Да, кстати, по поводу театра. Ну тут, конечно, тоже могу по многим спектаклям и театрам проконсультировать (искусство это, правда, очень субъективное), но есть пара спектаклей, которые меня поразили или удивили в хорошем смысле (при кажущемся разнообразии в тренде сейчас, похоже, дурная драматургия и не менее дурная режиссура). Начну с конца списка.
8 и 7. "Амадей" во МХАТе (называю его по старому). И "Мертвые души" там же и с тем же Безруковым. Что бы ни говорили, Безруков - блестящий театральный актер, великолепно владеющий зрительным залом. И тут нечего мне добавить. Он правда круто играет в этих таких разных спектаклях.
6. "Ледиз найтс" (антреприза). Если не ждать стриптиза Башарова и Куценко, который заявлен в афише, и который только сбивает с толку, то это классный, живой, смешной спектакль с неожиданным финалом (((((((((((((: Из-за афиши, в основном, публику составляют женщины бальзаковского возраста, но, на мой взгляд, это даже больше мужской спектакль, очень про мужские проблемы и страхи, так что, пасаны, смело идите, если вас зовут, и даже если не зовут, идите (((((((((((((:
5."Дядя Ваня" Кончаловского. Смотрела в записи, и ко многому у меня вопросы, но это очень свежий взгляд на Чехова, и тут хорошая режиссура, - есть, что смотреть, о чем понимать (это, в смысле, Кончаловский делал явно не "проходной" спектакль, чтобы деньги заколачивать, а правда хотел поговорить со зрителем).
4. "Амуры в снегу" в Маяковке. Блестящий музыкальный спектакль по "Бригадиру" Фонвизина. Когда решила почитать пьесу после спектакля, удивилась, как можно было такой смешной, легкий, воодушевляющий спектакль поставить по этой страшной тягомотине (((((((((((:
3. "Рассказ о семи повешенных" в Табакерке. Спектакль, пронизанный светлой грустью. Кому за робкой улыбкой сквозь слезы - туда.
2. "Продюсеры" в ЭтСетера. Настоящий аутентичный бродвейский мюзикл, яркий, позитивный, и, как все у американцев (к счастью, наши авторы не стали, как это часто водится, портить оригинал, а оставили все хорошее), имеющий четкий посыл к зрителю, вдохновляющий на хорошее.
1. "Король Лир" в Сатириконе. Это лучшее, что я вообще когда-нибудь в жизни видела. Многим больше нравится "Ричард Третий" того же режиссера Бутусова в том же Сатириконе, думаю, это оправдано использованием в спектакле современных аллюзий и метафор, такой в этом спектакле получился острый срез времени на классическом материале. Но я фанат "Лира". Если Вы хотите получить настоящий катарсис (а мы все идем за этим в театр), нужно идти на Лира. Когда в финале я оборачиваюсь на зрительный зал, я поражаюсь.
Вообще по моему мнению, Сатирикон сейчас лучший театр, туда можно идти практически на любой спектакль - не пожалеете, в отличие от, например, МХАТа, где многие спектакли искренне удивляют своим появлением на этой сцене. Я уж не говорю про Горького или Современник.