основным побудительным мотивом ребёнка при ответе на уроке и выполнении домашних заданий. Желание получить хорошую оценку тоже встречается в качестве мотива, но обычно также принимает форму страха: я хочу получить хорошую оценку, т.к. боюсь получить плохую. Добила же нас ситуация с семенами на уроке технологии. Я уже писал об этом ранее в другой теме (хотя и немного в другом контексте), поэтому не буду здесь повторяться.

 

Итак, решение принято, документы из 15-й школы забрали. Сейчас нужно перестроиться и войти в состояние "новой нормальности". После адаптационного периода начну здесь потихоньку писать о том, что у нас получается, и, что более важно, о проблемах, с которыми мы наверняка будем сталкиваться в дальнейшем.


Сообщение отредактировал dekin: 28 Сентябрь 2016 - 14:31

  • Rhaegal, Йожег, Kyzyaka и 4 другим это нравится

#122 IrOK

IrOK

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 32
  • Адрес:Красногорск, ул. Игоря Мерлушкина д.2
  • Имя:Ирина

Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 00:23

Дмитрий, поздравляю!

Удачи!!!

Пишите как живется теперь семье и дочери особенно)

Хотела туда отдать старшего в этом году в первый класс. Но не стала - посоветовалась с учителями, психологами и решила первый класс со следующего года. Посмотрим где, может и не там. Сейчас ходит на подготовку к школе через дорогу от ИХ как раз к заведующей дошкольного отделения оттуда. Причем уже записавшись на эту подготовку я узнала откуда учитель будет - подумала, что не отпускает эта школа меня все-таки)))

Дмитрий, может организуем математический кружок, а? Учитель мужчина для любого ребенка - желанная редкость, особенно для мальчика)


  • dekin это нравится

#123 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 01:07

Дмитрий, может организуем математический кружок, а? Учитель мужчина для любого ребенка - желанная редкость, особенно для мальчика)

 

Вы знаете, я уже думал об этом. Я с удовольствием позанимаюсь с любым ребёнком, лишь бы времени хватало. Не существует "не одарённых" детей; бывают лишь не совсем удачные обстоятельства, при которых происходит знакомство с предметом. Я всегда готов помочь найти "точку входа" ребёнка в математику. Это, действительно, удобнее всего делать в формате кружка, где каждый ребёнок сможет сделать своё маленькое математическое открытие. Есть одна проблема: существенная нехватка времени. Но на то он и кружок, чтобы каждый его участник работал, в основном, самостоятельно (под участником я имею в виду связку "ребёнок + родитель"), а "руководитель кружка" лишь направлял бы возникающую энергию на развитие творческих способностей детей...

Поэтому отвечу так: мы можем с вами вернуться к этому разговору, когда у нас с дочерью всё более-менее утрясётся. Сейчас мы с женой вынужденно работаем в режиме адаптации к новым условиям обучения, так что пока просто не до таких высоких целей и задач. Но идея мне очень нравится!


  • Йожег, Nadgen, IrOK и еще 1 это нравится

#124 Makalvian

Makalvian

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 172
  • Имя:Татьяна

Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 01:18

Дмитрий, верю, что у вас все получится. Очень интересно читать про ваш опыт. Спасибо.
Про математический кружок сразу вспоминается книга "Маыши и математика".
  • Йожег, dekin и IrOK это нравится

#125 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 01:27

Дмитрий, верю, что у вас все получится. Очень интересно читать про ваш опыт. Спасибо.
Про математический кружок сразу вспоминается книга "Маыши и математика".

 

Звонкин - это наше всё))) Считаю его работу важнейшим трудом в области педагогики математического образования. Скорее всего, многим математикам и до него удавалось выйти к детям "с голыми руками" и зажечь в них искру математического пламени, но никто из них не описал свой опыт так захватывающе и вдохновляюще.


