Очень спорное утверждение.
Как раз не спорное:) доказано огромным количеством исследований, реже болеют, а если заболевают то в легкой форме.
Вообще знаний о ГВ, катастрофически мало у большинства женщин, но есть огромное количество стереотипов, сказок переданных от мам/бабушек из советского прошлого, элементарно нет знаний о механизме выработки молока и проч.
Сейчас столько опубликовано исследований на эту тему, всё доступно в сети и даже переводы публикуют, главное читать,ну и видео от консультантов полно. Я так жалею, что у меня не было этих знаний 8 лет назад когда первого родила, подход ко многим вещам у меня совершенно другой сейчас.
1. Ни один заменитель молока не содержит важнейшие компоненты, имеющиеся в грудном молоке: в первую очередь, уникальные белки - лактоферрин, лизоцим, иммуноглобулины, ферменты, а также жирные кислоты, олигосахариды, полезные микроорганизмы. В молоке содержатся биологически активные вещества: гормоны - окситоцин, пролактин, инсулин, половые гормоны, гормоны щитовидной железы; простагландины, факторы роста и другие. Витамины, входящие в состав грудного молока, находятся в форме, максимально подходящей для усваивания, ее невозможно создать искусственно. Заменители молока обогащены витаминами и микроэлементами, синтезированными химическим путем, такие вещества имеют меньшую биодоступность, то есть усваиваются не полностью , поэтому их вводят в большом количестве, что создает нагрузку на желудочно-кишечный тракт, увеличивает вероятность аллергических реакций и т.д.
2. Грудное молоко легче усваивается незрелым желудочно-кишечным трактом малыша, чем заменитель молока – питательные вещества находятся в более простом для переваривания виде, молоко быстрее переваривается за счет содержания ферментов, способствующих пищеварению. Кроме того, необходимый ребенку объем молока меньше, чем необходимый объем смеси, а значит, создается меньше предпосылок для переполнения желудка и срыгивания.
3. Грудное молоко содержит огромное количество различных видов микроорганизмов – по последним данным около 700. Микроорганизмы заселяют желудочно-кишечный тракт ребенка, обеспечивают пристеночное пищеварение, формируют поверхность, «выстилку» стенки кишки, стимулируют развитие иммунной системы. Обнаружено, что микрофлора полости рта 3-х месячных детей, вскормленных грудным молоком и смесью, отличается. Очевидно, это связано с содержанием лактобактерий в грудном молоке (1). Шведскими исследователями было обнаружено, что несмотря на наличие в ЖКТ ребенка, получающего грудное молоко, патогенной флоры (микробов, вызывающих воспаление), работа секреторного иммуноглобулина А, находящегося в грудном молоке, не дает возникнуть болезни (2).
4. Грудное молоко содержит вещества, препятствующие возникновению самых разных инфекционных болезней, в частности, инфекционной диареи (поноса) у детей (2). Уже упоминавшийся лактоферрин обладает антибактериальной, противовирусной, противогрибковой защитой. В то же время он способствует заселению кишечника малыша полезной флорой (3).
5. Грудное молоко активно участвует в формировании иммунитета – за счет наличия микроорганизмов и специальных белков – например, лактоферрина - он имеет иммуномодулирующий и иммуностимулирующий эффект; лизоцима, иммуноглобулинов, эритропоэтинов, интрелейкинов и других (3,4).
6. Жиры (липиды) грудного молока участвуют в процессе формирования миелиновой оболочки отростков нервных клеток. Формирование миелиновой оболочки особенно активно происходит на первом году жизни ребенка. Известно несколько исследований по сравнению интеллекта, профессиональной успешности людей, выкормленных грудным молоком. Однако, миелинизация нервного волокна важна не только для центральной нервной системы , но и для вегетативной, отвечающей за функционирование внутренних органов, контролирующей слаженную работу всех органов и систем организма.
А вот так теряют гв
1. Ребенку дают бутылку смеси. Это может произойти по разным причинам - маме или бабушке показалось, что он не наедается, маме пришлось отлучиться, папа хотел как лучше и покормил ребенка ночью из бутылки, чтобы мама поспала и т.д и т.п.
2. Желудок ребенка заполняется плотной пищей, часто в большем объеме, чем он бы съел грудного молока из груди. Малыш долго спит или не проявляет готовности к сосанию и пропускает очередное кормление из груди.
3. Молоко остается в груди. Начинает действовать гормон - ингибитор лактации. В мозг идет сигнал о приостановке выработки молока. Количество молока уменьшается.
4. Ребенок получает меньше молока и начинает беспокоиться у груди. Тревожность мамы нарастает, если ей казалось, что малыш не наедается, то теперь она практически уверена, что это так.
5. Ребенок не берет грудь, а из бутылки сосет охотно и много.
6. Ребенку дают еще одну бутылку смеси...
Ну и как мама кормит своего малыша, грудью или смесью, смешанно..решает сама... она в любом случае хорошая мама, а ситуации у всех разные.