Перейти к содержимому

 

Ремонт
Фотография

Альтернативное обучение - СО, ДО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 257

#101 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 09 Март 2016 - 01:45

Обалдеть просто.
Далеко не у всех родителей есть такая сильная мотивация, чтобы тратить столько времени, сил и денег на обучение ребенка. Прям восхищаюсь Вами.
Конечно намного проще отдать в школу.

 

Со старшим мы именно так и поступили в своё время. В основном, потому что не было других возможностей для развития, преимущественно, ввиду моей высокой занятости в тот период времени. В 8-м классе стало очевидно, что свой потенциал в школе ребёнок раскрыл далеко не полностью. Начал активно ему помогать, особенно по математике. Через год учительница была очень удивлена его успехами. Расспрашивала, как мы с ним занимались, какие задачи решали и т.п. Достигнутый результат (не только по математкике, а в той или иной степени по всем предметам) меня настолько вдохновил, что с дочкой мы решили не дожидаться 8-го класса)))

 

А как у Вас обстоит дело с чтением? Мы умеем читать с 4х лет (сейчас нам 6 исполнилось), но читать не любит, я и не заставляю. Вообще не знаю до сих пор, надо ли заставлять...

 

Мы читаем перед сном минут 30-40. Ребёнок сейчас делает это с большим удовольствием. При этом год назад интереса к чтению не было практически никакого.

Как мы этого достигли:

1. Маша сама выбирает книжки, которые ей хочется прочитать. С этой целью мы периодически ездим в какой-нибудь большой книжный (Библио-глобус, МДК), где она долго присматривается и выбирает разные книжки. Далее мы с ней вместе отбираем шорт-лист. Моя задача состоит в том, чтобы проконтролировать доступность сюжета, сложность речевых оборотов и удобство восприятия текста.

2. Мы всегда читаем вместе, по страничке: одну читаю я (или мама), другую читает Маша. Такой подход обладает сразу двумя преимуществами перед непрерывным самостоятельным чтением: (а) ребёнок периодически отдыхает и (б) прилагает вдвое меньше усилий по мере продвижения по тексту книги, что делает сюжет более понятным, а само чтение более увлекательным.

3. Если ребёнок больше не хочет читать, я не настаиваю "Ну давай хотя бы до конца страницы/рассказа/главы дочитаем". Если там действительно осталось немного, я или мама, как правило, дочитываем ей этот оставшийся кусочек.

4. Чтение должно быть регулярным ритуалом, как умывание или чистка зубов. В этом случае оно просто становится естественной частью режима дня ребёнка. Не нужно гнаться за объёмом прочитанного, длительностью и т.п. Начать можно с минимума "Одну страничку читаю я, а вторую - ты", но делать это каждый день. Книгу, которую в книжном магазине ребёнок выбрал сам, он откроет с удовольствием и в любом случае прочитает оттуда хотя бы одну страничку.

5. Во время чтения следует как самому читать предельно выразительно, так и ребёнка ненавязчиво поправлять, если он "глотает" точки или допускает интонационные неточности. Обязательно нужно объяснить ребёнку, что такое предложение, как оно устроено (ликбез), почему в конце предложения ставится точка, а иногда - восклицательный или вопросительный знак, и как всё это можно "озвучить" (делать паузы между предложениями, читать с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонациями - на конкретных примерах из текста, разумеется!). На первых порах, чтобы не поправлять ребёнка после каждого слова, можно акцентировать внимание на самом главном: умении видеть конец предложения, приглушать интонацию и делать паузу. Почему так важно вырабатывать выразительность при чтении? Дело в том, что это значительно улучшает понимание текста, а значит, делает чтение более осмысленным и интересным.



#102 CSKA

CSKA

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 11 552
  • Город:Москва
  • Имя:Евгений

Отправлено 09 Март 2016 - 09:11

Я то же завидую что человеку нравится уроки делать с детьми
  • Pava, Rhaegal, Oduvanchik и еще 1 это нравится

#103 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 09 Март 2016 - 12:21

Я то же завидую что человеку нравится уроки делать с детьми

 

Скажем так. Школьную математику (и иные уроки, если жена по каким-то причинам мне их делегирует) мы с Машей делаем без особенного удовольствия, т.к. там всё построено таким образом, что ребёнок просто повторяет и закрепляет материал, не совершая никаких самостоятельных открытий.

