Перейти к содержимому

 

Ремонт
Фотография

Альтернативное обучение - СО, ДО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 257

#61 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 08 Март 2016 - 11:40

я ваще ниразу не вникал..

со стороны домашнее образование - дичь

а-ля кино когда чел ходил в пузыре, так и называется по-моему " человек в пузыре"..

не вдавался в подробности конечно, но т.е. ребенок должен расти без:

"пойти в соседнюю башню попускать самолетики из тетрадей по математике? с 25 этажа?

без всяких огоньков, где первый раз можно потанцевать с представителем противоположного пола и без поездок по золотому кольцу на автобусе, с классом, где просто весело и есть общение с людьми с которыми тебе реально интересно?"

или что вообще это представляет из себя??

 

1. Социализацию можно получать не только в школе. Например, наш ребёнок учится не только в обычной школе, но и в музыкальной. Там возможностей для социализации гораздо больше: те же уроки, плюс хор, ансамбль и конкурсы. В хоре муз. школы (не путать с обычным школьным пением) дети учатся продуктивному взаимодействию, но с сохранением персональной ответственности за результат. В ансамбле всё ещё интереснее: там персональная ответственность ещё выше, плюс дети учатся самоорганизации. На конкурсах же дети имеют хорошие возможности тусоваться в неформальной обстановке, плюс получать ту же самую культурную программу а-ля "Золотое кольцо", но в более тесной, тёплой и неформальной атмосфере небольшой группы единомышленников.

 

2. Никто не говорит о том, что если мы получаем образование не в школе, то значит ужас-ужас, у ребёнка не будет общения и нормальной детской жизни. По этому поводу замечу, что важнейшей частью социализации являются друзья-сверстники. Где их получить - в школе, в детском клубе по интересам, на изостудии, во дворе - это второй вопрос. Но именно со своими друзьями, а не с пресловутым "классом" ребёнок будет пускать самолётики. Даже если на 25-й этаж они заберутся всем классом.

 

3. Альтернативная форма обучения для ребёнка имеет смысл только в том случае, если вы хорошо понимаете, для чего она вам нужна. Кто-то обладает настолько хорошими данными для занятий футболом, что с ним готов профессионально заниматься известный итальянский тренер, но только в Италии (реальный пример ребёнка на СО, о котором мне рассказали в гимназии 1519). Кто-то в 10 лет хочет серьёзно заниматься и музыкой, и рисованием, но не может совмещать обучение в школе с посещением сразу двух школ искусств. Кто-то обладает дефицитом внимания, на уроках работает неэффективно, усваивает очень мало информации, сильно устаёт, и к тому же постоянно получает негативную обратную связь от учителя, но при этом прекрасно работает в индивидуальном режиме.

 

4. Школа - это два инструмента в одном: (а) для получения образования и (б) для социализации ребёнка. Оба этих инструмента имеют свои плюсы и минусы. У обоих этих инструментов есть достойные альтернативы. СО - это одна из альтернатив для получения образования, т.е. для замены школы в качестве инструмента (а). Школу, как инструмент типа (б) - социализацию - тоже можно эффективно заменить, но СО не об этом. Можно заниматься самостоятельным обучением ребёнка, посещая при этом обычную школу. Такой формат тоже вполне работает, если вы идёте с ребёнком с опережением по программе, а школу используете как инструмент для социализации, контроля качества знаний и некой площадки для формирования у ребёнка ощущения успешности в среде сверстников.

 

5. В отношении альтернативных форм обучения вполне можно привести простую аналогию с трудоустройством. Абсолютное большинство людей работает по найму за фиксированную зарплату, но существуют и индивидуальные предприниматели, и фрилансеры, и участники ООО, и акционеры публичных компаний, и портфельные инвесторы, и топ-менеджеры со всякими опционными схемами мотивации. Все эти разнообразные категории составляют 5-10% от общего числа работающих граждан, но общим для них является то, что все они выходят за определённые шаблонные рамки стандартной модели трудоустройства в целях повышения личной эффективности и наиболее полной самореализации. То же самое относится и к альтернативным формам обучения.