Сообщение отредактировал dekin: 30 Сентябрь 2016 - 01:28


#126 Makalvian

Makalvian

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 172
  • Имя:Татьяна

Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 01:30

Отличный "волшебный пинок" для родителей.
  • dekin это нравится

#127 KaterinaK

KaterinaK

    Постоялец

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 80
  • Город:Москва
  • Имя:Евлампия

Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 01:32

Были на СО четыре года, с 3 по 7 класс, в этом году решили что пора " выходить в люди" и пошли в гимназию. Что я хочу сказать.. Я ни секунды не пожалела, что четыре года ребенок был самостоятелен и полностью защищен от школьного негатива. Нам удалось может и не полностью, но раскрыть потенциал ребенка и понять ее сильные и слабые стороны без посторонних суждений и борьбы с системой. Она сама захотела в этом году пойти в школу и ходит туда с удовольствием, потому что хоть и обладает довольно самодостаточным характером,общения в эти годы ей немного не хватало. Конечно у нас теперь и в будущем упор на нужные ей предметы, но опять таки мы занимаемся ими самостоятельно и в гораздо большем объеме чем в школе. Школа исключительно ее сегодняшний выбор и дань сложившимся стереотипам и в любой момент мы готовы вернуться к привычной,удобной и наименее травматичной для развития ребенка системе обучения.


Сообщение отредактировал KaterinaK: 30 Сентябрь 2016 - 01:38

  • Йожег, dekin, IrOK и еще 1 это нравится

#128 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 01:50

Были на СО четыре года, с 3 по 7 класс, в этом году решили что пора " выходить в люди" и пошли в гимназию. Что я хочу сказать.. Я ни секунды не пожалела, что четыре года ребенок был самостоятелен и полностью защищен от школьного негатива. Нам удалось может и не полностью, но раскрыть потенциал ребенка и понять ее сильные и слабые стороны без посторонних суждений и борьбы с системой.

 

Спасибо за то, что написали про ваш опыт. Система, конечно, ужасная. Начальное образование дрейфует куда-то совсем не туда. Это даже не советская школа, а какая-то пародия на неё. Если в 70-е и 80-е годы казалось разумным учить детей отступать сколько-то клеточек туда-сюда, не допускать исправлений в тексте и выполнять массу других бредовых для современного человека вещей, т.к. компьютеров тогда не было, и то, что написано пером, уже нельзя было вырубить топором, то в середине второго десятилетия XXI века всё это представляется попыткой психически больного человека "вернуть всё взад", когда трава была зелёная, а грудь высокая.

Мы тоже, как и вы, всё понимаем и про своего ребёнка, и про его потенциал, и про перспективы вернуться в среднее звено какой-нибудь хорошей школы, но иногда бывает очень важно знать про конкретные истории успеха. Поэтому спасибо вам огромное за поддержку! Она нам сейчас очень нужна, несмотря на то, что мы приняли такое серьёзное решение только потому, что теперь уже точно всё знаем про современную массовую школу :)


Сообщение отредактировал dekin: 30 Сентябрь 2016 - 01:53


#129 KaterinaK

KaterinaK

    Постоялец

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 80
  • Город:Москва
  • Имя:Евлампия

Отправлено 03 Октябрь 2016 - 16:34

Ну вот пожалуйста первые ласточки)) Две двойки по алгебре и геометрии в день рождения)) По алгебре потому что оформила не так как учила учительница в прошлом году,а по геометрии за отсутствие конспекта,о котором ребенок не знал,в силу болезни и пропуска  на прошлом уроке и отсутствия записи о конспекте в электронном журнале)) Учителем было сказано,что надо было звонить другим ученикам и спрашивать а не задано ли что-то сверх того ,что написано в дневнике. Хочу назад в адекватное прошлое)). И вообще,говорит учитель,ты все неправильно учила на своем СО,надо так как я говорю.А ребенок четыре года математику на пять писал,наверное случайно)



#130 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 03 Октябрь 2016 - 17:22

И вообще,говорит учитель,ты все неправильно учила на своем СО,надо так как я говорю.А ребенок четыре года математику на пять писал,наверное случайно)

 

Сейчас большой редкостью являются учителя математики, не смотрящие в методичку, как в Священное Писание. К тому же, довольно часто учитель занимает такую позицию: ученику разрешается решать задачи только тем способом, который сейчас изучается. Ну так ты предложи детям такие задачки, которые новым способом решать удобнее, проще, быстрее, нагляднее и т.д. - казалось бы, легче некуда? Нет, им оказывается гораздо проще запретить пользоваться теми приёмами, которые ребёнок уже знает! Считаю это наглядной демонстрацией педагогом собственной профнепригодности. Ученик всегда должен пользоваться всем объёмом полученных знаний (иначе зачем ему их было добывать таким трудом?), а вот уже задача учителя - убедить учащихся в том, что новый метод тоже достоин затраты таких же усилий с их стороны.

 

Хочу назад в адекватное прошлое)).

