Перейти к содержимому

 

Ремонт
Фотография

Развитие и воспитание наших детей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1236

#781 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 09 Февраль 2016 - 15:21

 

dekin, а как Вы поняли, что допустили ошибку в воспитании старшего ребенка? Какие для этого критерии оценки? Это Вы оцениваете или оценивает Ваш ребенок?

 

Любой внимательный родитель при желании может научиться с удовлетворительной степенью точности определять психоэмоциональное состояние своего ребёнка, его мотивацию к познанию и труду. После чего во многих ситуациях можно вполне чётко увидеть взаимосвязь между воспитательным воздействием и последствиями в виде ухудшения/улучшения этого самого состояния и повышения/снижения мотивации. Вот этими критериями оценки (влияние на состояние и мотивацию ребёнка) я бы пока и ограничился для краткости.

 

А это самое опасное! Т.е. Вы искали не объективную правильность или не правильность воспитания ребенка, а подтверждение как бы авторитетных людей того, что Вы- правы.

 

Вы неправильно истолковали допущенный мной речевой оборот "нашёл подтверждение". Я никогда не нуждался в подкреплении своих собственных выводов чьим-то авторитетным мнением. Просто когда я обнаружил, что мои выводы во многом совпадают с тем, о чём пишут в адекватной психологической литературе, это естественным образом заставило меня повнимательнее присмотреться и к другим представленным там результатам. А критичность мышления никто не отменял!

 

Кроме того, как заметил товарищ Сибиряк, нередко из-за увлечения этими трудами люди начинают искать свежевычитанные штампы и закономерности в поведении своего ребенка, хотя их там может и не быть. Причем поскольку имеющиеся модели являются нестрогими, человек, как это часто бывает и в других ситуациях, видит то, что ему хочется видеть.

 

Тезис про критическое мышление - сюда же.


Сообщение отредактировал dekin: 09 Февраль 2016 - 15:23


#782 CSKA

CSKA

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 11 552
  • Город:Москва
  • Имя:Евгений

Отправлено 09 Февраль 2016 - 15:32

Дмитрий че-то Вы долго болеете.Завтра Вам пора на работу!)

#783 Йожег

Йожег

    Ласковая зверюга

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 494
  • Имя:Анна

Отправлено 09 Февраль 2016 - 15:34

Boost, а какие математические модели существуют в медицине? :)

А каких психологов вы читали? Если не секрет.

У меня все, что я читаю, работает. Вот свежий опыт. Буквально вчера на улице с ребёнком была одна ситуация неприятная. Сегодня она решена, причём с положительным исходом для двух сторон. И "демагогия" на три страницы форума в её разрешении помогла тоже. Так что все было не зря.

#784 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 09 Февраль 2016 - 15:34

dekin, ну здесь все просто: кому-то они интересны и полезны, а кому-то скучны.

 

Я уже несколько лет вообще ничего по психологии не читаю, т.к. мне уже неинтересно. В целом, считаю для себя этот этап в собственном развитии пройденным. Но многим очень порекомендовал бы попробовать хотя бы, для начала, развить собственную наблюдательность и отзывчивость в отношениях с близкими. Эмпатию, если угодно. В любом случае, полезно будет.



#785 Сибиряк

Сибиряк

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7 799
  • Город:Красногорск
  • Имя:Олег

Отправлено 09 Февраль 2016 - 15:55



Любой внимательный родитель при желании может научиться с удовлетворительной степенью точности определять психоэмоциональное состояние своего ребёнка, его мотивацию к познанию и труду. После чего во многих ситуациях можно вполне чётко увидеть взаимосвязь между воспитательным воздействием и последствиями в виде ухудшения/улучшения этого самого состояния и повышения/снижения мотивации. Вот этими критериями оценки (влияние на состояние и мотивацию ребёнка) я бы пока и ограничился для краткости.

Аааа..... А вот Вас,dekin, как воспитали родители? Хорошо или плохо? Воспитывали они Вас по книгам или по интуиции и опыту? И каим Вы стали человеком?

По мне, воспитывать опираясь на опыт кого-то чужого (из книг) возможно в случае, если самого воспитывали разные люди в разное время и нет собственной уверенности в такой обязанности, как становление чада.

Воспитательное воздействие..... На меня порой такое воздействие было, что в том момент, ребенком, я не понимал "за что?". А теперь очень даже понимаю... Зачем что-то выдумывать и выискивать, если можно все через себя пропустить- что нравилось/не нравилось в своем детстве из воспитательных мер?


