Есть такие, кто понимает только таким образом.... А двинуть - это особого ума и опыта не надо, самый простой вариант.
Как не напрягайся
Отправлено 13 Май 2016 - 02:23
Есть такие, кто понимает только таким образом.... А двинуть - это особого ума и опыта не надо, самый простой вариант.
Отправлено 13 Май 2016 - 12:04
Вроде начало каникул перенесли с 26 мая на 31 мая в связи с тем что доп. каникулы из-за гриппа делали.
Отправлено 13 Май 2016 - 13:29
Вроде начало каникул перенесли с 26 мая на 31 мая в связи с тем что доп. каникулы из-за гриппа делали.
Отправлено 13 Май 2016 - 14:16
Есть такие, кто понимает только таким образом...
Как не напрягайся
Это неправда.
Обобщая собственный опыт воспитательной работы, которая проводилась мной в отношении многих проблемных подростков в возрасте от 15 до 19 лет (начиная от братьев-сестёр и заканчивая своим собственным старшим сыном), могу сказать однозначно: проблема отнюдь не в понимании/непонимании чего-то со стороны подростка. Дети, доучившиеся в школе до 9-го класса - априори не идиоты. Они понимают вообще всё. Даже самые трудные из числа не особо развитых в интеллектуальном плане.
Главная проблема, с которой сталкивается любой родитель подростка, порой даже сам того не подозревая - это мотивация, а точнее, суперпозиция мотиваций. Мотивация к учёбе, к помощи по дому, к воспитанию младших родственников, к личностному развитию (хобби, спорт и т.п.) - с одной стороны; к "обкатке" атрибутов взрослой жизни - курение, алкоголь, "отношения", компьютерные игры, - с другой; к поиску независимости и очерчиванию личной территории, - с третьей, и т.д. Все вышеперечисленные мотивации присутствуют у каждого подростка в той или иной степени, формируя его полный "мотивационный вектор", каждая компонента которого показывает тип и степень его мотивации к тому или иному виду деятельности.
Например, по отношению к курению абсолютно у всех подростков уровни мотивации можно классифицировать следующим образом: "Мне это абсолютно неинтересно" (бывает и такое) - "Можно попробовать" - "Курю, когда выпиваем вместе с классом" (распространённый сценарий) - "Покуриваем тайком с другом/подружкой" - "Курю почти открыто, родители знают, но делают вид, что не при делах" - "Курю открыто" (вместе с родителями) - "Не могу начать утро без выкуренной сигареты" и т.д. Точно таким же образом можно "разложить в спектр" мотивации к получению знаний, к занятиям спортом, к компьютерным играм и т.д. Причём у "вектора мотиваций" подростка есть фиксированная норма (простите за мой плохой французский), т.е. в сумме уровни всех мотиваций образуют некоторую постоянную величину. При увеличении степени мотивации к лёгким наркотикам, например, автоматически снижается степень мотивации к учёбе (да и вообще к любой сложной познавательной деятельности).
По моим наблюдениям, многие родители на уровне бытовых представлений о своих детях (он тупой, ничего не понимает, ничего не хочет, ему интересны только игры на планшете и т.п.) даже не догадываются о существовании у них этого самого полноценного вектора! О каком воспитательном управляющем воздействии можно говорить, если у нас в голове неадекватная модель объекта управления? Как ты собираешься управлять самолётом, если даже не знаешь, что у него вообще находится в кабине? А в случае с подростками всё гораздо сложнее, чем с самолётами! Подросток - это такой самолёт, который постепенно учится управлять собой сам, а родителям зачастую остаётся лишь стоять в сторонке и в глубине души надеяться, чтобы за штурвалом в данный момент не оказалась маленькая обезьянка удовольствий, которой вдруг покажется жутко интересным попробовать сделать мёртвую петлю на пассажирском самолёте.
Что же делать родителям? Либо самоустраниться, либо как-то участвовать в формировании этого самого мотивационного вектора. И тут существуют две стратегии, которые условно можно назвать "метод грубой силы" и "метод мягкой силы". Перечислим и проанализируем с точки зрения банальной эффективности (а не морали, или, упаси боже, педагогичности!) основные способы реализации этих самых стратегий.
Методы грубой силы:
а) Бить:
(+) - моментальное воздействие "прямо в мозг", "боится, значит уважает", "в следующий раз подумает, прежде чем снова покурить";
(-) - долгосрочный эффект (если он вообще был) очевидным образом убывает по мере взросления ребёнка, есть риск развить в ребёнке замкнутость и неуверенность в себе, разрушаются доверительные отношения между родителем и ребёнком.
б) Лишать удовольствий:
(+) - греющая душу родительская месть за ослушание, демонстрация того, "кто в доме хозяин", "в следующий раз подумает", опять же;
(-) - по мере взросления подростки (в первую очередь!) учатся получать удовольствия в обход родителей, так что это тоже перестаёт работать.
в) Шантажировать (запугивать):
(+) - угроза наказания всегда эффективнее, чем само наказание;
(-) - те же самые, что и с лишением удвольствий: по мере взросления шантажировать остаётся только "выгонянием из дому" и "запиранием холодильника" (взято в кавычки, т.к. на практике малореализуемо).
Методы мягкой силы:
а) Показывать своим примером:
(+) - не нужно вообще делать ничего особенного: просто не курить самому, не злоупотреблять алкоголем, не разводиться с женой с последующей частой сменой подружек, не проводить каждый вечер с пивом перед телевизором;
(-) - это же придётся и самому жить как праведник, то есть так же, как заставляешь это делать своих же собственных детей!
