Lana83, Светлана, а могли бы вы подробнее рассказать о педприкорме? На просторах много общей информации, это все я усвоила. А вот на вашем лично опыте, это интересно, когда начали давать пробовать еду, какую преимущественно получалась, к какому вощрасту увеличивали порции и тд. Хочу рассмотреть со всех сторон для младшенькой своей. И может глядя на нее и старший взрослую еду кушать станет хорошо, а не эти банки...брр, меня аж трясет уже от них))))
Екатерина, я Вам в личку вышлю пару ссылок по педприкорму, на которые я ориентировалась.
Ну и немного от себя напишу. Дело это было 3 года назад, подстерлось уже многое в голове.
Я ждала пищевой интерес у дочки. Те с момента как она села, я стала сажать ее за стол, когда мы кушали. Она некоторое время за всем этим просто наблюдала. Со временем пояаился интерес к еде как к игре. Потом к желанию ее попробовать. Примерно в 7-8 мес у детей появляется пищевой интерес. Ее будет тянуть залезть в вашу тарелку и попробовать. Я ей в тарелочку клала 1-2 рисинки вареные (кречинку, макарошку паутинку). Она ее пинцетным захватом (2мя пальцами) училась брать, потом засовывала в рот и мусолила. Могла выплюнуть, могла проглотить. Немного поперхнуться могла. Частички малы и это не страшно. Так она пробовала -2 рисинки и успокаивалась переключалась на другую игру. Каждый прием пищи она сидела с нами и наблюдала пробовала. Потом она съедала все больше и больше своих крошек. Размер их тж увеличивался со временем, как училась жевать. Теми зубами которые были.
Большие куски типа сушки, огурца, яблока я не давала, тк это опасно и на собственном примере убедилась 1 раз поддавшись уговору подруг ну наконец-то дать ей яблоко куском. Моя интуиция меня не подводила и я чувствовала, что моей дочке большие куски рано еще. Зубы есть, а вот пользоваться ими еще плохо умела.
Ну так вот. Давала рисинки, гречинки, чусочки мяска маленькие ( размером с рисинку и гречинку) , овощи, фрукты. В какашках прям эти кусочки и видела непереваренными )) желудок еще не готов к такой пише, поэтому все постепенно.
Так дозы увеличивались по ее апетиту. В год примерно по 1-2 чайной ложке еды ела на завтрак, обед, ужин. Из баночек только давала фруктовые пюре, если это несезон и норм фруктов не было.
Вот как-то так. Все постепенно. Она сама регулировала свой апетит. Тут же за столом запивая молочком маминым.
Конечно такое приучение к еде более длительное, тк ребенок не съедает сразу 50 гр пюре с мясом как в обычном прикорме.
Чем хорош педприкорм, тем что ребенок ест ту же пищу что и мама и соответственно все продукты ему знакомы с маминым молоком.
Пусть это будет не однообразная еда, а такая же разная как у вас. Чем больше попробует тем лучше. Ну и аккуратно с теми продуктами на которые реагирует ( у нас это цитрусовые, клубника, помидоры). В тарелку к примеру можно положить кусочки индейки огурчик, рис. Ребенок будет пробовать по отдельности чувствуя вкус разных продуктов.
конечно мы не ели жареных котлет, свинины и сладостей. Соль по минимуму.
Дочка у меня ест все и вареную цветную капусту и броколи и каши и супы. Просто знаю многие броколи и цв капусту не едят.. У меня всеядная.
У меня приятельница с первым ребенком тж заморачивалась с вводом прикорма. Второго ребенка кормит с общего стола. Она у нее и борщи ест в 10 мес. Я конечно прям так не эксперементировала, но думаю если еда не вредная и не жирная то можно.
В Европе часто наблюдала, как мамы кормят 7-8 мес реб и тортами и котлетами и прочим. И баночки у них в магазине с монопродуктами почти не встретишь "паэлья ( протертая), сложные овощные пюре, фруктовые и тд. Ну те все то, чем питаются взрослые, только в протертом виде.