  • cyganva это нравится

#786 Boost

Boost

    Постоялец

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 86
  • Адрес:БК13
  • Имя:Владимир

Отправлено 09 Февраль 2016 - 16:01

Йожег, теоретическую базу медицины составляют физика и химия - точные науки. На данный момент изучено множество физилогических процессов, протекающих в живых организмах. Все эти исследования подкреплены физическими и химическими законами и формулами, подтверждены экспериментами, на основе этих моделей осуществляется прогнозирование с приемлемой для практического применения точностью. Доподлинно известно, что определенная доза KCN на килограмм массы тела человека вызовет смерть от внутренней гипоксии тканей. Однако попытайтесь, опираясь на психологию, спрогнозировать, например, реакцию человека на какой-либо внешний раздражитель. Только в самых общих случаях поведение человека будет предсказуемым. В большинстве же ситуаций применимый на практике прогноз вы получить не сможете. Поскольку, повторюсь, механизмы работы сознания человека изучены весьма слабо.

Мои знания о психологии в основном были получены в университете, где в рамках программы изучают бихейвиоризм, психоанализ, отдельные аспекты социальной психологии. Фрейд, Юнг, Маслоу. В целом, отношение мое к этой науке еще тогда сложилось. Самостоятельно я особенно не увлекался никогда, начинал читать по просьбе знакомых ("очень хорошо и полезно написано, почитай") разные книги, авторов не вспомню. Как итог - мое мнение о практической применимости психологии особенно не поменялось.

Хорошо, что конкретно вам психология помогает решать какие-то жизненные проблемы. Я свое мнение никому не навязываю)


Сообщение отредактировал Boost: 09 Февраль 2016 - 16:12

  • Йожег это нравится

#787 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 09 Февраль 2016 - 16:15

Аааа..... А вот Вас,dekin, как воспитали родители? Хорошо или плохо? Воспитывали они Вас по книгам или по интуиции и опыту? И каим Вы стали человеком?

По мне, воспитывать опираясь на опыт кого-то чужого (из книг) возможно в случае, если самого воспитывали разные люди в разное время и нет собственной уверенности в такой обязанности, как становление чада.

 

Сравните: "опираясь на чужой опыт", и "учитывая чужой опыт". Всего одно слово, а какая большая разница.

 

 

Воспитательное воздействие..... На меня порой такое воздействие было, что в том момент, ребенком, я не понимал "за что?". А теперь очень даже понимаю...

 

Я говорил об анализе взрослым ранее совершённых им воспитательных воздействий. Восприятие ребёнком воспитательных воздействий взрослого - это вообще отдельная тема. Описанная вами ситуация "за что?" свидетельствует, как минимум, о том, что родители недостаточно внимания уделяли объяснению, почему они применяли к вам те или иные воспитательные меры. Хорошо ли это? Не знаю. Иногда полезно дать возможность ребёнку самому понять, за что к нему применили то или иное воздействие. Но если он с этой задачей самостоятельно не справился, лучше, наверное, всё-таки потратить время на объяснение.

 

Зачем что-то выдумывать и выискивать, если можно все через себя пропустить- что нравилось/не нравилось в своем детстве из воспитательных мер?

 

Можно. Я так и делаю. Думаю, любой рациональный родитель делает то же самое. Просто далеко не всегда своего собственного опыта бывает достаточно. Часто бывает такая ситуация. Собственный опыт есть, но негативный. Хочется по-другому, но как? Вот здесь чужой опыт, разумеется, с особым пристрастием пропущенный через фильтр собственного критического мышления, может оказаться крайне полезным.


Сообщение отредактировал dekin: 09 Февраль 2016 - 16:16


#788 Дарья

Дарья

    Интуристка

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5 980
  • Город:Москва
  • Имя:Дарья

Отправлено 09 Февраль 2016 - 16:26

Треш, в беседке идеальные жёны, тут идеальные родители, куда катится форум, скоро, глядишь, и ни одного ЦСКА и иже с ним не останется....
  • Nonamer, Сибиряк, Йожег и 2 другим это нравится

#789 savchenko

savchenko

    Местный барыга

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 848
  • Город:Холмы
  • Имя:Саня

Отправлено 09 Февраль 2016 - 16:32

Я с трудом все осилил... И приходит на ум такая сценка из фильма из детства...

Молодым смотреть до конца... )))

 


  • Сибиряк, Йожег, CSKA и 2 другим это нравится

#790 Сибиряк

Сибиряк

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7 799
  • Город:Красногорск
  • Имя:Олег

Отправлено 09 Февраль 2016 - 16:33

 

 Описанная вами ситуация "за что?" свидетельствует, как минимум, о том, что родители недостаточно внимания уделяли объяснению, почему они применяли к вам те или иные воспитательные меры. Хорошо ли это? Не знаю. Иногда полезно дать возможность ребёнку самому понять, за что к нему применили то или иное воздействие. Но если он с этой задачей самостоятельно не справился, лучше, наверное, всё-таки потратить время на объяснение.

