Ответы под спойлер прячьте, пожалуйста, по возможности.
#1261
Отправлено 24 Июнь 2015 - 00:50
чет в ленте часто стало попадаться...
- NaTa, Славентий и IvanLee это нравится
#1262
Отправлено 24 Июнь 2015 - 02:22
чет в ленте часто стало попадаться...
Граммар-наци))
- ЭльзаСпб это нравится
#1263
Отправлено 24 Июнь 2015 - 06:51
Я попробую стать ученицей медресе? Со словами проблем нет, а вот с знаками препинания здесь все очень интересно.
Еще я изменила имя героя, сорри
Сообщение отредактировал ЭльзаСпб: 24 Июнь 2015 - 08:53
- Дарья это нравится
#1264
Отправлено 24 Июнь 2015 - 09:14
чет в ленте часто стало попадаться...
Это смешные и бессмысленные потуги людей отмирающей профессии хоть какт-то обосновать необходимость своего существования в новом мире...
известно, что когда общественно-экономическая формация отмирает ( писцы, писари, корректоры, преподаватели и прочее) происходит обострение классовой борьбы.
они не могут перенести, что их глубокие знания, на которые была потрачена масса лет( на самом деле лукавят - не учился никто ничему этому и не изучал ничего, это не химия) где мягкий знак после т а где нету знака или жи-ши не писать с буквой ы - никому стали нафиг не нужны и не вписываются в модель современнова мира.
#1265
Отправлено 24 Июнь 2015 - 09:20
ФррррЭто смешные и бессмысленные потуги людей отмирающей профессии хоть какт-то обосновать необходимость своего существования в новом мире...
известно, что когда общественно-экономическая формация отмирает ( писцы, писари, корректоры, преподаватели и прочее) происходит обострение классовой борьбы.
они не могут перенести, что их глубокие знания, на которые была потрачена масса лет( на самом деле лукавят - не учился никто ничему этому и не изучал ничего, это не химия) где мягкий знак после т а где нету знака или жи-ши не писать с буквой ы - никому стали нафиг не нужны и не вписываются в модель современнова мира.
Дракон полетел, бессмысленный какой то.
Вы серьезно думаете, что филология отмирающая профессия?
Или это так, ка некоторые ездЮт в общественном транспорте, чтоб поругаться с кондуктором, типа разрядка у них такая.
Зы
Модераторы, снесите в беседку, наши сообщения- они не имеют отношения к интересу участников к грамоте.
Сообщение отредактировал ЭльзаСпб: 24 Июнь 2015 - 09:27
- Дарья это нравится
#1266
Отправлено 24 Июнь 2015 - 09:28
не только серъезно думаю но и легко могу доказать.
пример:
любая наука объективно определяется тем, что эксперимент может быть повторен кем угодно в каком угодно месте и результат сойдется. всели китайцы таджики и масаи могут повторить эту науку быстро и у себя? ответ: никто меньше чем за 10 лет не сможет понять жи-ши и запятые.
на себе можете попробовать китайский поизучать.
а это просто знание привычных правил писания. два н или 1 н.
реальная лингвистика и филология и началась то толлько в конце 20 в. , машинный перевод и прочее. А так, кроме разделения народов и попыток доминации путем знания количества н толку было мало от нее.
где делся "ять"? был был и нету. а фита? это живое дело, тут не константы важны а наоборот - сооответствие текущему состоянию восприятия. Чем динамичнее - нем научнее. Таков парадокс, ибо вся наука и лаборатория и приборы - язык, глаза и ушки.)))))))))
Сообщение отредактировал Andr: 24 Июнь 2015 - 09:31
#1267
Отправлено 24 Июнь 2015 - 09:33
Все ясно.не только серъезно думаю но и легко могу доказать.
пример:
любая наука объективно определяется тем, что эксперимент может быть повторен кем угодно в каком угодно месте и результат сойдется. всели китайцы таджики и масаи могут повторить эту науку быстро и у себя? ответ: никто меньше чем за 10 лет не сможет понять жи-ши и запятые.
на себе можете попробовать китайский поизучать.
а это просто знание привычных правил писания. два н или 1 н.
реальная лингвистика и филология и началась то толлько в конце 20 в. , машинный перевод и прочее. А так, кроме разделения народов и попыток доминации путем знания количества н толку было мало от нее.
где делся "ять"? был был и нету. а фита? это живое дело, тут не константы важны а наоборот - сооответствие текущему состоянию восприятия. Чем динамичнее - нем научнее. Таков парадокс, ибо вся наука и лаборатория и приборы - язык, глаза и ушки.)))))))))