Сообщение отредактировал dekin: 08 Март 2016 - 11:47

  • Rhaegal, Vision и Йожег это нравится

#62 МадамОксана

МадамОксана

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 25
  • Город:Красногорск
  • Имя:Оксана

Отправлено 08 Март 2016 - 11:43

Сына в школе очень дразнили из-за лишнего веса, так что лучше бы и забрала его на ДО. Все нужные знания можно и дома дать, если заниматься, сейчас миллион онлайн-курсов, а социализация - это кружки и секции, вполне достаточно. На примере сына - лучше бы вот этой школьной социализации не было. 


  • мещанка и dekin это нравится

#63 Pava

Pava

    Бригадир всея Холмы

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10 246
  • Адрес:Космонавтов, 4 Секция 2
  • Город:RedHillTown
  • Имя:Павел

Отправлено 08 Март 2016 - 12:00


Социализацию можно получать не только в школе.

можно, да не очень, у многих дальше школы не уходит.

в век информационных технологий дети сидят дома - втыкают в приставки, компьютеры и не очень то рвутся общаться в живую, убрав такую вещь, как школа, где ты хочешь или нет строишь отношения с другими людьми, учишься ставить/преподносить себя, особо ничего и не остается.

 

2. именно друзья, которых у "домашних" мальчиков/девочек обычно нет.

 

3. сколько знаю биографий футболистов, все учились в обычных школах, при том эта школа в одном конце мск, а футбольная секция в другом. Лишь ближе к концу обучения, когда становилось понятно парень станет Игроком, переводят на полузаочную форму, фактически ставят какие то оценки, но человек уже практически не учится,

 


Школу, как инструмент типа (б) - социализацию - тоже можно эффективно заменить.

Более чем спорное утверждение.

 


5. В отношении альтернативных форм обучения вполне можно привести простую аналогию с трудоустройством.
нельзя, работа - это метод заработка, а учеба - это процесс связанный не только с получением знаний, но и с формированием личности, получением базовых навыков в общении с людьми и формированием черт характера... уже на основе всего этого спустя годы люди ищут работу.


Сына в школе очень дразнили из-за лишнего веса, так что лучше бы и забрала его на ДО.
Вы меня кончено извините за  резкость и некоторое хамство, но лучше бы не забрать его на ДО, а найти и устранить причину лишнего веса, нельзя до 30 лет за мамкиной юбкой прятаться от тех кто тебя дразнит/обзывает.
  • Сибиряк и cyganva это нравится

#64 Йожег

Йожег

    Ласковая зверюга

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 494
  • Имя:Анна

Отправлено 08 Март 2016 - 12:14

Паш, а у тебя не было кроме школы ничего? Никакой художки/музыкалки/спортивной школы? Кружка конструирования чего-то там,
шахмат и тд?
  • мещанка это нравится

#65 omph

omph

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 594
  • Адрес:5.1 (IM 4)
  • Город:Червонаград
  • Имя:Double Alexander

Отправлено 08 Март 2016 - 12:17



#66 Pava

Pava

    Бригадир всея Холмы

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10 246
  • Адрес:Космонавтов, 4 Секция 2
  • Город:RedHillTown
  • Имя:Павел

Отправлено 08 Март 2016 - 12:18

Паш, а у тебя не было кроме школы ничего? Никакой художки/музыкалки/спортивной школы? Кружка конструирования чего-то там,
шахмат и тд?

нет, мне было не до того, у меня были друзья из школы и нам надо было: играть в футбол 24 часа в сутки, делать дымовые бомбы из селитры, плавить свинец в гаражах, кататься на снегокатах и заниматься всем тем, чем занимаются люди у которых есть детство.

хотя с 6 по 9 класс ходил на английский раз в неделю на 1.5 часа

 

хотя вру еще ходил на теннис (долго, но много прогуливал) и карате) пытались еще впихнуть в кружок радиолюбителей, хватило меня на 2 занятия.