 

Иногда нужна встряска. Помните, как в том анекдоте:

 

Человек приходит к мудрецу и жалуется, что все-то в жизни у него плохо: денег нет, семья большая, жилплощадь маленькая - и остальное в таком роде.

Мудрец ему и говорит:

- Хочешь, чтобы стало лучше - купи козу.

Ну, мужик послушался, купил на последние деньги козу. Приходит через неделю, весь в слезах:

- Никакой жизни не стало, мало того, что самим жить негде, так еще и коза теперь - ходит, блеет, корми ее, а она только гадит везде...

- А теперь - говорит мудрец - продай козу. На следующий день приходит мужик счастливый:

- Как хорошо стало - тихо, спокойно, да и деньги за козу остались!..

 

Кстати, "продать козу" в вашем случае совсем не обязательно означает вернуться обратно на СО. Если ребёнок хорошо владеет алгеброй и геометрией, нужно всерьёз задуматься о поступлении в профильный класс. Обычно в таких классах работают более профессиональные преподаватели, да и задачи можно решать любыми способами, лишь бы решение было правильным.


Сообщение отредактировал dekin: 03 Октябрь 2016 - 17:24

  • Rhaegal и Nadgen это нравится

#131 Йожег

Йожег

    Ласковая зверюга

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 494
  • Имя:Анна

Отправлено 03 Октябрь 2016 - 20:05

Пишите! Мы вас читаем и за вас болеем!

У меня раньше муж был категорически против, пока не прочитал весомую статью про качество современного образования в школе и об альтернативе, обсуждаемой в теме. Вмиг поменял своё отношение.
  • dekin это нравится

#132 Ямышка

Ямышка

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 589
  • Адрес:б-р Космонавтов д.4
  • Имя:Алексей

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 05:09

На мой взгляд, всегда должен быть примат стратегии над тактикой. Образование нужно для чего человеку? В чем цель , смыслы какие? Если министр образования страны озвучивает, что смыслы в том, что необходимо подготовить: "Квалифицированного потребителя" и " Не плохо бы заняться программным аутсорсингом, как в Индии" и "Учитель  оказывает у нас теперь некие услуги" и не смотря на то, что он уже не министр, реализуется то именно этот подход. Дело не в личностях, а в программах, а для их реализации по необходимости можно поставить любую говорящую голову. В подобной канве развития отечественного образования,зачем воспитывать, а я считаю, что это качество именно воспитывается в человеке, способность мыслить? Можно бесконечно долго рассуждать про профессиональную непригодность преподавателей, но в рамках : "Подготовки квалифицированного потребителя" это самая настоящая пригодность. Квалифицированный потребитель должен уметь прочитать и понять инструкцию по эксплуатации изделия, ему собственно больше то ничего и не нужно ввиду того, что он эти изделия эксплуатирует, а не создает. И вот смену направления развития отечественного образования никто обсуждать почему то не хочет. Ведь без сомнения проще рассуждать о некой непригодности преподавателей. Почему в рамках формата, где все зарабатывают деньги и преподаватель оказывает услуги следуя при этом всем руководящим документам,он должен вести себя по другому, мне не понятно. Неужели до сих пор не ясно, что правящим классом в России являются ларечники и им для того, чтобы передать свою власть своим детям: мажорам и кокаинщикам, нужно чтобы наши дети не должны быть способными мыслить, не должны быть  способными понимать сложность. Именно в этом и состоит весь фундаментальный смысл всех реформ образования в нашей стране с 1991 года.  Вот Вам еще один пример http://www.dp.ru/a/2...erbickaja_predl. Понятно же, что делают, приоткрывают форточку Овертона, начав накаленное обсуждение самой такой возможности отмены. Но одно осознание этого требует от человека, гораздо больших усилий, чем заклеймит профнепригодность преподавателей. Я надеюсь Дмитрий Вы сами должны были осознать, что то, что в Вас когда-то советский преподаватель в самой обычной провинциальной школе, если я не ошибаюсь в Тверской области, повторюсь в самой обычной, средней по советской мерке, нащупал и толкнул искру понимания и любви к математике, было возможно только, когда образовательная система в стране старалась сделать из человека - "творца", а не "квалифицированного потребителя".


