у меня все жестко, по струночке ходят:)
И так во всем?
Отправлено 11 Февраль 2016 - 12:31
у меня все жестко, по струночке ходят:)
И так во всем?
Отправлено 11 Февраль 2016 - 13:01
вот кого надо на Председателя тсж
Отправлено 11 Февраль 2016 - 21:01
Сообщение отредактировал Lana83: 11 Февраль 2016 - 21:31
Отправлено 11 Февраль 2016 - 23:23
Люботытная статейка, как раз на тему недавних споров о воспитании в советское время и нынешнее.
http://www.uaua.info...t-sovremennogo/
Всё нормально. Методы воспитания чем-то напоминают автоколебательный процесс в том смысле, что воспитательная система имеет мощную нелинейную обратную связь в виде ошибок, допущенных при воспитании родителей, с учётом которых они воспитывают своих детей, совершая при этом новые ошибки. Дети вырастают, становятся родителями, и всё повторяется. Вроде бы все стремятся к одному и тому же (вырастить детей), и энергию прикладывают постоянную, а в результате система постоянно колеблется то в одну, то в другую сторону.
В то же время есть ряд очевидных общих тенденций, если смотреть за большой период (скажем, лет 50-100):
Многое из этого (если не всё) можно объяснить и общим "смягчением нравов": раньше и взрослого холопа барин мог посечь, физического труда в индустриальную эру тоже было несопоставимо больше, да и взрослые сами сейчас всё больше увлечены самообразованием, развитием личности, поддержанием хорошей формы. Всё это неизбежно отражается на воспитании детей. К тому же любой разумный родитель хочет вырастить своего ребёнка успешным, т.е. хорошо приспособленным к реалиям мира сегодняшнего. Вот какой смысл сейчас "растить из ребёнка" (беру в кавычки, т.к. очень грубое выражение) токаря, способного обтачивать детали по чертежу руками? Гораздо выгоднее во всех смыслах растить из него инженера-технолога, способного обслуживать высокотехнологический станок с ЧПУ, а ещё лучше - инженера-проектировщика; а ещё лучше - инженера-программиста и т.д.
Отправлено 13 Февраль 2016 - 22:08
Вот, кстати, специально для Laki нашёл в книге британского учителя Джеффа Петти "Современное обучение. Практический подход" целый раздел "Учащиеся испытывают учителя на прочность". Возможно, педагогам из вашей семьи будет полезно, поэтому положу это сюда.
Учащиеся испытывают учителя "на прочность"
Это - поиск границ дозволенного. Часто поведение учащихся ухудшается, как говорят, "по нарастающей", пока учитель не проявит достаточную твёрдость. Учащиеся экспериментируют, чтобы найти, где вы чертите линии границ. Вот так и устанавливаются неписаные законы, которые показывают учащимся правила их поведения.
Будьте строги, но справедливы и никогда не показывайте, что вы взволнованы, даже когда очень злитесь. Если вы пресекаете ненадлежащее поведение уверенно, последовательно и твёрдо, эти проверки вскоре прекратятся.
Если вам "бросили вызов", сделайте всё, чтобы не перегнуть палку и не отреагировать слабо. Будет полезным, если вы дадите классу ясно понять, что:
Явно давайте понять, что ваши решения окончательны, но вы готовы обсудить их с любым учеником в частном порядке по окончании урока. Вы никогда не должны терять внутреннее спокойствие, от которого веет уверенностью. Нелегко? Да, нелегко! Но злость почти всегда контрпродуктивна, она обычно вызывает враждебный ответ от учеников, приводя к ситуации, которую невозможно контролировать. Если вы не злитесь, "заводить" вас [ученикам] неинтересно, и менее вероятно, что вас будут "пробовать на зуб".
Дайте себе пространство и время для работы с проблемами, не спешите делать выводы. Оставьте трудные ситуации на конец урока и работайте с проблемными учениками один на один, когда вы оба можете быть спокойнее.
Не стоит излишне опасаться открытого неподчинения. Если вы уверены, тверды и справедливы, оно будет крайне редким.
Если вы переживаете по поводу отстаивания перед учащимися своих полномочий, прочтите самоучитель по ассертивному поведению (проявлению вежливой настойчивости). В этих книгах подчёркивается, что вы должны:
Вообще, книга большая и достаточно увлекательная, насквозь пронизана хорошим английским юмором. Особенно интересен раздел "Инструментарий учителя", где рассказывается, среди прочего, про ролевые игры, постановки, моделирование, направляемые открытия (обучение через наводящие вопросы) а также про роль различных познавательных игр в обучении языкам и формировании коммуникативных умений. В заключении есть параграф "Как не сойти с ума, работая педагогом". Я думаю, для наших форумных педагогов он тоже может оказаться полезным и актуальным.
Отправлено 19 Февраль 2016 - 19:20
Отправлено 21 Февраль 2016 - 14:53
Отправлено 24 Февраль 2016 - 13:22
Отправлено 24 Февраль 2016 - 13:27
Сообщение отредактировал Lana83: 24 Февраль 2016 - 13:33
Отправлено 03 Март 2016 - 00:09
Отправлено 04 Март 2016 - 00:15
Дочка в восемь месяцев все время тащит в рот еду с нашего стола! Что делать - запрещать? Отнимать? Или это нормально?
Всё нормально. Ребёнок познаёт мир. Давайте всего не очень вредного по чуть-чуть, и лучше поймёте её вкусы. Это поможет при выборе всяких детских баночек с едой.
Отправлено 04 Март 2016 - 00:22
Всё нормально. Ребёнок познаёт мир. Давайте всего не очень вредного по чуть-чуть, и лучше поймёте её вкусы. Это поможет при выборе всяких детских баночек с едой.
Отправлено 04 Март 2016 - 00:26
Ох, мамочка... Я не пойму, Вы мамочка или тролль? Аллергия- это не та болезнь, которая протекает бессимптомно и портит здоровье мгновенно и навсегда. Вы ее обязательно увидите на любимой попе. Или щечках.Очень переживаю, что будет аллергия... Не хочется недосмотреть и испортить доче здоровье.
Сообщение отредактировал Дарья: 04 Март 2016 - 00:26
Отправлено 04 Март 2016 - 00:37
Отправлено 04 Март 2016 - 00:44
Как-то не успеваю везде))))Руслана, почему ты не билась в истерику здесь по этому поводу?))))
Кстати, как там кане корсо? Видите?
Ох, мамочка... Я не пойму, Вы мамочка или тролль? Аллергия- это не та болезнь, которая протекает бессимптомно и портит здоровье мгновенно и навсегда. Вы ее обязательно увидите на любимой попе. Или щечках.
Отправлено 04 Март 2016 - 02:35
Дочка в восемь месяцев все время тащит в рот еду с нашего стола! Что делать - запрещать? Отнимать? Или это нормально?
Мы отучили сынишку от таких привычек очень просто. Сейчас уже почти ничего не просит. Начали вместе готовить и украшать еду (нам еще нет годика), пока он увлечен украшением своей тарелочки, о нашей еде забывает. Так мы кстати видим его предпочтения, любимые вкусняшечки тащит к себе в тарелочку уже смело.
Отправлено 04 Март 2016 - 08:30
Я первый раз мамочка) Надеюсь будет второй, буду уже все знать и уметь и не так трястись из-за всего...
Как я это понимаю! Еще мамочкой не стала, уже трясусь...