Обалдеть просто.
Далеко не у всех родителей есть такая сильная мотивация, чтобы тратить столько времени, сил и денег на обучение ребенка. Прям восхищаюсь Вами.
Конечно намного проще отдать в школу.
Со старшим мы именно так и поступили в своё время. В основном, потому что не было других возможностей для развития, преимущественно, ввиду моей высокой занятости в тот период времени. В 8-м классе стало очевидно, что свой потенциал в школе ребёнок раскрыл далеко не полностью. Начал активно ему помогать, особенно по математике. Через год учительница была очень удивлена его успехами. Расспрашивала, как мы с ним занимались, какие задачи решали и т.п. Достигнутый результат (не только по математкике, а в той или иной степени по всем предметам) меня настолько вдохновил, что с дочкой мы решили не дожидаться 8-го класса)))
А как у Вас обстоит дело с чтением? Мы умеем читать с 4х лет (сейчас нам 6 исполнилось), но читать не любит, я и не заставляю. Вообще не знаю до сих пор, надо ли заставлять...
Мы читаем перед сном минут 30-40. Ребёнок сейчас делает это с большим удовольствием. При этом год назад интереса к чтению не было практически никакого.
Как мы этого достигли:
1. Маша сама выбирает книжки, которые ей хочется прочитать. С этой целью мы периодически ездим в какой-нибудь большой книжный (Библио-глобус, МДК), где она долго присматривается и выбирает разные книжки. Далее мы с ней вместе отбираем шорт-лист. Моя задача состоит в том, чтобы проконтролировать доступность сюжета, сложность речевых оборотов и удобство восприятия текста.
2. Мы всегда читаем вместе, по страничке: одну читаю я (или мама), другую читает Маша. Такой подход обладает сразу двумя преимуществами перед непрерывным самостоятельным чтением: (а) ребёнок периодически отдыхает и (б) прилагает вдвое меньше усилий по мере продвижения по тексту книги, что делает сюжет более понятным, а само чтение более увлекательным.
3. Если ребёнок больше не хочет читать, я не настаиваю "Ну давай хотя бы до конца страницы/рассказа/главы дочитаем". Если там действительно осталось немного, я или мама, как правило, дочитываем ей этот оставшийся кусочек.
4. Чтение должно быть регулярным ритуалом, как умывание или чистка зубов. В этом случае оно просто становится естественной частью режима дня ребёнка. Не нужно гнаться за объёмом прочитанного, длительностью и т.п. Начать можно с минимума "Одну страничку читаю я, а вторую - ты", но делать это каждый день. Книгу, которую в книжном магазине ребёнок выбрал сам, он откроет с удовольствием и в любом случае прочитает оттуда хотя бы одну страничку.
5. Во время чтения следует как самому читать предельно выразительно, так и ребёнка ненавязчиво поправлять, если он "глотает" точки или допускает интонационные неточности. Обязательно нужно объяснить ребёнку, что такое предложение, как оно устроено (ликбез), почему в конце предложения ставится точка, а иногда - восклицательный или вопросительный знак, и как всё это можно "озвучить" (делать паузы между предложениями, читать с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонациями - на конкретных примерах из текста, разумеется!). На первых порах, чтобы не поправлять ребёнка после каждого слова, можно акцентировать внимание на самом главном: умении видеть конец предложения, приглушать интонацию и делать паузу. Почему так важно вырабатывать выразительность при чтении? Дело в том, что это значительно улучшает понимание текста, а значит, делает чтение более осмысленным и интересным.