Сообщение отредактировал Ямышка: 04 Октябрь 2016 - 06:25

  • Йожег это нравится

#133 Andr

Andr

    ---

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 733
  • Адрес:секция 6
  • Имя:Андрей

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 05:34

О ком он? Фурсенко с его концепцией потребителей давно нет, Ливанова недавно нет, вместо него Васильева уже месяц министром ( не путать с той, которая была замминистрой),
она запреьтила употреблять "услуги" (слово) в отношении образования.
http://www.pravmir.r...slugi-v-shkole/
Правда, говорят, опять колидоры мыть будут школьники как в 20-м веке, ибо нефиг.
И нароконтроля нет уже почти месяц, объединили с мвд.Полгода уже как. http://www.rosbalt.r...05/1504071.html
Всио под контролем, товарищ!

#134 Ямышка

Ямышка

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 589
  • Адрес:б-р Космонавтов д.4
  • Имя:Алексей

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 06:10

О ком он? Фурсенко с его концепцией потребителей давно нет, Ливанова недавно нет, вместо него Васильева уже месяц министром ( не путать с той, которая была замминистрой),
она запреьтила употреблять "услуги" (слово) в отношении образования.
http://www.pravmir.r...slugi-v-shkole/
Правда, говорят, опять колидоры мыть будут школьники как в 20-м веке, ибо нефиг.
И нароконтроля нет уже почти месяц, объединили с мвд.Полгода уже как. http://www.rosbalt.r...05/1504071.html
Всио под контролем, товарищ!

И....? Кто-то говорит об отмене ЕГЭ? Кто-то что-то озвучил? Концепция потребителей это смыслы которые пронизывают все бытие в современной России. И я повторюсь: говорящие головы могут быть всякие разные -  Фурсенко, Ливанов, Васильева, Пупкина, Матрешкина и.т.д. Программа которую они реализуют остается неизменной. Что это за не побоюсь этого слова скудоумное зацикливание на личностях, как будто Фурсенко эту программу писал, в отрыве от интересов правящего класса. И когда это школьники мыли коридоры? Школьники будучи дежурными всегда, наводили порядок в своем классе.
И Андрей, если на Ваш взгляд с уходом Фурсенко исчезла концепция потребителей, то , что ей пришло на смену? Какая концепция? И кто ее озвучил?


Сообщение отредактировал Ямышка: 04 Октябрь 2016 - 06:17


#135 Andr

Andr

    ---

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 733
  • Адрес:секция 6
  • Имя:Андрей

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 06:26

И Андрей, если на Ваш взгляд с уходом Фурсенко исчезла концепция потребителей, то , что ей пришло на смену? Какая концепция? И кто ее озвучил?


Концепцыя? Разминуться по времени кто первый издому свалит типо по важным делам. А школа должна удерживать, чтоб внезапно домой не пришол, когда, допустим, хочется полежать.
  • Йожег это нравится

#136 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 09:01

И вот смену направления развития отечественного образования никто обсуждать почему то не хочет. Ведь без сомнения проще рассуждать о некой непригодности преподавателей. 

 

Вы правы. Обсуждать смену направления развития отечественного образования совсем не хочется. Но не потому, что проще рассуждать о непригодности преподавателей, а совсем по другой, гораздо более прозаической причине. Как говорилось в той притче: "Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, дай мужество изменить то, что могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого". Так вот, с практической точки зрения развития собственных детей, которые уже есть и живут здесь и сейчас, существующую систему школьного образования целесообразно просто принять такой, какая она есть, и рассматривать с чисто инструментальной точки зрения. Ибо даже если мы поймём, какие конкретно враги или идиоты виноваты в том, во что она превратилась, разве это как-то поможет нам выбрать образовательную траекторию для ребёнка? С этой прикладной точки зрения вполне достаточно просто знать, что из себя представляет школьное образование в настоящий момент.

 

Я надеюсь Дмитрий Вы сами должны были осознать, что то, что в Вас когда-то советский преподаватель в самой обычной провинциальной школе, если я не ошибаюсь в Тверской области, повторюсь в самой обычной, средней по советской мерке, нащупал и толкнул искру понимания и любви к математике, было возможно только, когда образовательная система в стране старалась сделать из человека - "творца", а не "квалифицированного потребителя".