 

Совсем другое дело, когда я работаю с ребёнком в творческом режиме. Вот вчера, например, мы освоили сложение чисел до 20 без перехода через десяток, т.е. примеры вида 13 + 5. В конце занятия спрашиваю ребёнка, а что, если нам нужно к 8 прибавить 7. Она тут же начинает вслух прибавлять по одному, доходит до 15 и озвучивает ответ. Я говорю ей: "А как можно сосчитать быстрее? Подумай!". Она вспоминает, что когда-то давно, когда она примеры считала на пальцах и прибавляла по одному, ей очень помогали счётные палочки. Бежит к себе в комнату, достаёт счётные палочки, выкладывает 8, потом 7, и снова начинает прибавлять по одной. Где-то в середине процесса она говорит: "Стой!" и откладывает все палочки, которые она добавила, кроме первых двух. Говорит: "Смотри, у меня получился десяток!" (а мы с ней уже хорошо разобрались с примерами, где нужно прибавить что-то к десятку) и радостно так говорит "Ага! Значит, это то же самое, что к 10 прибавить 5 палочек, которые остались". После чего мы вместе находим правильные слова, чтобы зафиксировать общее правило: "Вначале дополняем первое слагаемое до 10, а затем прибавляем к 10 то, что осталось от второго слагаемого". Затем я задаю совсем каверзный пример: "А как из 17 вычесть 9?". Дочь отсчитывает 17 палочек, смотрит на них, смотрит (видно, что лень почём зря перекладывать туда-сюда) и говорит: "Так ведь можно сначала из 17 вычесть 7, получится 10. А теперь мы знаем, как из 10 вычесть 2! Получится 8".

Вот так где-то за 15 минут (разумеется, с правильной подводкой, которая длилась несколько предыдущих уроков) мы с ней освоили тему, которую в школе они через 2 недели начнут пережёвывать в течение месяца, причём с упором на запоминание (!!!) тонны примеров вида "8 + 4 = 12", "8 + 5 = 13" и т.п... Да-да, в школьном учебнике так и написано: "Запомни! 9 + 2 = 11, 9 + 3 = 12, 8 + 3 = 11", и так много раз по тексту.

 

Резюмирую. Мне не нравится "делать с ребёнком уроки". Мне нравится, когда я вижу, как мой ребёнок совершает самостоятельные открытия, когда он развивается в результате увлекательного совместного творческого процесса. Именно поэтому я так много говорю здесь на форуме о познавательной мотивации в обучении. Это очень мощная штука, на самом деле. Затягивает)))



#104 Йожег

Йожег

    Ласковая зверюга

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 494
  • Имя:Анна

Отправлено 09 Март 2016 - 14:58

Только что дочь посмотрела на свой цветочек (в розовеньком горшочке) и с восторгом сказала: "Он стал ещё выше!" Познавательная мотивация для маленьких девочек, по совместительству 8 марта :))))))

image.jpeg

Сообщение отредактировал Йожег: 09 Март 2016 - 14:59

  • Rhaegal, dekin и IrOK это нравится

#105 Йожег

Йожег

    Ласковая зверюга

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 494
  • Имя:Анна

Отправлено 09 Март 2016 - 15:59

И ещё у нас тут на балконе картошка поспела из керамзита. :))))) увлекательное занятие, её выкапывание, я вам скажу :)))))))

image.jpeg image.jpeg

А вот и спасибо за идею, Дмитрий! Поедем в выходные выбирать, что можно туда воткнуть.

Сообщение отредактировал Йожег: 09 Март 2016 - 16:00

  • dekin это нравится

#106 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 09 Март 2016 - 16:30

И ещё у нас тут на балконе картошка поспела из керамзита. :))))) увлекательное занятие, её выкапывание, я вам скажу :)))))))

attachicon.gifimage.jpeg attachicon.gifimage.jpeg

А вот и спасибо за идею, Дмитрий! Поедем в выходные выбирать, что можно туда воткнуть.

 

Как воткнёте туда что-нибудь, можно взять фотоаппарат и снимать с дочкой горшок один раз в день с одного и того же ракурса. Ещё лучше использовать штатив (если он есть, конечно). Потом можно сделать анимацию. Будет очень познавательно.


  • Йожег это нравится

#107 Йожег

Йожег

    Ласковая зверюга

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 494
  • Имя:Анна

Отправлено 09 Март 2016 - 16:55

Как воткнёте туда что-нибудь, можно взять фотоаппарат и снимать с дочкой горшок один раз в день с одного и того же ракурса. Ещё лучше использовать штатив (если он есть, конечно). Потом можно сделать анимацию. Будет очень познавательно.


А это крутая идея со штативом! Хороший повод достать его из угла. :)))))
  • mrPDA это нравится

#108 mrPDA

mrPDA

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Имя:Денис

Отправлено 10 Март 2016 - 13:46

Всем привет! Почитал тему - занимательно. Добавлю от себя.

Оба подхода к образованию - школа и СО имеют право на существование в идеальном мире. В нашем "истина где-то рядом" (играет музыка из "Секретных материалов") :)

Действительно многое зависит от психологического профиля ребенка, социального окружения в районе и как следствие атмосферы к классе/школе, возможностей и желания родителей.