Сообщение отредактировал Pava: 08 Март 2016 - 12:26

  • Сибиряк и juju это нравится

#67 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 08 Март 2016 - 12:21

можно, да не очень, у многих дальше школы не уходит.

в век информационных технологий дети сидят дома - втыкают в приставки, компьютеры и не очень то рвутся общаться в живую, убрав такую вещь, как школа, где ты хочешь или нет строишь отношения с другими людьми, учишься ставить/преподносить себя, особо ничего и не остается.

 

Да, вы правы в том смысле, что большинство родителей просто не понимают, что будет делать их ребёнок, если у него "убрать школу" (здесь ключевое слово - убрать). Часто такие родители сокрушаются, почему продлёнка только до 6 вечера, и её нет по субботам. При этом их ребёнок "хочет или нет", но вынужден существовать в этой безальтернативной системе. Дай бог, чтобы среда была дружелюбной, ведь в противном случае ребёнок просто не получит что-то важное.

 

2. именно друзья, которых у "домашних" мальчиков/девочек обычно нет.

 

Зачастую дети на СО - гораздо менее домашние, чем школьные! Ведь у них остаётся больше времени, для того, чтобы посещать различные дополнительные занятия, кружки и секции, где друзья обычно заводятся чаще, чем в школе, т.к. в школе мы имеем случайный коллектив, состоящий из 25-30 человек, а на доп. занятиях в той же музыкалке на одном только хоре первого класса возможностей для "нетворкинга" в 2 раза больше, т.к. там есть две больших группы по 30 человек, каждая из которых делится на две подгруппы по 15 человек. Занимаются они по отдельности, но репетируют перед концертами (и общаются!) вместе.

 

3. сколько знаю биографий футболистов, все учились в обычных школах, при том эта школа в одном конце мск, а футбольная секция в другом. Лишь ближе к концу обучения, когда становилось понятно парень станет Игроком, переводят на полузаочную форму, фактически ставят какие то оценки, но человек уже практически не учится,

 

В СССР вообще все дети учились в обычных школах. Ну и что? В 90-е и до середины нулевых альтернативные формы обучения использовались, в основном, только для коррекции знаний и навыков, которые ребёнок не получил, обучаясь в обычной школе. Инерция - вообще, очень сильная штука. Тем более в такой консервативной системе, как образовательная.

 

> Школу, как инструмент типа (б) - социализацию - тоже можно эффективно заменить.

Более чем спорное утверждение.

 

В нём нет ничего спорного, т.к. я уже много написал о конкретных вариантах замены. Ваше же утверждение, извините, пока остаётся голословным.

 

В отношении альтернативных форм обучения вполне можно привести простую аналогию с трудоустройством.
нельзя, работа - это метод заработка, а учеба - это процесс связанный не только с получением знаний, но и с формированием личности, получением базовых навыков в общении с людьми и формированием черт характера... уже на основе всего этого спустя годы люди ищут работу.

 

Я, наверное, вас очень удивлю, но работа - это процесс, тоже связанный с развитием личности, получением навыков в общении с людьми, коррекцией определённых черт характера (например, вредных привычек, или хамства в общении). Например, в силу специфики своей профессиональной деятельности, я обучаюсь непрерывно всю жизнь. Причём делаю это с помощью такой альтернативной формы обучения, как самообразование. Так что работа и образование очень схожи в части развития личности. А с точки зрения социализации - так вообще сёстры-близнецы. Поэтому моя аналогия вполне уместна, в то время как выделение из профессиональной деятельности только одной её компоненты ("метод заработка") является искусственным.


  • Йожег это нравится

#68 Pava

Pava

    Бригадир всея Холмы

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10 246
  • Адрес:Космонавтов, 4 Секция 2
  • Город:RedHillTown
  • Имя:Павел

Отправлено 08 Март 2016 - 12:30


В нём нет ничего спорного, т.к. я уже много написал о конкретных вариантах замены. Ваше же утверждение, извините, пока остаётся голословным.

не убедительны Ваши варианты про хор и прочее. 

 


Я, наверное, вас очень удивлю, но работа - это процесс, тоже связанный с развитием личности
развитие (огранка/шлифовка) личности и её формирование 2 большие разницы.

