Установочное собрание юридической силы не имеет.
Такого понятия нет в Жилищном Кодексе.
Ну что Игорь, хочу Вам сказать: "если не разбираетесь в вопросе, то не вводите людей в заблуждение. Вы не правы, да и как я могла довериться Вашим словам."
Не терплю балаболов.
Это нормальная практика проведения общего собрания многоквартирного дома в форме очно-заочного голосования.
Даты в протоколе общего собрания:
В протоколе указывают несколько дат:
- дату самого протокола, под которой понимается дата составления протокола (не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания) и которая соответствует дате подведения итогов (окончания подсчета голосов) общего собрания;
- дату проведения общего собрания. Если собрание продолжалось несколько дней, отражаются дата начала и дата окончания общего собрания. По совокупности причин наиболее удобной является очно-заочная форма голосования, в ее рамках в качестве даты начала следует указать дату обсуждения вопросов повестки дня при совместном присутствии собственников помещений, а дата окончания - это дата окончания приема решений собственников.
Говоря о датах, также следует упомянуть, что в итоговом разделе протокола в реквизите "Подпись" должна быть приведена дата проставления подписи каждого лица, подписавшего протокол (председателя, секретаря собрания, членов счетной комиссии).
Адреса:
Протокол подразумевает указание нескольких мест.
Прежде всего это место проведения общего собрания (см. п. 8 Требований):
- адрес, по которому проводилось очное собрание;
- адрес, по которому передавались оформленные в письменной форме решения собственников помещений в МКД при очно-заочном и заочном голосовании.
- адрес МКД, если при проведении общего собрания использовалась ГИС ЖКХ.
Место и дата проведения общего собрания в протоколе должны быть приведены в строгом соответствии с данными, представленными в сообщении о проведении общего собрания.
Следующие лица - председатель, секретарь собрания, а также члены счетной комиссии (точнее, лица, проводившие подсчет голосов). Как отмечено в пп. "б" п. 11 Требований, информация о них отражается во вводной части протокола, за исключением случая, когда вопрос об их избрании включен в повестку дня (тогда во вводной части ограничиваются указанием инициатора общего собрания, а сведения о названных лицах находят отражение в основной части протокола).
Присутствующие
Под присутствующими на общем собрании понимаются лица, принимающие в нем участие (пп. "в" п. 11 Требований), то есть голосующие по вопросам повестки дня. Таким образом, в эту категорию могут попасть только лица, имеющие право голосовать на общем собрании, то есть собственники помещений в МКД. Если речь идет об очном собрании, это фактически присутствовавшие на собрании собственники. Если проводится заочное голосование, присутствовавшими следует считать лиц, которые передали решения до даты окончания их приема (ч. 2 ст. 47 ЖК РФ). Последнее справедливо и для собрания в форме очно-заочного голосования, поскольку в силу ч. 4.1 ст. 48 ЖК РФ голосование на таком собрании тоже осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Голоса собственников помещений
Согласно п. 11 Требований (пп. "г", "д", "е") в протоколе должны быть указаны следующие сведения:
- общее количество голосов собственников помещений в МКД;
- количество голосов собственников помещений, принявших участие в голосовании на общем собрании;
- общая площадь жилых и нежилых помещений в МКД;
- наличие или отсутствие кворума.
Также количество голосов фигурирует в разделе, в котором описываются присутствующие на собрании, и основной части протокола, где приводятся результаты голосования по каждому вопросу повестки дня.
В силу ч. 3 ст. 48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в МКД на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в МКД. В свою очередь, доля собственника помещения в праве общей собственности пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ).
Отдельно следует сказать о кворуме общего собрания. Согласно ч. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более 50% от общего числа голосов. Обратим внимание, что в силу п. 2 ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение общего собрания ничтожно (то есть недействительно независимо от признания его таковым судом), если оно принято при отсутствии необходимого кворума.
Одновременно нужно учитывать, что некоторые решения общего собрания могут быть приняты только квалифицированным большинством голосов - не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). То есть может сложиться ситуация, когда собрание правомочно, но вынесенное на повестку дня решение не может быть принято в принципе (если участники собрания обладают более 50%, но менее 2/3 общего числа голосов).
Учитывая разный подход к расчету большинства голосов, необходимых для принятия решения (2/3 от общего числа голосов и более 50% голосов присутствующих участников), считаем целесообразным для наглядности в графах, предназначенных для отражения результатов голосования по каждому вопросу, приводить результирующие показатели (например, если допустить, что число голосов собственников, присутствующих на собрании, составляет 25 000 / 31 500, за проголосовали 23 000 / 31 500 голосов, что соответствует 73,016% общего числа голосов и 92% числа голосов присутствующих на собрании).
Повестка дня
Согласно п. 15 Требований в повестке дня общего собрания указываются вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на общем собрании в соответствии с уведомлением о его проведении. В силу ч. 2 ст. 46 ЖК РФ общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня. В п. 1 ст. 181.5 ГК РФ говорится о ничтожности решения общего собрания, принятого по вопросу, не включенному в повестку дня.
Рассмотрение вопросов повестки дня
После повестки дня в протоколе приводят отдельные разделы по количеству вопросов повестки дня, каждый раздел состоит из трех пунктов: "Слушали", "Предложено", "Решили (постановили)". В силу п. 18 Требований вначале указывают номер и формулировку вопроса в соответствии с повесткой дня, затем - слово "Слушали", фамилию, имя, отчество выступающего, излагают краткое содержание выступления или приводят ссылку на прилагаемый к протоколу документ с текстом выступления.
Присутствующие - это не те лица, кто принимал участие в собрании в форме совместного присутствия, обсуждения и голосования по вопросам повестки дня, а все лица, принявшие участие в собрании (фактически - проголосовавшие по вопросам повестки дня). Поэтому часть "Слушали" заполняется в любом случае, при очно-заочном и заочном голосованиях - путем ссылки на документ, в котором изложены основные тезисы проблемы, вынесенной на повестку дня. Соответственно, здесь нужно привести Ф.И.О. лица, которое предоставляет информацию по данной проблеме (как правило, инициатора общего собрания).
Вторая часть раздела - "Предложено" - фактически содержит формулировку вопроса, поставленного на голосование. Именно этот вопрос должен быть отражен в письменных решениях собственников помещений (бюллетенях для голосования).
Часть 3 - "Решили (постановили)" - содержит номер и формулировку вопроса в соответствии с повесткой дня, количество голосов, отданных за различные варианты голосования.
Подписи
Помимо того, что присутствующие на общем собрании, а также приглашенные на него лица должны проставить подписи в соответствующем разделе протокола, протокол подписывают всегда председатель, секретарь собрания, члены счетной комиссии с указанием даты подписания. Пунктом 21 Требований предусмотрено, что протокол будет подписан инициатором собрания, если вопрос об избрании председателя собрания и членов счетной комиссии был вынесен на само собрание, но все предложенные кандидатуры были отклонены.