Но изъять из жизни ребенка возможность принимать решения, а школа очень хорошо этому учит, изъять ответственность за эти решения, изъять получение жизненных скилов- это не честно по отношению к ребенку, а мое ИМХО- СО это делает. Да, в будущем 5 часть работоспособного населения будет работать по принципу home-office, и СО сделает эффективным работника такой сферы, но человек отучившийся в школе будет более универсален, устойчив и адаптирован к любым условиям как работы, так и жизни.
Принимать решения ребёнок учится самостоятельно, причём независимо от формы получения образования. При СО ребёнок точно так же принимает самостоятельные решения о том, каким способом решить ту или иную задачу, как выполнить творческую работу, как подготовить и защитить доклад, например, на "малом мехмате", или в какой-то другой среде детей, увлечённых его любимым предметом. Просто в качестве контраргумента замечу, что и в школе ребёнок может не испытывать ответственность за свои решения. Происходит это, например, в том случае, если ребёнок по каким-то причинам перестаёт делать домашние задания и работать на уроках (либо работает, но некачественно, тяп-ляп). При этом ответственность за принятие такого решения ребёнок даже не осознаёт. А как можно нести какую-то ответственность, если даже не осознаёшь её? Разумеется, в этом случае ответственность за решение ребёнка в полной мере несут родители, которые потом тратятся на репетиторов, платят за продолжение образования ребёнком, или вообще потом содержат взрослого бездельника.
По поводу стрессоустойчивости и адаптированности к любым условиям замечу, что этими замечательными качествами обладают, например, бывшие зэки. Так что я бы не стал возводить в какой-то абсолют конкретно этот набор, хотя он и является излюбленной присказкой кадровиков при найме менеджеров по работе с клиентами. Поэтому также очень важно понимать, что этот стрессоустойчивый и адаптированный к любым условиям индивид умеет создавать (или хотя бы воспроизводить).
Вот где социализация действительно важна, так это в вузе. Именно там выросшего ребёнка встречает среда единомышленников и будущих коллег, социальные связи с которыми, действительно, могут очень пригодиться в дальнейшей жизни. Вряд ли на физтехе ребёнку потребуется навык адаптированности к ситуации, когда тебя ждут за углом хулиганы, чтобы отобрать деньги на обед. Кстати, именно поэтому институтских друзей всегда, как правило, гораздо больше, чем школьных, да и общение с ними обычно поддерживается значительно интенсивнее. Исходя из этого, образовательной стратегией родителя может быть и такая: дать возможность ребёнку набрать такие баллы на ЕГЭ, чтобы он смог учиться в среде лучших будущих профессионалов в своей отрасли, сделал успешную карьеру и самореализовался.
Главное при этом, разумеется, опираться на желания ребёнка, а не на свои собственные нереализованные амбиции. Но если ребёнку действительно нравится, например, решать задачки на смекалку, почему я как родитель должен лишать его этой возможности? Или мне нужно вооружиться шаблонами и стереотипами о том, что он, вообще-то девочка, то есть не он, а она (представляете, какой ужас - вырастет умная девочка, она же себе потом не сможет мужика найти!), а ещё она вырастет синим чулком и не научится находить общий язык с остальными детьми в своём классе, которые такой "ерундой" отродясь не занимались, и в итоге она не станет стрессоустойчивой и не сможет похвастаться адаптированностью к любым условиям жизни. Лучше отдай ребёнка в школу и ни в коем случае не пытайся самостоятельно развивать в нём интерес к чему-либо, ибо если чадо, не дай бог, пойдёт по твоим стопам - это вообще самое худшее, что только может быть! Не лишайте ребёнка детства, короче. Стандартного. Школьного. Советского. Значит лучшего.
Сообщение отредактировал dekin: 10 Март 2016 - 21:43