Оля, как понимаю, по твоему опыту у тебя получается так: вдруг, взнзапно кто-то появлятся у тебя на хвосте и чуть ли не толкая в бампер и мигая дальним выталкивает тебя в правый ряд, который забит? ОК) У тебя зеркал нет и ты не видишь того, что сзади происходит? Не видишь приближающегося авто на бОльшей скорости и заблаговременно не можешь перестроиться и дать дорогу "летуну"? Не уступишь тому, кто просто висит на хвосте? Не уступишь тому, кто включил левый поворотник? Про дальний я уже понял- им не уступишь, хотя люди об этом просят пусть и в дерзкой форме.
Олег, по-моему опыту выходит так, что я на протяжении более 10 лет стараюсь не нарушать одно-единственное правило: не суетиться, когда едешь за рулем.
Бывает, что другие ТС появляются внезапно, очень внезапно, за это время нереально перестроиться. Ты его видишь, но у тебя просто нет возможности уйти вправо (колея, плотный поток, да все, что угодно). И мне это неудобно делать. А я не люблю делать на скорости (даже своей пенсионерской) что-то неудобное.
Бывает, что мотоциклы пытаются показать, кто громче, вообще в пробке, и это да, неожиданно. Но просто они же не хотят стоять со всеми, им надо всех подвинуть.
Бывает, что изначально, уже за -цать километров я вижу мигающие фары. Но е-маё, уходи вправо, если тебе тааак надо. Ты изначально едешь по-хамски, не ожидай иного отношения от других.
Ты писал про то, что это опасно и блабла перестраиваться на скорости... Так почему ты не считаешься с тем, что для других, тошнотиков, это тоже может быть опасно?
Есть люди (и это не блонди сплошняком), которые мгновенно теряются, когда вот так, нахрапом, на них катит какая-то тачка. А они еще и вынуждены на своих 100-130 вклиниваться в соседний ряд. Ты думаешь, что это безопасно?
Ну и напоследок, ибо каждый все равно останется при своем мнении:
Моя первая машинка была Сузуки свифт, более 10 лет назад. Маленькая такая, красненькая. Тогда еще не было такой М4, как сейчас. Боже, как только меня не пытались вытеснить отовсюду на той трассе . Да и в Мск было ездить (читай, перестраиваться) менее комфортно. Сейчас я езжу на машине несколько побольше, черненькой. И должна признать, что таких случаев агрессивного мигания позади все меньше и меньше.
Но это не результат изменений на дорогах, менталитета водителей или еще чего. Просто у нас почему-то все еще, как с допотопных времен, считается, что если впереди тебя среднего класса авто, то можно его и подвинуть, не рассыплется. Ну и при этом каждый осознает, что машинам подороже порой чревато так "намигивать" позади.
Вывод: всегда можно вести себя на дороге адекватно и с уважением, и при этом не создавая неудобства другим участникам дорожного движения и не рискуя своим здоровьем. Просто это выбор каждого в отдельности.