Поэтому:

- Школы хорошие есть. Подходит ли конкретная школа ребенку или ребенок школе?

- СО - ок. Подходит ли СО для конкретного ребенка или ребенок подходит для СО?

 

Все говорят про социализацию. Мы понимаем, что это. Вот первое попавшее определение из сети:

Социализация личности – это процесс вхождения каждого индивида в социальную структуру, в результате которого происходят изменения с самой структуре общества и в структуре каждой личности. Это обусловлено социальной активностью каждого индивида. В результате данного процесса усваиваются все нормы каждой группы, проявляется уникальность каждой группы, индивид усваивает образцы поведения, ценности и социальные нормы. Все это крайне необходимо для успешного функционирования в любом обществе.

Что мы видим? Взаимодействие индивида и различных групп. Боюсь, что при СО социализация сильно хромает и вопрос "кружком умелые ручки" полностью не решить в общем случае. Конечно, в строго индивидуальном порядке в семье с хорошим достатком, наличием у родителей свободного времени и без особым проблем в  жизни - задача вполне решаемая (не напоминает дворянство/буржуазию до 1917 г., но там тоже детей отправляли в училища). История повторяется. Со школой проще, но вопрос стоит также.

По собственному жизненному опыт скажу, что будь ты супер гением с пеленок, но если ты не умеешь разговаривать, убеждать, грамотно презентовать себя и свои идеи, правильно понимать поведение окружающих тебя людей - так и останешься "подающим надежды".

Поэтому вопросом социализации нужно заниматься отдельно вне зависимости от формы обучения.

 

И самое главное, что конкретные родители готовы сделать, как они "видят" дальнейшую судьбу ребенка. Ведь, родители часто неосознанно проецируют свои нереализованные устремления, а скажу прямо - часто и комплексы на ребенка.

 

Поэтому тема богата для холивара.

 

Кстати, в чем смысл оценки в школе? Может быть учителя и родители извращают его, типа: соревновательный, наказание, поощрение или вообще символ жизненного успеха?

Закину мысль: это формальный критерий знаний/усвоенности материала ребенком, который бывает присваивают не всегда объективно. Это точки внимания для родителя и ребенка.


  • Pava, Сибиряк и juju это нравится

#109 Йожег

Йожег

    Ласковая зверюга

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 494
  • Имя:Анна

Отправлено 10 Март 2016 - 18:29

Денис, так о чем и речь. Чтобы понять, отдавать ребёнка куда-то и куда отдавать, нужно внимательно изучить вопрос. А отдать просто в ближайшую школу можно в любой момент.
  • dekin это нравится

#110 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 10 Март 2016 - 19:00

Всем привет! Почитал тему - занимательно. Добавлю от себя.

Оба подхода к образованию - школа и СО имеют право на существование в идеальном мире. 

 

Оба этих подхода существуют и практикуются в реальном мире. Поэтому здесь мы всё-таки обсуждаем нечто, имеющее отношение к объективной реальности.

 

Действительно многое зависит от психологического профиля ребенка, социального окружения в районе и как следствие атмосферы к классе/школе, возможностей и желания родителей.

 

При выборе формы получения образования следует ориентироваться не только на психологический профиль ребёнка, но также и на его склонности и способности, т.е. на особенности личности ребёнка в целом. В идеале каждый родитель должен представлять себе в общих чертах индивидуальную образовательную траекторию своего ребёнка, отталкиваясь при этом от его интересов, желаний, амбиций и потребностей. Получив некоторое представление о том, чего именно ребёнок хочет достичь и к чему у него "лежит душа", следует подбирать оптимальные инструменты для решения намеченных образовательных задач. При этом любая форма получения того или иного образования должна рассматриваться исключительно как инструмент для решения поставленных образовательных задач.

Чаще всего родители образовательную задачу для своих детей на период 7-16 лет формулируют следующим образом: "Ребёнок должен получить обычное среднее образование, чтобы в дальнейшем, когда он определится с будущей профессией, он смог получить высшее или среднее специальное образование". При этом естественным инструментом для реализации этой задачи становится обычная средняя школа. У этого подхода есть как преимущества:

  • отложенный выбор, который в теории ребёнок делает осознанно и самостоятельно,
  • минимизация усилий со стороны родителей,
  • следование проверенным традиционным образовательным практикам,

так и недостатки:

  • неполное раскрытие образовательного потенциала ребёнка,
  • влияние случайных факторов на выбор профессии (мода на специальность, следование за лидерами мнений и т.п.),
  • потеря интереса к познавательной деятельности,
  • почти полное отсутствие практик, развивающих креативность мышления.