б) Общаться (а не "проводить воспитательные беседы"):
(+) - как минимум, появится представление о реальном "векторе мотиваций" ребёнка, а не о том, который ребёнок сознательно демонстрирует родителю в искажённом виде;
(-) - требует времени, внимания, терпения, участия, заботы, любви, а где найти на это всё время (и собственную мотивацию)?
в) Создавать образ желаемого будущего:
(+) - оказывает действенное воздействие на мотивации с "длинными горизонтами планирования" (учёба, построение семьи, успешность во взрослой жизни), отдаляет и ослабляет влияние "маленькой обезьянки удовольствий" на мотивацию ребёнка;
(-) - это же ещё самому нужно вместе с ребёнком этот самый образ построить, что требует времени, внимания, терпения, заботы и т.п.
Ну а дальше...
Каждый выбирает по себе.
Выбираю тоже как умею,
Ни к кому претензий не имею, -
Каждый выбирает по себе.
Сообщение отредактировал dekin: 13 Май 2016 - 14:43
Отправлено 13 Май 2016 - 16:46
Есть такие, кто понимает только таким образом...
Как не напрягайся
Кать, давай так. Пусть родители детей, которые "не понимают иначе", попробуют альтернативы битью на протяжении полугода, а потом уже говорят: "Мой(я) сын(дочь) идиот и без рук/ремней и тд не понимает!" После этого, если совсем уж не понимает, можно поколотить
Сообщение отредактировал Йожег: 13 Май 2016 - 16:49
Отправлено 13 Май 2016 - 19:37
Меня колошматили в детстве, но скорее всего больше для профилактики. Потому что неприятных ощущений :) не помню и страха особого не было. Сейчас смотрю на дочь и понимаю, ребенок провоцирует на поднятие руки, когда ему не хватает внимания, родительского присутствия. Пусть даже негативного. Ты злишься, ты ругаешь, но ты рядом, я смог/ла отвлечь от других дел. Я пока на стадии младшего школьного возраста. Честно говоря, с ужасом представляю как сейчас договариваются с подростками. Ну вот так.
Отправлено 13 Май 2016 - 19:43
Отправлено 13 Май 2016 - 19:50
Опять шутки шутишь, Жень?) вот не смешно ни капельки)))
Да нет.
Отправлено 13 Май 2016 - 19:56
Сегодня в школе № 1 Красногорска на уроке физкультуры, пробежав несколько кругов, умерла восьмиклассница.
Идет по всем новостям.
Отправлено 13 Май 2016 - 20:03
У девочки был порок сердца... Но родители не сообщили об этом школе...Сегодня в школе № 1 Красногорска на уроке физкультуры, пробежав несколько кругов, умерла восьмиклассница.
Идет по всем новостям.
Да нет.
Отправлено 13 Май 2016 - 20:08
Какой ужас.Мои соболезнования родным близким и ее друзьям.Я просто в шоке
У девочки был порок сердца... Но родители не сообщили об этом школе...
А одним слово ?) да или нет?)
Да
Отправлено 13 Май 2016 - 20:12
Ужасно. Но как школа могла не знать о проблемах со здоровьем? Есть же медицинская карта в конце концов. Хотя какой смысл сейчас об этом говорить... Страшная трагедия.
Отправлено 17 Май 2016 - 00:19
В Красногорской средней школе №18 с нового учебного года 1 сентября 2016 года начнет свою работу Авиамодельный Клуб «ЗИГЗАГ», который будет работать для школьников и молодежи нашего района.
Это новый филиал действующего уже шестой год Нахабинского авиамодельного клуба «ЗИГЗАГ» на базе Нахабинской СОШ № 3.
Руководитель клуба, кандидат в мастера авиамодельного спорта, педагог дополнительного образования Кушнир Андрей Андреевич. В данный момент мастерская уже полностью оборудована и подготовлена для начала занятий ваших детей .
Занятия будут проходить 2 раза в неделю по вторникам и четвергам:
1-ая младшая группа дети от 10 до 12 лет с 16.00 до 17.30,
2-ая старшая группа дети от 12 до 18 лет с 17.30 до 19.00.
Начинается предварительный набор запись детей на занятия. Все вопросы по телефону 8-926-358-16-30 Андрей Андреевич.
Сообщение отредактировал Спика: 17 Май 2016 - 00:29
Отправлено 17 Май 2016 - 13:34
В Красногорской средней школе №18 с нового учебного года 1 сентября 2016 года начнет свою работу Авиамодельный Клуб «ЗИГЗАГ», который будет работать для школьников и молодежи нашего района.
Боже, опять не выспимся, звук моторов авиа-моделей по выходным достанет даже мёртвых((((
Отправлено 17 Май 2016 - 14:04
Боже, опять не выспимся, звук моторов авиа-моделей по выходным достанет даже мёртвых((((
Да ты чего, этож круто, когда был совсем юнец дошкольного возраста, по праздникам ходили в парк, где запускали всякие такие модельки советские школьники, у нас такого кружка в школе не было(
Нет, конечно был труд и станки по дереву, станки по металлу и строение автомобиля, но такого кружка не было(
Отправлено 17 Май 2016 - 15:42
Интересно, а взрослым в авиамодельный клуб можно будет записаться? Я бы мужа пристроила. Очень любит.
Отправлено 17 Май 2016 - 16:23
Да ты чего, этож круто
Иван, я в такой кружок 4 года проходил в школьные годы, обожаю... просто прикалываюсь). Вообще надо детям побольше таких разных заведений, а то у них пальцы под смартфоны заточены. Кто будет поднимать авиацию и флот в будущем?