 

Вы знаете, самое смешное, что это было в середине 90-х годов, когда властям было совершенно не до образования. В результате тогда часть учителей вообще перестала нормально работать, а другая часть, будучи освобождённой от жёстких рамок советской модели, по-настоящему расцвела. Я вспоминаю, как проходили тогда наши уроки. В недели, свободные от административных контрольных работ, парты в классе вполне могли быть сдвинуты "четвёрками" для удобства групповых обсуждений задач (сейчас это прямо запрещено СанПином). Практически на каждом уроке присутствовал подвижный игровой компонент, например, эстафета, когда мы разбивались на команды, выстраивались в цепочки и по очереди подбегали к доске, последовательно выполняя по одному действию за подход, или же, например, "звёздочки", когда за каждый ответ на вопрос команда получала звёздочку, а затем все игроки команды-победительницы вместо обычной самостоятельной получали набор карточек с занимательными задачами, за правильное решение каждой из которых ученику ставилась отдельная пятёрка в журнал. По нынешним временам такая практика тоже наверняка противоречит каким-нибудь "принципам системно-деятельностного подхода". А домашнее задание нам выдавалось сразу на всю четверть. Ну, то есть, разумеется, оно выдавалось на каждом уроке, но в кабинете математики лежали большие листы ватмана, по одному на каждый класс, где была такая таблица: по строкам фамилии учеников, а по столбцам - номера домашнего задания из учебника. При этом не возбранялась, а, наоборот, приветствовалась сдача дз с "опережением графика". Я, помнится, тогда самостоятельно за выходные по учебнику изучил три или четыре новых темы, чтобы сдать свои 200 номеров за 1-ю четверть быстрее всех в классе. Сейчас за подобные выходки учителя вполне могут и уволить. Выговор, как минимум, гарантирован. И после всего этого вы мне скажете, что это была "обычная провинциальная советская школа"? Нет, этот творческий период был приятным побочным результатом общего бардака 90-х, когда настоящие учителя, всегда мечтавшие растить творцов, смогли воспользоваться тем, что советская модель была разрушена, и у каждого появилась возможность реализовать своё педагогическое кредо. Другое дело, что дай бог процентов десять бывших советских школьных учителей этим воспользовались, что, как раз, говорит в пользу того, что не всё, ой не всё было прекрасно в датском королевстве.

 

Итак, резюмирую. Я далёк от той точки зрения, что в советский период в школьных дворах цвели акации, вдоль которых прогуливались учителя, окружённые бойкими стайками ребятишек с искрой в глазах и жгучим желанием узнать всё на свете, с которыми педагоги вели неспешные беседы о категорическом силлогизме Аристотеля. Всем было понятно, что советскую школу с приматом вездесущей двойки (за опоздание, за поведение, за отсутствие письменных принадлежностей, за неготовность к уроку, за успеваемость, в конце концов) нужно как-то менять. В конце 90-х компрадорские "элиты" оседлали эту давно назревшую потребность в своих целях и предложили стране всю ту жвачку, которую страна и пережёвывает последние 15 лет: ЕГЭ, ГИА, ФГОСы, УУД и прочий бред шизофреника, способного лишь складно выстраивать безупречные связные, хотя и бессодержательные предложения.

 

Также отдельную настороженность вызывают последние веяния в образовании, когда какие-то никому не известные тётки с выпученными глазами истерически кричат: "Вернём всё взад!", и предлагают вместо переосмысления содержания, целей и задач образования, зачем-то заставить детей мыть полы в школе и вернуть (sic!) астрономию. На мой взгляд, это демонстрация полнейшего непонимания текущего момента. Вы для начала третий час физики и второй час географии в неделю верните в среднюю школу, а потом уже об астрономии заикайтесь! В современной школе дети не умеют решать элементарные задачи на закон всемирного тяготения, а вы им хотите что-то про движение небесных тел рассказывать. Тьфу, блин, аж злость берёт!


Сообщение отредактировал dekin: 04 Октябрь 2016 - 10:09

  • Lana, Йожег, Nadgen и еще 1 это нравится

#137 IrOK

IrOK

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 32
  • Адрес:Красногорск, ул. Игоря Мерлушкина д.2
  • Имя:Ирина

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 12:52

Читаю сыну книгу "Время всегда хорошее" А. Жвалевский Е. Пастернак. Девочка из 2018 года попала в 1980год, а мальчик из 1980 в 2018.