Альтернативу вышеописанной стратегии "Отдам ребёнка в школу, а когда он подрастёт, тогда сам поймёт, чем он хочет заниматься (или мы вместе сядем и подумаем)" составляет не СО (это такой же образовательный инструмент, как и школа), а стратегия личностно-ориентированного развития ребёнка через познавательную и творческую деятельность. Для реализации этой стратегии существует множество инструментов. Приведу несколько примеров:

  • различные кружки по интересам;
  • спортивные секции;
  • пресловутая "музыкалка" или "художка";
  • индивидуальные занятия по интересующим ребёнка предметам и темам;
  • творческие мастерские и мастер-классы;
  • обычные уроки, если они проводятся с использованием современных образовательных технологий;
  • семейное образование...

При выборе стратегии личностно-ориентированного развития обычная средняя школа рассматривается как один из инструментов, помогающий (или мешающий) следовать данной стратегии. Если ребёнок в школе теряет познавательную мотивацию, начинает работать на оценку, или, наоборот, утверждается в том, что больше тройки ему ничего не светит и перестаёт стараться, значит попросту в данной конкретной ситуации школа мешает следовать выбранной стратегии, вот и всё. Что делать в этой ситуации:

  • приложить максимум усилий для исправления ситуации, оставаясь в данной конкретной образовательной среде;
  • сменить класс/школу, если это возможно (например, вокруг полно школ, куда ребёнка берут не по прописке);
  • выбрать альтернативную форму получения образования.

 

И самое главное, что конкретные родители готовы сделать, как они "видят" дальнейшую судьбу ребенка. Ведь, родители часто неосознанно проецируют свои нереализованные устремления, а скажу прямо - часто и комплексы на ребенка

 

По моему скромному мнению, родитель должен выбирать только образовательную стратегию, а не конкретные точки приложения усилий в развитии ребёнка (точные науки, музыкальное образование, спортивные танцы, хоккейный клуб и т.п.). А от выбора стратегии никуда не уйти. Мы, родители, вообще постоянно делаем выбор за наших несовершеннолетних детей. Наша задача не в том, чтобы его не делать совсем, а в том, чтобы действовать исключительно в интересах своего ребёнка, а не собственного удобства ("Отдал на продлёнку до 8 вечера, кайф!") или нереализованных амбиций ("Ты должна научиться играть на фортепиано! У тебя есть все данные! И мама, и обе бабушки закончили музыкалку с отличием!").

 

Что мы видим? Взаимодействие индивида и различных групп. Боюсь, что при СО социализация сильно хромает и вопрос "кружком умелые ручки" полностью не решить в общем случае.

 

Ни СО, ни школа не решают проблему социализации. Школа просто предоставляет ленивым родителям удобную иллюзию о том, что их ребёнок социализирован Смотрите сами. В сущности, школа предлагает ребёнку совершенно случайный коллектив из 25-30 человек, не объединённых ни общими интересами, ни какими-то специфическими навыками, из которого ребёнку даже "уволиться" очень проблематично. Поэтому зачастую дети выбирают стратегию мимикрии (подражания при неприятии ценностей), а потом настолько к этому привыкают, что копируют этот стиль поведения в дальнейшей профессиональной деятельности. В этом нет ничего хорошего, на самом деле. Я могу как-нибудь потом раскрыть этот тезис подробнее, если интересно.

 

Кстати, в чем смысл оценки в школе? Может быть учителя и родители извращают его, типа: соревновательный, наказание, поощрение или вообще символ жизненного успеха?

Закину мысль: это формальный критерий знаний/усвоенности материала ребенком, который бывает присваивают не всегда объективно. Это точки внимания для родителя и ребенка.

 

В теории оценки являются исключительно формой обратной связи преподавателя с ребёнком и его родителями. Ну вот нужна какая-то краткая форма, с помощью которой преподаватель может сообщить, в какой мере ребёнок успевает по его предмету, ибо физически невозможно дать развёрнутую словесную оценку каждому ребёнку из 30 человек в классе. На практике же всегда происходит сравнение результатов различных детей друг с другом, и, что ещё хуже, оценки зачастую становятся инструментом для кастового деления детей на категории "отличники", "хорошисты" и "троечники". Ребёнку, однажды попавшему в какую-либо из этих (абсолютно искусственных!) категорий, крайне сложно потом из неё выбраться, причём неважно, куда тебя записали, в "отличники" или "троечники". Ответственно говорю об этом, как человек, закончивший основную школу с отличием. Поэтому, если уж и использовать оценки в форме обратной связи при осуществлении образовательной деятельности, то (а) сама градация должна быть более тонкой; например, пусть это будет 20 или, хотя бы, 10 баллов и (б) оценки следует сообщать напрямую родителям, чтобы затруднить сравнение детей друг с другом на основании полученных ими оценок.