Я не кондуктор, сорри
Зы
Модераторы, снесите в беседку
Сообщение отредактировал ЭльзаСпб: 24 Июнь 2015 - 09:34
#1268
Отправлено 24 Июнь 2015 - 09:36
поживите сами для эксперимента в деревне под челябинском, недельку, например.
пообщайтесь с людьми.
потом послушайте себя в записи)))
потом гденибудь в Белоруссии )))
#1269
Отправлено 24 Июнь 2015 - 09:44
но самый юмор филологии не в этом!
каждая наука имеет институты и лаборатории, где чтото новое там капают и изобретают.
спросите у любого физика\химика\просто прикладника - расскажет о массе "разработок" над котороыми они, якобы, работают.
если филология - наука: где та лаборатория, где они разрабатывают новый русский язык, например?))))))))))
даже если и посмеют - их засмеют.
ибо филология - это квинтэссениция консервации. и только.
Сообщение отредактировал Andr: 24 Июнь 2015 - 09:44
#1270
Отправлено 24 Июнь 2015 - 09:46
Вы о чем ? О том, что я начну с акцентом говорить? У детей есть такое. Жила ( лет 10) в Самаре, полгода в Ростове, собсно Питере (три четверти жизни) и мск ( последние три года). Также часто летала в Сыктывкар. Имею представление об основных особенностях произношения, могу его имитировать. Раньше летала очень часто и подолгу отдыхать т всегда учила местный язык на уровне бытового. На видео ничего особенного не видела. В чем эксперимент?поживите сами для эксперимента в деревне под челябинском, недельку, например.
пообщайтесь с людьми.
потом послушайте себя в записи)))
потом гденибудь в Белоруссии )))
Кстати, знаю многих людей, живших в разных регионах, тоже ничего особенного за ними не замечала
Сообщение отредактировал ЭльзаСпб: 24 Июнь 2015 - 09:48
#1271
Отправлено 24 Июнь 2015 - 09:50
да собсно, вы и рассказали о результатах эксперимента.
нету этой науки как науки. вот я о чем.
просто один нормально в языковых средах себя чувствует, другой вундеркинд вообще 6 языков как родной, а остальная масса на родном двух слов не свяжет и тем более письменно не напишет.
это генетикой определяется ( наука) а не зубрежкой.
только и всего.
#1272
Отправлено 24 Июнь 2015 - 09:53
Есть такое. Не знаю ни одного правила, но говорю и пишу правильно. Неправильная речь вызывает эффект " железом по стеклу".да собсно, вы и рассказали о результатах эксперимента.
нету этой науки как науки. вот я о чем.
просто один нормально в языковых средах себя чувствует, другой вундеркинд вообще 6 языков как родной, а остальная масса на родном двух слов не свяжет и тем более письменно не напишет.
это генетикой определяется ( наука) а не зубрежкой.
только и всего.
А вот если не задано, реально ли выучить и блестяще знать русский?
Зы
Ихмо, данный топ очень полезен. Толстовские обороты, знаете ли, полезны для серого вещества). Сначала интуитивно все вписываешь, а потом думаешь над сомнительным моментом.
Сообщение отредактировал ЭльзаСпб: 24 Июнь 2015 - 09:56
#1273
Отправлено 24 Июнь 2015 - 10:02
не реально. почти нереально.
и вот почему:
есть понятие "носитель языка". ( про "интуитивную грамотность" не будем пока рассуждать).
обычно это применяется для преподавателей ин. языков. Вопрос: носитель ли он или он просто там родился и другого просто не знает? Нет, конечно.
Ну сами посудите: приехала, допустим, преподаватель русского языка из Сыктывкара ( сама чувашка) в Мск (допустим, вышла замуж и мужа перевели в центр). И стала работать учителем в школе. Что ей делать? Отказаться она не может (как же так, у нейжеж диплом?) и признаться, что не понимает нифига - тоже не может.
Муж, у ней, допустим, авторитетный, приткнул в хорошую школу. Другие дамы сдали своих чад в эту школу....
Она носитель русского языка? ))) Переносчик? Или просто женщина выживает как может?
#1274
Отправлено 24 Июнь 2015 - 10:05
Лена, все ок, тока цифры мы не пишем на уроках РЯ.Скрытый текстВсем доброе утро.
Я попробую стать ученицей медресе? Со словами проблем нет, а вот с знаками препинания здесь все очень интересно.