 


Да, вы правы в том смысле, что большинство родителей просто не понимают, что будет делать их ребёнок, если у него "убрать школу"

большинство родителей не имеет возможности заниматься ребенком 24 часа в сутки, они идут к 9 на работу и приходят с нее в 20-21



#69 Йожег

Йожег

    Ласковая зверюга

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 494
  • Имя:Анна

Отправлено 08 Март 2016 - 12:39

Паш, ну ты ж не в школе силитру жёг? :))))) или в школе? :)))))
Ох ты, Господи, назревает очередной бестолковый спор. Кесарю-кесарево, слесарю-слесарево.

#70 Pava

Pava

    Бригадир всея Холмы

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10 246
  • Адрес:Космонавтов, 4 Секция 2
  • Город:RedHillTown
  • Имя:Павел

Отправлено 08 Март 2016 - 12:39

Паш, ну ты ж не в школе силитру жёг? :))))) или в школе? :)))))

добавил про пару кружков еще в том сообщении)

селитру - не в школе, но со друзьями из школы

 

а к чему ты клонишь?)



#71 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 08 Март 2016 - 12:39

нет, мне было не до того, у меня были друзья из школы и нам надо было: играть в футбол 24 часа в сутки, делать дымовые бомбы из селитры, плавить свинец в гаражах, кататься на снегокатах и заниматься всем тем, чем занимаются люди у которых есть детство.

хотя с 6 по 9 класс ходил на английский раз в неделю на 1.5 часа

 

Таким образом, на основании своего личного опыта и собственных увлечений вы делаете универсальный вывод о том, что школа нужна абсолютно каждому ребёнку? Я вас, наверное, огорчу, но этот вывод неверен. Чтобы его опровергнуть, приведу контрпример.

 

Мне школа начала серьёзно мешать где-то с 7-го класса. На уроках по алгебре и геометрии мне приходилось решать все 4 варианта самостоятельных и контрольных: один свой, а остальные три - главным хулиганам класса. Причём делал я это не по принуждению, а просто потому, что хотел поддерживать с ними нормальные человеческие отношения. Ну, типа, я тебе помог, и ты мне тоже чем-нибудь поможешь. Через некоторое время об этом узнала учительница и стала просто отпускать меня через 15 минут (а больше мне почти никогда не нужно было) после начала контрольной. Местные бездельники решили, что это я ей специально нажаловался, после чего общение с ними стало гораздо менее приятным. Что также интересно, девочка, которая была в классе главной отличницей, немного потускнела после того, как я перевёлся в этот класс, и тоже стала меня недолюбливать. При этом я ходил на кружок по информатике и выступал в школьном театре (так что не надо бла-бла по поводу того, что я был каким-то суперзамкнутым ребёнком), где и обзавёлся нормальными друзьями. В такой атмосфере я существовал почти 3 года, с 7-го по 9-й класс, после чего поступил в Лицей Научно-Инженерного Профиля, где благополучно обучался в старших классах. Да, в этой школе всё было по-другому, т.к. в ней собрали всех "ботаников" со всего города. Но это уже совсем другая история.

Вообще же мне довелось учиться в 5 разных школах. В трёх из них социализация была скорее позитивной, а в двух других - выраженно негативной. Но я-то все эти годы был практически одним и тем же ребёнком! Поэтому когда я слышу вот это вот родительское камлание по поводу того, что "школа - это святое" и "я всем-всем рекомендую учиться в школе, выстраивать отношения, ставить себя", мне попросту становится смешно. Мне уже в 7-м классе было понятно, что с основной массой одноклассников мне по жизни не по пути. Так зачем же тратить бесценное время на то, чтобы "зарабатывать авторитет" у них и "ставить себя" в этой среде? Мой личный опыт, как раз, подсказывает, что у ребёнка должна быть возможность выбирать себе комфортную среду, в которой ему интересно общаться, развиваться и зарабатывать в ней авторитет. Именно такой средой для меня стал лицей.