Сообщение отредактировал dekin: 10 Март 2016 - 19:22

  • Йожег это нравится

#111 Сибиряк

Сибиряк

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7 799
  • Город:Красногорск
  • Имя:Олег

Отправлено 10 Март 2016 - 19:26

 

В идеале каждый родитель должен представлять себе в общих чертах индивидуальную образовательную траекторию своего ребёнка, отталкиваясь при этом от его интересов, желаний, амбиций и потребностей.

А Вы это учли? И судя по Вашим текстам, у Ваших детей прям красной нитью идет желание изучать математику ( а у старшего вроде нет- т.к. Вы как-то писали, что он отставал по этому предмету, возможно, что она ему не интересна и он тяготеет к другим наукам) , и как, понял она и Вам ой как интересна? Совпадение?

 

 

 

На практике же всегда происходит сравнение результатов различных детей друг с другом, и, что ещё хуже, оценки зачастую становятся инструментом для кастового деления детей на категории "отличники", "хорошисты" и "троечники". Ребёнку, однажды попавшему в какую-либо из этих (абсолютно искусственных!) категорий, крайне сложно потом из неё выбраться, причём неважно, куда тебя записали, в "отличники" или "троечники. 

Вот те раз! Вообще- вообще такого ни разу не было. Всегда в одной компании были и отличники, и троечники, и почти двоечники. Так что тут не в оценках дело, а как раз в этой "избитой" социализации, когда несмотря на оценки человек может и умеет и хочет общаться ( в силу многих причин как внутренних, так и внешних) со всеми.



#112 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 10 Март 2016 - 19:47

А Вы это учли? И судя по Вашим текстам, у Ваших детей прям красной нитью идет желание изучать математику ( а у старшего вроде нет- т.к. Вы как-то писали, что он отставал по этому предмету, возможно, что она ему не интересна и он тяготеет к другим наукам) , и как, понял она и Вам ой как интересна? Совпадение?

 

У каждого из моих детей есть свои интересы и желания, которые я стараюсь учитывать при выстраивании их образовательных стратегий. Старший ребёнок до определённого момента не проявлял интереса к математике, а вот к химии у него интерес появился практически сразу же. Что я сделал в данной ситуации? Свёл их на этой почве с дедом-химиком, договорившись, что внук будет приезжать к нему на выходных, и они будут вместе общаться по каким-то сложным вопросам, которые ему важны и интересны. По математике ситуация изменилась в 8-м классе, когда в школе ребёнку недвусмысленно стали намекать, что пора бы начать подыскивать ССУЗ (техникум или что-то типа того), т.к. в 10-м классе с такими результатами по математике и русскому языку ему делать особенно нечего. Эта перспектива не слишком-то порадовала самого ребёнка. Точнее сказать, он впал в определённую депрессию и почти перестал вообще заниматься в школе. Когда нам стали понятны причины, я сказал, что могу помочь ему, если он хочет. Абсолютно не веря в свои возможности, он всё же согласился, т.к. терять было особенно нечего. Результат превзошёл самые смелые ожидания ребёнка. Надо было видеть, насколько он был счастлив, когда его прогресс отметила учительница математики в конце года, сказав ему: "Вот видишь! Ведь можешь же, когда захочешь". И была абсолютно права, т.к. начиная с определённого момента ребёнок действительно захотел заниматься математикой, т.к. начал понимать этот предмет. Кстати, именно это достижение ребёнка позволило мне пересмотреть мои собственные взгляды на образование и мотивацию к его получению. В частности, я понял, что зачастую отсутствие интереса к какому-то предмету у ребёнка вовсе не означает, что этот предмет ему в принципе не может быть интересен. Именно это, кстати, и побудило меня начать заниматься с дочкой занимательной математикой - осознание того, что интерес к предмету у ребёнка можно развивать. Если же вы переживаете по поводу того, что я как-то давлю на свою дочь, заставляю её решать все эти ненавистные задачки и т.п., я вас уверяю, не стоит волноваться. Если моя дочь чего-то не хочет, она не стесняется говорить об этом.

 

Вот те раз! Вообще- вообще такого ни разу не было. Всегда в одной компании были и отличники, и троечники, и почти двоечники. Так что тут не в оценках дело, а как раз в этой "избитой" социализации, когда несмотря на оценки человек может и умеет и хочет общаться ( в силу многих причин как внутренних, так и внешних) со всеми.

 

Я говорю не о смешанных компаниях отличников и троечников, а о восприятии ребёнком своей принадлежности к определённой категории, и о том, как это восприятие влияет на его мотивацию к получению образования.


