Это ваш личный опыт? Или все пока на уровне почитала, сказали, заметили.... Я привела пример из личного опыта. Ходила в школу, ничего не потеряла, приобрела бесценный опыт. Если бы мне сейчас предложили вернуться назад и что-то изменить, то школа на 100 процентов осталась бы в истории моей жизни.
Я бы воздержался от столь категоричных суждений, типа "ходила в школу, ничего не потеряла". Дело в том, что для того, чтобы обоснованно это утверждать, необходимо было бы клонировать вас в возрасте семи лет, причём в огромных количествах: по одной штуке на каждый возможный сценарий получения образования. Затем нужно было бы договориться о том, каким образом будут сравниваться результаты образования между различными клонами (успешность карьеры, степень самореализации, доход и т.п.). После чего следовало бы провести эксперимент и сравнить результаты. И только в том случае, если клон под названием "ходила в школу" оказался бы самым успешным, можно было бы категорически утверждать, что именно эта версия вашего я действительно "ничего не потеряла".
Теперь допустим, что ваш клон со сценарием "ходила в школу" оказался бы в числе клонов-аутсайдеров в соответствии с выбранными критериями оценки результатов, но в числе 50% наиболее успешных сверстников, и при этом (что важно!) ничего не знал бы о существовании остальных 80% более успешных собственных клонов. В таком случае, если бы данному клону предложили "вернуться назад и что-то изменить", легко предположить, что ответом было бы "школа на 100 процентов осталась бы в истории моей жизни", ведь субъект достиг относительной успешности в сравнении со сверстниками и при этом отчасти связывает эту успешность с наличием школьного образования. При этом субъект находится в числе клонов-аутсайдеров, т.е. большинство остальных клонов достигли лучших результатов.
Разумеется, это мысленный эксперимент, единственной целью которого было наглядно продемонстрировать неприемлемость приведённого вами аргумента.
Я не говорю про детей, которым по состоянию здоровья (физического и психического) будет более предпочтительно СО. Тут каждый родитель конечно сам решает.
Предпочтительность СО для детей определяется не состоянием здоровья (физического, психического, ...), а, в первую очередь, особенностями личности ребёнка и выбранным стилем воспитания. Допустим, ребёнок обладает высоким уровнем познавательной активности: задаёт много вопросов, любит самостоятельно анализировать, структурировать и обобщать информацию об окружающем мире, удивляется и радуется самостоятельным открытиям, ... Также предположим, что родители хотят эту познавательную активность ребёнка использовать в качестве основной мотивации при получении им общего образования. В данном конкретном случае школа (как место для получения образования!) мало что сможет дать такому ребёнку, т.к. фундаментальными принципами школьной образовательной модели по-прежнему являются заучивание, воспроизведение и оценка учителем исполнительской дисциплины. В то время как для данного конкретного ребёнка обучение будет проходить гораздо эффективнее, если воплощать прямо противоположные принципы: творческий поиск, открытие, анализ, обобщение, синтез, закрепление и самостоятельная оценка достигнутых результатов.
При этом СО не является какой-то панацеей. Есть и иные возможности реализовать эти принципы обучения: частные школы, индивидуальные занятия, работа малыми группами, обучение родителем под руководством опытного педагога и т.п. Вот только маловероятно, что это можно сделать через обучение в средней школе без каких-то дополнительных ухищрений, позволяющих поддерживать у ребёнка мотивацию к познавательной деятельности. Мы пока как-то ухищряемся реализовывать принципы развивающего обучения, обучаясь в 1-м классе. Я, например, систематически занимаюсь с ребёнком по развивающим программам по математике (Гейдман, Истомина, Женя Кац). Во 2-м классе начнётся активное внешнее давление на мотивацию ребёнка оценками за всякую ерунду, типа исправлений и зачёркиваний. Посмотрим, что из этого выйдет. Наша дочь в этом смысле стойкий оловянный солдатик, но если вдруг эта вся чепуха начнёт как-то снижать её познавательную активность, будем нейтрализовывать демотиваторы. Возможно, в нашем случае будет достаточно просто объяснить ребёнку смысл и значение школьных оценок, самим правильно к ним относиться, никогда не ругать ребёнка за всякую ерунду, выраженную в форме оценки, не сравнивать оценочные "результаты" ребёнка с "результатами" других детей. Поживём-увидим.
В любом случае, введение в обучение развивающей компоненты не повредит практически любому ребёнку. Как это делать, другой вопрос. Поэтому я предлагаю вам относиться к СО как к всего лишь одному из способов реально реализовать на практике принципы развивающего обучения.
Сообщение отредактировал dekin: 23 Февраль 2016 - 02:46