  • Rhaegal и Oduvanchik это нравится

#72 Pava

Pava

    Бригадир всея Холмы

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10 246
  • Адрес:Космонавтов, 4 Секция 2
  • Город:RedHillTown
  • Имя:Павел

Отправлено 08 Март 2016 - 12:43


Таким образом, на основании своего личного опыта и собственных увлечений вы делаете универсальный вывод о том
это вы делаете вывод, я просто ответил на заданный мне вопрос.

#73 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 08 Март 2016 - 12:50

не убедительны Ваши варианты про хор и прочее. 

 

Кому-то и ваш вариант с футболом 24 часа в сутки и поджиганием селитры может показаться не слишком убедительным. Два мира - два Шапиро (с).

 

развитие (огранка/шлифовка) личности и её формирование 2 большие разницы.

 

В результате огранки/шлифовки, также происходит изменение формы.Кто-то, например, вообще считает, что на 90% личность формируется генами, а образование и воспитание - и есть та самая огранка и шлифовка. Так что это просто бессмысленный терминологический спор. 

 

большинство родителей не имеет возможности заниматься ребенком 24 часа в сутки, они идут к 9 на работу и приходят с нее в 20-21

 

Так мы и не говорим о ситуации, когда ближайшая к дому муниципальная средняя школа - это единственный вариант развития ребёнка. Мы говорим о неких расширенных возможностях по образовнию и воспитанию детей, которые есть, разумеется, не у всех. Из того, что не у каждой семьи есть возможность иметь отдельный загородный дом, никак не следует, что нет смысла иметь отдельный загородный дом.



#74 Pava

Pava

    Бригадир всея Холмы

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10 246
  • Адрес:Космонавтов, 4 Секция 2
  • Город:RedHillTown
  • Имя:Павел

Отправлено 08 Март 2016 - 12:51


Местные бездельники решили, что это я ей специально нажаловался, после чего общение с ними стало гораздо менее приятным.
это часть жизни, как раз социализация, умение выходить из конфликтных ситуаций..

 


Что также интересно, девочка, которая была в классе главной отличницей, немного потускнела после того, как я перевёлся в этот класс
что говорит о нетипичности этого случая, людей которые решают все 4 варианта контрольной за пол часа и на фоне которых меркнут отличники - единицы, а Вы пытаетесь примерить домашнее обучение на всю "серую массу" ни чем не примечательных детей.

 


когда я слышу вот это вот родительское камлание по поводу того, что "школа - это святое" и "я всем-всем рекомендую учиться в школе, выстраивать отношения, ставить себя", мне попросту становится смешно.
поэтому и смешно,  что примеряете свою гениальность на простых людей/детей.

которым все эти сиденья дома за книжками и кружки с хором не интересны.



#75 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 08 Март 2016 - 12:57

это вы делаете вывод, я просто ответил на заданный мне вопрос.

 

Вывод про универсальную необходимость школьного обучения вы сделали по совокупности своих предыдущих утверждений. Я пытался понять, на чём этот вывод основывается. Т.к. вы своё заключение о том, что школа нужна всем обязательно, по сути, ничем не аргументировали, кроме личного опыта и собственных увлечений, я обратил на это ваше внимание, после чего опроверг данное заключение на собственном контрпримере.


что говорит о нетипичности этого случая, людей которые решают все 4 варианта контрольной за пол часа и на фоне которых меркнут отличники - единицы, а Вы пытаетесь примерить домашнее обучение на всю "серую массу" ни чем не примечательных детей.

 

Я, как раз-таки, наоборот, везде пишу, что альтернативное обучение нужно тем самым единицам, которые понимают, для чего оно им нужно. "Серая масса" (извините, просто цитирую вас) пусть учится в школе, если нет никаких альтернативных вариантов.



#76 Сибиряк

Сибиряк

    Авторитет

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7 799
  • Город:Красногорск
  • Имя:Олег

Отправлено 08 Март 2016 - 13:02

dekin, а как при СО будет конкуренция формироваться, которая является очень хорошим стимулом для более результативного обучения? Без этого никак!