Сообщение отредактировал dekin: 10 Март 2016 - 20:12

  • Йожег и Nadgen это нравится

#113 Сибиряк

Сибиряк

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7 799
  • Город:Красногорск
  • Имя:Олег

Отправлено 10 Март 2016 - 22:35

Сообщения, не имеющее отношения к СО перенесены в тему "Развития и воспитания детей": http://izum.info/ind...h-detej/page-48



#114 IrOK

IrOK

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 32
  • Адрес:Красногорск, ул. Игоря Мерлушкина д.2
  • Имя:Ирина

Отправлено 16 Март 2016 - 10:16

Всем привет!

Если это не в СО - поправьте, пожалуйста.

Про математику был разговор - мне такая книжка пришла в сети http://ilib.mccme.ru...IA-taskbook.pdf

************************************************************************************************

Владимир Игоревич Арнольд, один из крупнейших математиков XX века:
"Эти задачи я записал в Париже весной 2004 года, когда русские парижане попросили меня помочь их малолетним
детям приобрести традиционную для России, но далеко превосходящую все западные обычаи культуру мышления.
Я глубоко убежден, что эта культура более всего воспитывается ранним самостоятельным размышлением о простых, но не легких вопросах, вроде приведенных ниже (рекомендую особенно задачи 1, 3, 13).
Мой долгий опыт показал, что отстающие в школе двоечники часто решают их лучше отличников, так как им на своей «камчатке» все время приходится для выживания думать
больше, чем «чтоб управлять всей Севильей и Гренадой», как
говорил о себе Фигаро, в то время как отличники не могут
взять в толк, «что на что требуется умножать» в этих задачах.
Я заметил даже, что пятилетние дети решают подобные задачи лучше школьников, испорченных натаскиванием, которым они даются легче, чем студентам, подвергшимся зубрежке в университете, но все же превосходящим своих профессоров (хуже всех решают эти простые задачи нобелевские и филдсовские лауреаты)."

*************************************************************************************************************************************

Дмитрий, dekin, посмотрите, интересно Ваше мнение. Как для Вас уровень?

Пока старший в Зеленограде порешам с мужем задачи)



#115 IrOK

IrOK

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 32
  • Адрес:Красногорск, ул. Игоря Мерлушкина д.2
  • Имя:Ирина

Отправлено 16 Март 2016 - 10:52

Немного про встречи:

 

Фестиваль СО в июне semeynoe.com/fest/  - предлагаю там встретиться, если так и не получится тут развиртуализироваться) билеты купила, дело за проживанием...

 

Вдруг кому пригодится - в Москве есть еженедельные встречи детей на СО и их родителей (в основном в библиотеках):

1. На западе Москвы - информация в группе @Семейное образование - запад Москвы
По понедельникам с 12 до 16.00-17.00, около м. Молодежная (Рублевское ш., 81 к.1)
Участие в клубе - бесплатное.
Организатор - Елена Липгарт, связаться можно по телефону 8-909-164-07-92 или по почте elipgart(тут собачка) yandex.ru.

2. В Гольяново, метро Щёлковская.
Встречи проходят по адресу ул. Хабаровская, 23к1.
Клуб организован Екатерина Гущина
В настоящее время клубом руководит Елена Коноплева
Группа Семейный клуб "Муми-дом"
Контакты: lenuto собака list.ru, телефон 8926-З76-52-91
Встречи во вторник с 16-00 до 20-00, в четверг с 15-00 до 20-00.

3. На станции метро Академическая
Встречи проходят в детской библиотеке № 99 имени Агнии Барто по адресу:ул. Дмитрия Ульянова, 24 (если идти от метро, то вход в библиотеку будет в самом дальнем конце здания).
Группа в контакте https://vk.com/club62733926
По средам раз в две недели с 15 до 18 часов.
Сменная обувь желательна.
Участие в клубе - бесплатное.
Организатор - Маша (в жж mashabu) [email protected] 8-903-770-66-11

4. В СВАО около м. ВДНХ
Встречи проводятся на базе библиотеки им.Пабло Неруды (Проспект Мира 180).
Каждую неделю по вторникам с 11 до 16. На встречи нужно записываться, запись в закрытой группе SVAO Homeschooling или пишите в личку Lara Pokrovskaya.

 

База данных, где можно найти единомышленников по Москве и Подмосковью: https://docs.google....#gid=1179513420

 

В красногорскую школу решили не ходить - узнала, что в Зеленограде прикрепляются к знакомой школе и сдают аттестацию один раз в год, доброжелательное отношение. Если с платной школой не срастется пойдем туда. Все же родной город - все свои, раз в месяц туда ездим сейчас, поддерживаем общение...

 

Вопрос такой (наверное не очень в тему опять)) - что это за розовое здание с надписью Бассейн, Фитнесс клуб,  у выезда со светофором? Можно ли там с ребенком придти поплавать? Ассоциации с этим строением противоречивые - недетские какие-то)) Может кто-то был там, расскажите, пожалуйста...


