dekin, а как Вы поняли, что допустили ошибку в воспитании старшего ребенка? Какие для этого критерии оценки? Это Вы оцениваете или оценивает Ваш ребенок?
Любой внимательный родитель при желании может научиться с удовлетворительной степенью точности определять психоэмоциональное состояние своего ребёнка, его мотивацию к познанию и труду. После чего во многих ситуациях можно вполне чётко увидеть взаимосвязь между воспитательным воздействием и последствиями в виде ухудшения/улучшения этого самого состояния и повышения/снижения мотивации. Вот этими критериями оценки (влияние на состояние и мотивацию ребёнка) я бы пока и ограничился для краткости.
А это самое опасное! Т.е. Вы искали не объективную правильность или не правильность воспитания ребенка, а подтверждение как бы авторитетных людей того, что Вы- правы.
Вы неправильно истолковали допущенный мной речевой оборот "нашёл подтверждение". Я никогда не нуждался в подкреплении своих собственных выводов чьим-то авторитетным мнением. Просто когда я обнаружил, что мои выводы во многом совпадают с тем, о чём пишут в адекватной психологической литературе, это естественным образом заставило меня повнимательнее присмотреться и к другим представленным там результатам. А критичность мышления никто не отменял!
Кроме того, как заметил товарищ Сибиряк, нередко из-за увлечения этими трудами люди начинают искать свежевычитанные штампы и закономерности в поведении своего ребенка, хотя их там может и не быть. Причем поскольку имеющиеся модели являются нестрогими, человек, как это часто бывает и в других ситуациях, видит то, что ему хочется видеть.
Тезис про критическое мышление - сюда же.
Сообщение отредактировал dekin: 09 Февраль 2016 - 15:23