#77 Pava

Pava

    Бригадир всея Холмы

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10 246
  • Адрес:Космонавтов, 4 Секция 2
  • Город:RedHillTown
  • Имя:Павел

Отправлено 08 Март 2016 - 13:07


Вывод про универсальную необходимость школьного обучения вы сделали по совокупности своих предыдущих утверждений.
вывод сделали вы, а не я.


вы своё заключение о том, что школа нужна всем обязательно
ссылочку на это заключение подкините?? 


после чего опроверг данное заключение на собственном контрпримере.
не опроверг, а привел исключение (единичный случай) подтверждающее правило

#78 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 08 Март 2016 - 13:08

вывод сделали вы, а не я.

ссылочку на это заключение подкините?? 

 

Я написал "по совокупности утверждений". Извините, если ошибся, и в действительности вы не считаете, что школьное образование обязательно должно быть в жизни каждого ребёнка.

 

не опроверг, а привел исключение (единичный случай) подтверждающее правило

 

Чтобы опровергнуть утверждение "Все лебеди - белые", достаточно в качестве примера привести единственного чёрного лебедя. 

 

P.S. - Вопреки распространённому заблуждению, исключения не подтверждают правила, а всего лишь показывают границы их применимости.


Сообщение отредактировал dekin: 08 Март 2016 - 13:17


#79 dekin

dekin

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 08 Март 2016 - 13:15

dekin, а как при СО будет конкуренция формироваться, которая является очень хорошим стимулом для более результативного обучения? Без этого никак!

 

А какая в школе конкуренция? За более высокие оценки? Так большинство современных специалистов считают это явление скорее нездоровым, т.к. выставление оценок вынуждает ребёнка сравнивать себя с другими детьми, что может быть одинаково плохо и для тех детей, которые в моменте успешнее сверстников (начинают зазнаваться), и для отстающих (теряют мотивацию). Редко кому из детей удаётся фиксироваться только на личном прогрессе (сравнении себя прошлого с собой настоящим), а ведь оценки в школе существуют в теории исключительно для этой цели!

Настоящая соревновательная мотивация возможна только на всяческих конкурсах и олимпиадах, где твою работу оценивает беспристрастное жюри по заранее оговоренным критериям. Если ребёнок обучается в формате СО, у него появляется гораздо больше возможностей для участия в различных конкурсах и олимпиадах, т.к. индивидуальное обучение (при грамотном подходе!) намного эффективнее, чем обучение в классе, а, следовательно, есть возможность сосредоточиться и развить в ребёнке какие-то узкие компетенции, необходимые для победы в каком-то конкретном конкурсе.


  • Йожег это нравится

#80 Pava

Pava

    Бригадир всея Холмы

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10 246
  • Адрес:Космонавтов, 4 Секция 2
  • Город:RedHillTown
  • Имя:Павел

Отправлено 08 Март 2016 - 13:25

Я написал "по совокупности утверждений". Извините, если ошибся, и в действительности вы не считаете, что школьное образование обязательно должно быть в жизни каждого ребёнка.

Сейчас я готов сказать какое имею   мнение на этот счет:

Школьное образование обязательно должно быть в жизни каждого ребенка, кроме случаев, его одаренности (гениальности/сверхпотенциала, большого таланта) в какой либо области и обязательно желания развиваться в этом направлении, либо наоборот, когда тяжело учиться со всеми вместе тк ребенок не успевает, трудно воспринимает информацию и т.д..

В таких случаях, которые на мой взгляд единичны, можно рассматривать альтернативную систему обучения. Именно рассматривать, а не непременно переходить на нее.

 т.е.  если у ребенка явный талант к математике, есть смысл для начала перевести его в другую школу/колледж/лицей с углубленным изучением данных предметов, где будут более сильные преподаватели, где одноклассники будут возможно не менее одаренными.

+почему именно рассматривать переход на СО, потому что к этому готов должен быть и ребенок и родители (нужно и время и деньги и знания).


  • Йожег это нравится




Copyright © 2024 ЖК Изумрудные холмы