  • МарияО это нравится

#116 Сибиряк

Сибиряк

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7 799
  • Город:Красногорск
  • Имя:Олег

Отправлено 16 Март 2016 - 11:13

......

 

Вопрос такой (наверное не очень в тему опять)) - что это за розовое здание с надписью Бассейн, Фитнесс клуб,  у выезда со светофором? Можно ли там с ребенком придти поплавать? Ассоциации с этим строением противоречивые - недетские какие-то)) Может кто-то был там, расскажите, пожалуйста...

Здесь подробнее: http://avshar-club.com

И здесь есть информация от форумчан: http://izum.info/ind...portzal-avshar/


  • Rhaegal это нравится

#117 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 16 Март 2016 - 13:34

Всем привет!

Если это не в СО - поправьте, пожалуйста.

Про математику был разговор - мне такая книжка пришла в сети http://ilib.mccme.ru...IA-taskbook.pdf

************************************************************************************************

Дмитрий, dekin, посмотрите, интересно Ваше мнение. Как для Вас уровень?

Пока старший в Зеленограде порешам с мужем задачи)

 

Это замечательная книжка с увлекательными задачками, написанная выдающимся математиком. Основная часть задач, всё же, ориентирована на средний и старший школьный возраст (10-17 лет), в основном из-за того, что ряд математических объектов (функции, последовательности, интегралы, платоновы тела, ...) целесообразно вводить в среднем и старшем звене. Я с удовольствием решал задачки оттуда, будучи студентом (книжка вышла в 2004-м году).

 

Для дошкольников я настоятельно рекомендую следующие издания:

  • Необычная математика (Кац Е.М.) - серия тетрадок с логическими заданиями, для 4-х, 5-6, 6-7 и 7-8 лет.
  • Математика вприпрыжку (Кац Е.М.) - небольшая книжка, содержащая множество идей по организации занятий математикой в игровой форме.
  • Малыши и математика (Звонкин А.К.) - классическая книжка по раскрытию познавательного интереса к математике, написанная на основе опыта общения математика с дошкольниками.

Для младшего школьного возраста (1-й - 4-й классы):

  • Математика 1-й - 4-й классы. Учебник (Гейдман Б.П.) - на мой взгляд, самый осмысленный, методически проработанный, увлекательный и развивающий курс математики для начальной школы. В конце каждого урока там есть одно-два развивающих задания на смекалку, уровень сложности которых согласован с возрастными возможностями ребёнка. 
  • Математика в твоих руках (Кац Е.М.) - настолько крутая книжка, что её уже нет в наличии ни в специализированном магазине "Математическая книга", ни на лабиринте, ни в myShop.
  • Приключения в стране мышления (Гись О., Яцкив О.) - привожу ссылку на единственный сайт, где её удалось найти в наличии.

Для среднего и старшего школьного возраста тоже есть много чего, но здесь уже сложно дать какие-то безусловные общие рекомендации в силу значительно большего разброса компетенций и интересов детей, увлекающихся математикой. Есть классика, типа "Математической смекалки" Кордемского; есть более современные, но не менее удачные издания, например "Математический кружок. 6-й 7-й классы" Спивака.

Обратите внимание, что большинство приведённых мной ссылок ведут на сайт МЦНМО. Этот ресурс (в частности, каталог свободно распространяемых изданий), а также магазин "Математическая книга", расположенный в Центре - средоточие лучшей математической литературы, издаваемой на русском языке, как для профессионалов, так и для юных математиков всех возрастов.


Сообщение отредактировал dekin: 16 Март 2016 - 13:37

  • Йожег, Nadgen и МарияО это нравится

#118 Смайл

Смайл

    Постоялец

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 93
  • Адрес:б-р Космонавтов, д.7,секция 1
  • Имя:Гульнара

Отправлено 16 Март 2016 - 13:38

В этой теме наверное будет интересен опыт Евгения Колесова, он сейчас передачу ведет на первом канале Открытие Китая. Первая передача была как раз про домашнее обучение его детей. Посмотрите.
  • dekin это нравится

#119 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 16 Март 2016 - 14:42

Возможно, надо будет сделать какое-то общее сообщение, своеобразный ликбез и FAQ по теме, а то народ приходит сюда с одними и теми же стереотипами и предрассудками. Вот, например, одно из самых распространённых заблуждений: "Родитель-непрофессионал не сможет обучить своего ребёнка так же хорошо, как это сделает профессиональный педагог". С этим утверждением сложно спорить, т.к. оно, с одной стороны, логически безупречно, а с другой - абсолютно нерелевантно, т.к. подразумевает целый набор грубых искажений цели и смысла образовательной стратегии под названием "Семейное образование".