Очень смеялись, когда ребята только поменялись местами и пытались понять где они)) до их появления в новой обстановке в школе мы пока не дошли, все впереди- даже страшно за ребят))

А мне вспомнилась своя школа - ни разу не интересно было в ней учиться, но все равно- захотелось вернуться именно в мое прошлое, взглянуть взрослым взглядом на окружающее. Предполагаю, именно меня очень стопорили оценки и двойки за ерунду и давление учителей и их именно мнение... Может быть, если  бы не было страха все было бы не так плохо. Первые два класса в одной школе- отличница, в третий перешла в более сильную школу к очень строгой учительнице - и все... с тех пор появился страх, такой, что увидев ее, когда она пришла в банк, где я работала, ко мне вклад делать через 15 лет, первой мыслью было убежать) Дальше были разные учителя, но...  Для меня основной признак школьной системы - образование основано на страхе - получить двойку, получить в лоб от одноклассников, выставления учителем тебя перед всем классом идиоткой, что наорут на весь класс и на тебя в частности... может мне просто не повезло, может все слишком близко к сердцу, может характер и впечатлительность и дома все слишком хорошо - без криков и любовь???

 

Вдруг моему ребенку в школе будет через год в первом классе хорошо, неправильно по себе судить ведь, надо бы попробовать отдать его и тогда пусть решит сам???  А потом разговариваешь с родителями, у которых дети в школе, читаешь критику системы, которая сейчас - не хочется туда отдавать. Тем более, что никуда школа не денется, всегда можно пойти, если что.

 

На фестивале семейного образования понравились родители, понравились дети. Хочется сразу пробовать без школы... 

Нашла место для встреч семейников недалеко от дома, но сама пока посидела бы и послушала))

Как будет желание - давайте встречаться, организую.

 

 

***********************************************************************************************

6 октября в 13 часов заказана экскурсия в Архангельское.
«Дворцовый ансамбль Архангельского»
(Парадный двор, парадные залы Дворца, Верхняя терраса)
Продолжительность 1 час 30 мин. Стоимость тут http://arhangelskoe....or/group_tours/
Предлагаю собраться пораньше, часов в 11-12 и погулять до экскурсии, Гидрометцентр обещает хорошую погоду.
Побегаем, в народные и другие игры поиграем.

***********************************************************************************************


  • Йожег и dekin это нравится

#138 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 14:13

Вдруг моему ребенку в школе будет через год в первом классе хорошо, неправильно по себе судить ведь, надо бы попробовать отдать его и тогда пусть решит сам??? 

 

Мы именно так и сделали. Возможно, если бы нам попалась не такая строгая учительница, мы бы так в школе и остались, бог знает. Поэтому спасибо ей огромное за то, что помогла нам лучше понять собственного ребёнка и в качестве побочного эффекта осознать не только то, что нам совсем не нужна строгая учительница, но и то, что ребёнок гораздо лучше развивается в формате индивидуальных занятий)))



#139 alt

alt

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 255
  • Адрес:БК5
  • Имя:Alexander

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 18:11

Сейчас большой редкостью являются учителя математики, не смотрящие в методичку, как в Священное Писание. К тому же, довольно часто учитель занимает такую позицию: ученику разрешается решать задачи только тем способом, который сейчас изучается. Ну так ты предложи детям такие задачки, которые новым способом решать удобнее, проще, быстрее, нагляднее и т.д. - казалось бы, легче некуда? Нет, им оказывается гораздо проще запретить пользоваться теми приёмами, которые ребёнок уже знает! Считаю это наглядной демонстрацией педагогом собственной профнепригодности. Ученик всегда должен пользоваться всем объёмом полученных знаний (иначе зачем ему их было добывать таким трудом?), а вот уже задача учителя - убедить учащихся в том, что новый метод тоже достоин затраты таких же усилий с их стороны.

Во-первых, позиция учителя, что ученик должен уметь решать определённым методом была и 30 лет назад, во-вторых никакой задачи убеждения, что новый метод удобнее перед учителем никогда не ставилось, его задача показать метод, объяснить понятно как им пользоваться и проследить, что ученик его освоил.

Определить сходу почему ребёнок не пользуется показанным методом по причине, что он его не понимает или ему другим удобнее нельзя, поэтому ребенок и родитель в данном случае не должен вставать в позу, я хочу решать именно так, а пусть решает 2-мя методами, заодно и удостоверится, что решение в обоих случаях правильное.


Сообщение отредактировал alt: 04 Октябрь 2016 - 18:19


#140 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 19:40

Во-первых, позиция учителя, что ученик должен уметь решать определённым методом была и 30 лет назад, во-вторых никакой задачи убеждения, что новый метод удобнее перед учителем никогда не ставилось, его задача показать метод, объяснить понятно как им пользоваться и проследить, что ученик его освоил.