 

Хм.... "За что?" у ребенка всегда будет. Т.к. ни один взрослый не объяснит ребенку так, чтоб тот понял, потому что он- ре-бе-нок! За что меня наказали родители, когда я кидал в костер "дихлофоски" и пришел домой без бровей? За что они меня не пускали гулять? Они сказали, что я мог остаться без глаз- но я же не остался, за что? И я в том возрасте понимал, что так нельзя делать не потому, что останусь инвалидом, а потому, что меня опять не пустят гулять. И так можно оооочень долго продолжать! А, вернее нет, нельзя, тут, в Красном, откуда взять костер и дихлофос. Да, тут можно пытаться что-то объяснить! Хотя я как-то чуть кв. не спалил при помощи "Тройного одеколона".... Но и его-то тоже в современном мире нет. В общем много чего "боялся" делать не потому, что понимал губительные последствия для себя, а потому, что боялся наказания. Курение- аналогичный тому пример!

P.S. Безусловно, в нынешний век каждый как может, развивает своего ребенка- что из этого выйдет, посмотрим. Но я с трудом верю в диалог между ребенком (именно ребенком, а не старшим подростком- хотя там, в период юношеского максимамилизма, все еще сложнее) и взрослым- со стороны ребенка это скорее всего будет подрожание, а не осмысленная речь.


  • CSKA это нравится

#791 Йожег

Йожег

    Ласковая зверюга

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 494
  • Имя:Анна

Отправлено 09 Февраль 2016 - 16:38

Йожег, теоретическую базу медицины составляют физика и химия - точные науки.


Однако же, медицина не является наукой. Верно? И когда у человека болит горло, то с большой вероятностью его можно вылечить. И есть доли процентов на что-то неизлечимое. Так?

Вот и с психологией. Ко многим людям можно найти подход (при желании и возможностях), как и в случае с больным горлом, за день или месяц, но можно. И есть какой-то процент людей, к которым нельзя найти подход никак. Это процент нездоровых людей.

Дальше можно сказать, что может не быть возможностей. И это тоже верное замечание. Но это уже се-ля-ви, как говорится. :) и психология обязательно даст ответ на вопрос: что делать, если нет возможностей? Изменить своё отношение к этому. Такому, действительно, ни одна точная наука не научит :))))

#792 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 09 Февраль 2016 - 16:40

Йожег, теоретическую базу медицины составляют физика и химия - точные науки. На данный момент изучено множество физилогических процессов, протекающих в живых организмах. Все эти исследования подкреплены физическими и химическими законами и формулами, подтверждены экспериментами, на основе этих моделей осуществляется прогнозирование с приемлемой для практического применения точностью. Доподлинно известно, что определенная доза KCN на килограмм массы тела человека вызовет смерть от внутренней гипоксии тканей. Однако попытайтесь, опираясь на психологию, спрогнозировать, например, реакцию человека на какой-либо внешний раздражитель. Только в самых общих случаях поведение человека будет предсказуемым. В большинстве же ситуаций применимый на практике прогноз вы получить не сможете. Поскольку, повторюсь, механизмы работы сознания человека изучены весьма слабо.

Мои знания о психологии в основном были получены в университете, где в рамках программы изучают бихейвиоризм, психоанализ, отдельные аспекты социальной психологии. Фрейд, Юнг, Маслоу. В целом, отношение мое к этой науке еще тогда сложилось. Самостоятельно я особенно не увлекался никогда, начинал читать по просьбе знакомых ("очень хорошо и полезно написано, почитай") разные книги, авторов не вспомню. Как итог - мое мнение о практической применимости психологии особенно не поменялось.

Хорошо, что конкретно вам психология помогает решать какие-то жизненные проблемы. Я свое мнение никому не навязываю)

 

Всё-таки, вы практически везде ставите знак равенства "психология = теоретическая психология". Я понимаю ваше желание иметь дело с хорошо разработанными теоретическими моделями, обладающими предсказательной силой, однако не могу не отметить, что предсказательной силой могут обладать и специальные эмпирические модели, базирующиеся на косвенных, но при этом измеримых показателях. Ну, например, в моделях авторегрессии/скользящего среднего мы не устанавливаем никаких общих закономерностей, касающихся природы исследуемого временного ряда, помимо стационарности в широком смысле; нас тупо интересуют несколько последних наблюдаемых значений. И в результате часто удаётся получить рабочую прогнозную модель, пусть и специфическую для данного конкретного временного ряда.

