я ваще ниразу не вникал..
со стороны домашнее образование - дичь
а-ля кино когда чел ходил в пузыре, так и называется по-моему " человек в пузыре"..
не вдавался в подробности конечно, но т.е. ребенок должен расти без:
"пойти в соседнюю башню попускать самолетики из тетрадей по математике? с 25 этажа?
без всяких огоньков, где первый раз можно потанцевать с представителем противоположного пола и без поездок по золотому кольцу на автобусе, с классом, где просто весело и есть общение с людьми с которыми тебе реально интересно?"
или что вообще это представляет из себя??
1. Социализацию можно получать не только в школе. Например, наш ребёнок учится не только в обычной школе, но и в музыкальной. Там возможностей для социализации гораздо больше: те же уроки, плюс хор, ансамбль и конкурсы. В хоре муз. школы (не путать с обычным школьным пением) дети учатся продуктивному взаимодействию, но с сохранением персональной ответственности за результат. В ансамбле всё ещё интереснее: там персональная ответственность ещё выше, плюс дети учатся самоорганизации. На конкурсах же дети имеют хорошие возможности тусоваться в неформальной обстановке, плюс получать ту же самую культурную программу а-ля "Золотое кольцо", но в более тесной, тёплой и неформальной атмосфере небольшой группы единомышленников.
2. Никто не говорит о том, что если мы получаем образование не в школе, то значит ужас-ужас, у ребёнка не будет общения и нормальной детской жизни. По этому поводу замечу, что важнейшей частью социализации являются друзья-сверстники. Где их получить - в школе, в детском клубе по интересам, на изостудии, во дворе - это второй вопрос. Но именно со своими друзьями, а не с пресловутым "классом" ребёнок будет пускать самолётики. Даже если на 25-й этаж они заберутся всем классом.
3. Альтернативная форма обучения для ребёнка имеет смысл только в том случае, если вы хорошо понимаете, для чего она вам нужна. Кто-то обладает настолько хорошими данными для занятий футболом, что с ним готов профессионально заниматься известный итальянский тренер, но только в Италии (реальный пример ребёнка на СО, о котором мне рассказали в гимназии 1519). Кто-то в 10 лет хочет серьёзно заниматься и музыкой, и рисованием, но не может совмещать обучение в школе с посещением сразу двух школ искусств. Кто-то обладает дефицитом внимания, на уроках работает неэффективно, усваивает очень мало информации, сильно устаёт, и к тому же постоянно получает негативную обратную связь от учителя, но при этом прекрасно работает в индивидуальном режиме.
4. Школа - это два инструмента в одном: (а) для получения образования и (б) для социализации ребёнка. Оба этих инструмента имеют свои плюсы и минусы. У обоих этих инструментов есть достойные альтернативы. СО - это одна из альтернатив для получения образования, т.е. для замены школы в качестве инструмента (а). Школу, как инструмент типа (б) - социализацию - тоже можно эффективно заменить, но СО не об этом. Можно заниматься самостоятельным обучением ребёнка, посещая при этом обычную школу. Такой формат тоже вполне работает, если вы идёте с ребёнком с опережением по программе, а школу используете как инструмент для социализации, контроля качества знаний и некой площадки для формирования у ребёнка ощущения успешности в среде сверстников.
5. В отношении альтернативных форм обучения вполне можно привести простую аналогию с трудоустройством. Абсолютное большинство людей работает по найму за фиксированную зарплату, но существуют и индивидуальные предприниматели, и фрилансеры, и участники ООО, и акционеры публичных компаний, и портфельные инвесторы, и топ-менеджеры со всякими опционными схемами мотивации. Все эти разнообразные категории составляют 5-10% от общего числа работающих граждан, но общим для них является то, что все они выходят за определённые шаблонные рамки стандартной модели трудоустройства в целях повышения личной эффективности и наиболее полной самореализации. То же самое относится и к альтернативным формам обучения.
Сообщение отредактировал dekin: 08 Март 2016 - 11:47