Еще я изменила имя героя, сорри
- ЭльзаСпб это нравится
#1275
Отправлено 24 Июнь 2015 - 10:06
не реально. почти нереально.
и вот почему:
есть понятие "носитель языка". ( про "интуитивную грамотность" не будем пока рассуждать).
обычно это применяется для преподавателей ин. языков. Вопрос: носитель ли он или он просто там родился и другого просто не знает? Нет, конечно.
Ну сами посудите: приехала, допустим, преподаватель русского языка из Сыктывкара ( сама чувашка) в Мск (допустим, вышла замуж и мужа перевели в центр). И стала работать учителем в школе. Что ей делать? Отказаться она не может (как же так, у нейжеж диплом?) и признаться, что не понимает нифига - тоже не может.
Муж, у ней, допустим, авторитетный, приткнул в хорошую школу. Другие дамы сдали своих чад в эту школу....
Она носитель русского языка? ))) Переносчик? Или просто женщина выживает как может?
она носитель.
О том, что чел является носителем, даже если при этом у него иностранное гражданство, даже дают офиц бумагу- сертификат. Требования на тестировании при этом средние
Лена, все ок, тока цифры мы не пишем на уроках РЯ.
я про это подумала, но кавычек не было, решила, что это сокращение такое)))
Сообщение отредактировал ЭльзаСпб: 24 Июнь 2015 - 10:08
- Дарья это нравится
#1276
Отправлено 24 Июнь 2015 - 10:11
то
она носитель.
тогда это должно математически подтверждаться.
справедлива ли система уравнений:
учитель ря школы = толстой л.н. = пушкин а.с. = носитель языка
сервер = роутер
энциклопедия=учебник
наука=филология
?
#1277
Отправлено 24 Июнь 2015 - 10:16
Зачем то6да вообще придумали такую науку и изучают ее целыми факультетами?
- ЭльзаСпб это нравится
#1278
Отправлено 24 Июнь 2015 - 10:22
то
тогда это должно математически подтверждаться.
справедлива ли система уравнений:
учитель ря школы = толстой л.н. = пушкин а.с. = носитель языка
сервер = роутер
энциклопедия=учебник
наука=филология
?
это и подтверждается математически- человек, сдавая экзамены на сертификат, должен набрать необходимое количество баллов)))
зы
все же не покидает меня ощущения о поисках Вами кондуктора.
Андрэ, Вы начинаете меня восхищать. Кто же тогда будет нести в массы наш великий и могучий, если филологи вымрут, подобно динозаврам? Понятно, что скоро всем вживят чипы, Скайнет не так далек, не надо будет учиться, программку обновил - и отлично. Но кто будет собирать материал для составления этой программы? Хотя он, собственно, и собран в своей массе уже... догадайтесь, кем.
Зачем то6да вообще придумали такую науку и изучают ее целыми факультетами?
продажи книг тем не менее за последние годы выросли))), а это значит, что людей, верящих, что "театров и филологии скоро не будет вымрут как динозавры" все меньше, а людей, интересующихся родным языком все больше. Да-да
Даша, спасибо! С утра первый раз думала не о том, что съесть))), а какой знак поставить. Сомневалась в первом двоеточии между двоеточием и запятой.
Сообщение отредактировал ЭльзаСпб: 24 Июнь 2015 - 10:22
- Дарья это нравится
#1279
Отправлено 24 Июнь 2015 - 10:22
любой поисковик давным давно это делает втихаря. наберите любое слово в любом регистре со всеми всевозможными ошибками и он вас подправит и направит.
филологи не вымрут - они просто вернутся в свое первобытное состояние и забудут что были ими. это переквалификация называется.
да их и было то на всю европу дайбог, человек 100 , остальные роутеры.
Толстой, например, имел право создавать язык как хотел, т.к. подтверждено что предки чортзнает с какого году тут жили и работали, сам артиллерист, граф, участвовал в кавказской и крымской войнах, кавалерист-любитель, сверхбогатый человек и прочее. Но если чел окончил педвуз в сыктывкаре ( я не персонально, просто так мир устроен) - ну не может он ничего соображать куда какие буквы и запятые. иначе это будет коми-пермяцкие диалекты и они есть но их пока в московских вузах не начали преподавать как основной предмет))))))))
#1280
Отправлено 24 Июнь 2015 - 10:23
. Но если чел окончил педвуз в сыктывкаре ( я не персонально, просто так мир устроен) - ну не может он ничего соображать куда какие буквы и запятые. иначе это будет коми-пермяцкие диалекты и они есть но их пока в московских вузах не начали преподавать как основной предмет))))))))
патсталом