 

Здесь вполне уместно провести аналогию с психологией. Если допустить, что вам удалось установить какие-то закономерности в поведении конкретно вашего ребёнка (а это и есть практическая психология в действии), то может оказаться, что полученная таким образом специфическая эмпирическая модель будет обладать вполне хорошей предсказательной силой.



#793 CSKA

CSKA

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 11 552
  • Город:Москва
  • Имя:Евгений

Отправлено 09 Февраль 2016 - 16:41

Сань лайкнул тебе а колонок то нет.Но верю что интересно).
  • savchenko это нравится

#794 Boost

Boost

    Постоялец

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 86
  • Адрес:БК13
  • Имя:Владимир

Отправлено 09 Февраль 2016 - 16:53

Йожег, медицина не является наукой, да, медицина есть совокупность областей знаний, связанных с диагностикой и лечением заболеваний. В своем посте я имел ввиду в основном клиническую медицину. Дело не в вероятности выздоровления, а в том, что механизмы развития и воздействия заболеваний на организм либо известны, либо могут быть изучены с помощью имеющихся научных методов. Чего нельзя пока сказать о психологии.


Сообщение отредактировал Boost: 09 Февраль 2016 - 16:54


#795 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 09 Февраль 2016 - 16:55

Хм.... "За что?" у ребенка всегда будет. Т.к. ни один взрослый не объяснит ребенку так, чтоб тот понял, потому что он- ре-бе-нок! За что меня наказали родители, когда я кидал в костер "дихлофоски" и пришел домой без бровей? За что они меня не пускали гулять? Они сказали, что я мог остаться без глаз- но я же не остался, за что? И я в том возрасте понимал, что так нельзя делать не потому, что останусь инвалидом, а потому, что меня опять не пустят гулять.

 

Кстати, в современном мире всё гораздо проще. Достаточно показать несколько подходящих видео, чтобы отбить желание страдать всякой ерундой. Ну вот, например: 

 

P.S. Безусловно, в нынешний век каждый как может, развивает своего ребенка- что из этого выйдет, посмотрим. Но я с трудом верю в диалог между ребенком (именно ребенком, а не старшим подростком- хотя там, в период юношеского максимамилизма, все еще сложнее) и взрослым- со стороны ребенка это скорее всего будет подрожание, а не осмысленная речь.

 

Ну вот мы с семилетней дочерью разговариваем постоянно. Что-то она пока не понимает, разумеется (и это всегда видно, кстати), но речь-то не столько о том, чтобы она вообще всё понимала, сколько о том, чтобы она понимала, что с ней разговаривают на равных, что её уважают и принимают.


Сообщение отредактировал dekin: 09 Февраль 2016 - 16:58


#796 Сибиряк

Сибиряк

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7 799
  • Город:Красногорск
  • Имя:Олег

Отправлено 09 Февраль 2016 - 17:10

Не, dekin, не, видео как раз и способствует тому, чтоб это все не на экране увидеть, а в живую!)



#797 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 09 Февраль 2016 - 17:21

Не, dekin, не, видео как раз и способствует тому, чтоб это все не на экране увидеть, а в живую!)

 

Конечно, чтобы так кожаные штаны от пяток до задницы разорвало! Ух, круто))) А если не отвернулся бы, то и кожу на лице))



#798 Йожег

Йожег

    Ласковая зверюга

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 494
  • Имя:Анна

Отправлено 09 Февраль 2016 - 17:28

А будет на этом форуме когда-нибудь клуб идеальных мужей?

#799 Boost

Boost

    Постоялец

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 86
  • Адрес:БК13
  • Имя:Владимир

Отправлено 09 Февраль 2016 - 17:30

Йожег, так а зачем он? 



#800 Любимая

Любимая

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 675
  • Имя:А.Н.

Отправлено 09 Февраль 2016 - 17:33

А я вообще, росла самостоятельным ребенком в этом отношении, родителям некогда было водить меня по секциям и кружкам, много работали. Сама ездила на спорт с 7 класса через весь город с тремя пересадками. Никто не сюсюкался со мной, в попу мне не дули. Чему очень рада.

Смотрю, сейчас полно девочек и мальчиков с психолгическими проблемами, которые в итоге выражаются в физических заболеваниях, типа, анарексии. Все эти дети буквально залюблены до смерти своими родителями, которые хотели видеть в ребенке отличника во всех отношениях, внушали, что они должны быть лучшими. Надо дать по темечку таким родителям, ибо нечего мучать своих детей.
  • IvanLee, cyganva и Boost это нравится




Copyright © 2024 ЖК Изумрудные холмы