 

1. Начнём с того, что любой "родитель-непрофессионал", владеющий современными представлениями о педагогике и детской психологии (условно, "творчество-открытие-интерес-увлечённость"), является большим профессионалом в этой области знаний, чем школьный учитель-адепт советской школы "дисциплина-заучивание-повторение-воспроизведение".

 

2. Разумеется, у педагога-предметника знаний по своему предмету несопоставимо больше, чем у родителя, изучавшего данный предмет в школе 15-20 лет назад, но никто и не говорит о том, родитель, не являющийся профессионалом в области математики, должен заменить профессионального школьного учителя-математика! Семейное образование совсем не о том, что родитель должен уметь на лету перевоплощаться из Мариванны-географички в Мариванну-химичку. У родителя в семейном образовании вообще, на самом деле, две роли:

а) менеджер индивидуального плана обучения ребёнка;

б) учитель.

Выполнение родителем роли учителя адекватно и уместно только в том случае, если родитель (а) хорошо владеет предметом и (б) имеет время, желание и талант для обучения ребёнка этому предмету. Данным набором качеств применительно к школьному образованию средней и старшей ступени чаще всего обладают филологи (в части обучения русскому языку и литературе) и, условно, "технари" (в части обучения математике, информатике и физике). Что же касается начального образования, то здесь на первый план выходит именно наличие времени и желания для индивидуальной работы с ребёнком, поэтому с этой ролью может отлично справиться практически любой замотивированный родитель, причём гораздо лучше учителя начальных классов, который вынужденно применяет формы работы, позволяющие одновременно чем-то занять 25-30 очень разных детей.

 

3. Главной ролью родителя в СО является его роль в качестве менеджера индивидуального плана обучения ребёнка. Здесь работа может быть выстроена очень по-разному. Приведу один из бюджетных вариантов. По ключевым предметам (математика и русский язык) работа организуется в формате традиционного репетиторства. По остальным предметам родитель выбирает консультантов из числа профессиональных педагогов, которые подбирают учебные пособия, дают ребёнку необходимые материалы для самостоятельного изучения и проверяют качество знаний ребёнка. Получается своеобразное репетиторство, но в очень доступном по деньгам формате непродолжительных консультаций с профессиональными педагогами по наиболее сложным вопросам программы. При этом родитель вовлечён в процесс обучения в своей естественной роли: не как профессиональный педагог, а как старший помощник своего ребёнка, осуществляющий функции тайм-менеджмента и контроля за своевременным выполнением полученных заданий. Всё можно сделать ещё дешевле, если сделать упор на технологии дистанционного обучения (см., например, InternetUrok).

 

4. Вовлечённый родитель, по-настоящему заинтересованный в результате обучения своего ребёнка, работающий в связке с профессиональным педагогом-консультантом, смогут эффективно организовать образовательный процесс мотивированного ребёнка по индивидуальному учебному плану. Школьный же учитель (причём идеальный) может лишь слегка дифференцировать массовую школьную программу, ориентированную на детей, совершенно не интересующихся изучаемым предметом. Забавно, например, что в "Математике" Моро, написанной для детей, абсолютно равнодушных к математике, все задачки, где требуется шевельнуть хотя бы одной извилиной, вынесены на специальные странички "Задачки для любознательных", чтобы не дай бог не потревожить "нелюбознательных" деток, которые, видимо, по замыслу авторов должны просто пролистнуть соответствующие странички.

 

Резюмирую. Альтернативные формы обучения, даже если их и не практиковать в полном объёме (как мы с дочкой, например), дают настолько свежий и незамыленный взгляд на нашу постсоветскую модель школьного образования, настолько ярко и объёмно высвечивают её недостатки и убогости, что я бы рекомендовал хотя бы просто знать о том, что они существуют, абсолютно каждому родителю, заинтересованному в успехе своего ребёнка.


  • Nadgen это нравится

#120 IrOK

IrOK

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 32
  • Адрес:Красногорск, ул. Игоря Мерлушкина д.2
  • Имя:Ирина

Отправлено 31 Март 2016 - 15:43

Всем привет!
Будет такое мероприятие, возможно, заинтересует:
****************************
От Елены Липгарт, организатора "Клуба поддержки семейного образования":
Завтра, 1 апреля в 18.00, буду в клубе "Какаду" в Опалихе говорить про семейное образование, подробности и запись по ссылке. Кто рядом и интересуется темой, приходите :)
Формат - "для новичков и сомневающихся"
https://vk.com/wall-94295040_836
#СО_Москва_и_МО #о_СО_новичкам
Бесплатно!) оплачивается только время детей в игровой...
*************************
Жаль, я в Зеленограде сейчас...




Copyright © 2024 ЖК Изумрудные холмы