dekin сказал(а) 05 Фев 2016 - 14:21:
Вот мне чужая зарплата вообще неинтресна. Если ты согласился выполнять определённую работу за оговоренный заранее уровень вознаграждения, будь добр делать её добросовестно. Или просто не соглашайся делать эту работу. Точка.
Другое дело, что у нас в стране до сих пор в отдельных "отраслях народного хозяйства" исторически (привет, ссср) действует совершенно иной неформальный трудовой договор: "вы делаете вид, что качественно работаете, а мы делаем вид, что платим вам достойную зарплату". Это патологические трудовые взаимоотношения, наносящие большой вред поддержанию здоровой мотивации культуры труда. Поэтому лично я к любому профессионалу отношусь одинаково: "Получаешь деньги, продавая свои знания и навыки? - Делай это профессионально или просто не берись".
Резюмирую вышесказанное:
1. Любое нытьё родительской общественности: "Ну вот, представляете, кто и как будет учить наших детей за такие зарплаты?" - это косвенное поощрение описанного выше патологического общественного договора.
2. Любое нытьё педагогической общественности: "Ну и какое качество образования вы хотите получить от нас за такие зарплаты?" - это туда же.
3. Жизненное кредо настоящего патриота в России должно, наверное, быть таким: "Я требую профессионализма от себя и от окружающих". И от врачей, и от учителей, и от коммунальщиков, и от властей всех уровней, и от себя любимого, конечно же, прежде всего.
Проблема в том, что изначально государство устанавливает примерно одинаковую низкую зп учителям. И учитель, который любит свою работу, хочет быть профи и старается, просто вынужден набирать по 30 часов(2 ставки) вместо нормальных 18 плюс доп. работу всякую чтоб не помереть с голоду. А это естественно ухудшает качество его преподавания. Временя на подготовку к урокам, проведение конкурсов, тестов, документы и т.д. почти нет.поэтому приходится либо разочароваться в своем призвании и уйти в другую сферу, либо остаться, понимая, что качество будет страдать, но по-крайней мере ты на свем месте.
И еще, если вы думаете, что учителя работают пол дня-вы очень глубоко ошибаетесь. Пол дня они управляют оравами по 30 чел. В классе, кстати, если кто считает, что это сравнимо с сидением в офисе с бумажками, пусть попробует. Во второй половине дня, а часто и до поздней ночи учитель запоняет дневники, огранизует конкурсы, проверяет тетради, готовится к каждому уроку- то есть полностью его повторяет и проговаривает. Это про качественное обучение. А еще плюс различные консультации и доп. Занятия.