 

Во-первых, цели и задачи обучения педагог ставит всегда сам, формулируя тем самым для себя своё педагогическое кредо в рамках, определяемых формальными требованиями к результатам обучения. К сожалению, для многих школьных учителей математики это кредо можно кратко сформулировать так: "пройти программу в срок, объяснив все темы по порядку", но я бы, всё же, не стал обобщать. Не все, далеко не все преподаватели математики понимают свою задачу столь примитивно. Творческий учитель всегда ставит перед собой задачу мотивировки введения любых новых понятий, теорем и методов решения задач. И в математике это всегда можно сделать! Приведу несколько примеров:

а) Ученику нравится решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата. Дискриминантом в готовом виде пользоваться никак не хочет, говорит, что так ему удобнее. Что делать? Предложить решить 10 различных уравнений с забористыми коэффициентами. Полный квадрат выделять желание пропадёт в пользу дискриминанта после решения первых двух-трёх примеров. Но это, скорее, искусственный пример. Чаще бывает наоборот:

б) Ученику не нравится (не освоил?) метод выделения полного квадрата, везде юзает дискриминант. Решение: предложить задачи на нахождение наибольшего/наименьшего значения трёхчлена, либо на доказательство отсутствия у него корней. Также полезно попросить вывести формулу для дискриминанта квадратного уравнения, отталкиваясь лишь от самого уравнения.

в) Ученику не нравится (или он не освоил?) теорему Виета. Решение: подобрать задания, позволяющие быстро и безошибочно устно находить корни квадратного уравнения, пользуясь теоремой Виета.

 

... и так далее. Этот разговор можно продолжать бесконечно. Не нравится графический метод? Предложите какую-нибудь задачу, которая хорошо решается именно таким способом. Например, какое-нибудь интересное уравнение с параметром. Не нравится метод интервалов? Дайте ученику забористое рациональное уравнение или неравенство, ведь именно для преодоления ментальных затруднений, часто возникающих в подобных ситуациях, этот метод и существует. Кстати, чем лучше написан учебник (+задачник) по математике  и чем больше в нём интересных и разнообразных заданий, тем меньше, по моим собственным наблюдениям, возникает проблем типа "нам запрещают эту задачу решать таким-то способом".

 

Я живу уже давно, и вот что я заметил: люди - это довольно-таки рациональные существа, когда дело касается изучения чего-то нового. Они готовы тратить своё время и силы на преодоление "когнитивного барьера" только в трёх случаях: (а) это что-то модное, (б) это что-то интересное и (в) это что-то удобное. Если новый (для ученика) метод не подпадает под пункты (а) и (б), и ученик почему-то не хочет им пользоваться после изучения, остаётся только убедить его в том, что этот метод удобен. Или это просто плохой метод. В школьных учебниках довольно часто встречаются какие-то вспомогательные методики решения задач, которые слабому ученику выдаются как костыли, позволяющие первое время худо-бедно передвигаться по программе. В таких случаях чем быстрее сильный ученик отбросит эти костыли, тем лучше! И хороший учитель математики никогда не будет требовать у сильного ученика, чтобы он надел костыли обратно.

 

Определить сходу почему ребёнок не пользуется показанным методом по причине, что он его не понимает или ему другим удобнее нельзя, поэтому ребенок и родитель в данном случае не должен вставать в позу, я хочу решать именно так, а пусть решает 2-мя методами, заодно и удостоверится, что решение в обоих случаях правильное.

 

Если в условии задачи указано, что её требуется решить каким-то конкретным методом (обычно это самые простые задачи начального уровня по теме), то, действительно, такая поза неуместна. Но часто бывает и так, что учитель сознательно отвергает творческий подход учащегося к решению какой-то задачи под предлогом того, что "Мы не так это делали в классе!" (и пофигу, что ты проболел) или просто ставит большой знак вопроса на решении задачи (типа, "Я не понимаю, что это такое"). В этом случае у педагога происходит то, что сейчас принято называть "разрывом шаблона". Вот в таких случаях, конечно же, ответственность за подобную демотивацию лежит сугубо на совести учителя.


Сообщение отредактировал dekin: 04 Октябрь 2016 - 19:45





Copyright © 2024 ЖК Изумрудные холмы