#2981
Отправлено 09 Сентябрь 2016 - 23:14
- Lana, Periscope и epicikloida это нравится
#2982
Отправлено 11 Сентябрь 2016 - 21:40
Не помнят настолько, что учитель собирается готовить их к ОГЭ которое пишут в 9 классе, а уже потом к ЕГЭ, т.к у многих даже знаний на этом уровне нет??
Она дала задания и лишь 2-3 человека получили ''4'', весь остальной класс получил двойки. И на собрание родителям было четко сказано, что класс не готов к сочинению которое будет в первую неделю декабря, не говоря уже про ЕГЭ...
Какая-то редкостная глупость - готовить выпускной класс к ОГЭ: структура экзаменов абсолютно разная, задания и принцип их выполнения тоже разные. В ЕГЭ по русскому языку ничего страшного нет, к экзамену за год вполне можно подготовиться. Это я как учитель русского языка говорю (в качестве информации - у меня в общеобразовательной школе в этом году средний балл - 77, лучший - 100). Уроки плюс один час дополнительных занятий на каждый выпускной класс (с репетитором из трех выпускных классов занимались два ученика, причем один из них качественно прибавил, другой и без репетитора сдал бы на те же баллы).
Направления итоговых сочинений уже выложены на сайте ФИПИ, в этом году это сочинение проще будет написать, чем не написать. В прошлом году, кстати, тоже.
Не вижу никаких причин для учительской паники: времени еще вагон и маленькая тележка, все можно успеть.
Если в прошлом учебном году все было настолько запущено, что произведения крупной формы оказались непрочитанными, то сейчас не стоит тратить время на чтение "Обломова" или "Отцов и детей", я бы посоветовала обратиться к малым жанрам - рассказам, новеллам (например, "Телеграмма" Паустовского, "Маттео Фальконе" Мериме и так далее) - и читать интересно, и времени много не требуется, и в качестве литературных аргументов вполне сгодится.
Сообщение отредактировал Ирхен: 11 Сентябрь 2016 - 21:40
- Rhaegal, epicikloida и dekin это нравится
#2983
Отправлено 11 Сентябрь 2016 - 21:48
Это что - Телеграмму в 11-ом классе читают? Мы раньше в 7-ом изучали (из 10-ти).
Сообщение отредактировал Спика: 11 Сентябрь 2016 - 21:49
#2984
Отправлено 11 Сентябрь 2016 - 22:42
Это что - Телеграмму в 11-ом классе читают? Мы раньше в 7-ом изучали (из 10-ти).
Мой сдавал ЕГЭ в прошлом году. Учительница русского языка имела опыт работы экспертом предметной комиссии ЕГЭ и очень рекомендовала всем детям активно работать с малыми формами, причём многие короткие произведения разбирались прямо на уроках. В частности, она заставила весь класс прочесть, разобрать и написать сочинение по "Телеграмме" Паустовского, т.к. несмотря на краткость и простоту этого произведения, оно предоставляет хорошую основу для аргументов по проблеме взаимоотношений отцов и детей, об истинных и ложных жизненных ценностях, сострадании и чуткости, ответственности человека за свои поступки и жизни окружающих и т. д.
P.S. - Декабрьское сочинение напишут все. Если выпускник 11-го класса не в состоянии написать это выпускное сочинение на "зачёт", переживать, конечно, нужно, но совсем по другому поводу: как он жить-то дальше будет, если до 11-го класса не научился излагать свои мысли на уровне "выпускника" начальной школы?
Сообщение отредактировал dekin: 11 Сентябрь 2016 - 22:50
- Lana и Ирхен это нравится
#2985
Отправлено 11 Сентябрь 2016 - 22:45
Это что - Телеграмму в 11-ом классе читают? Мы раньше в 7-ом изучали (из 10-ти).
Естественно, что это материал не 11-го класса, но если в десятом классе ничего из классики не прочитали, то к ЕГЭ и к сочинению по литературе аргументы приводить из чего-то нужно. Это обычная практика учителей - при подготовке к ЕГЭ в последние пару месяцев учебы повторять произведения малой формы.
Мои вполне себе приведут аргументы из творчества Толстого и Достоевского, а также всех остальных писателей, произведения которых изучаются в десятом классе, а вот что делать тем, кто в десятом ничего не читал? На прочтение "Войны и мира", "Обломова" и "Преступления и наказания" времени уже нет, а аргументацию брать откуда-то надо. Так что если класс не готов к сочинению, которое будет проводиться 7 декабря, то повторение или прочтение произведений малой формы будет являться палочкой-выручалочкой для учителя и учеников.
Кстати, "Телеграмму" я со своими тоже перечитаю, но попозже - перед экзаменом в формате ЕГЭ по русскому языку. И далеко не все, что можно понять в 11-м классе, понимается в 7-м.
Сообщение отредактировал Ирхен: 11 Сентябрь 2016 - 22:48
- epicikloida и dekin это нравится
#2986
Отправлено 12 Сентябрь 2016 - 10:12
Меня вот больше даже интересует: а учительницы математики на том собрании не было?
По статистике, профильную математику не сдают на минимальный балл гораздо чаще, чем русский язык. Сейчас практически в каждой школе есть несколько выпускников (в особо отличившихся - до половины), не сдающих "профиль" на несчастные 27 первичных баллов. При этом без профильной математики невозможно поступить на большинство специальностей (технические и экономические, часть гуманитарных и общественных и т.п.), а пересдать её можно только один раз, причём всё школьное руководство в один голос будет давить на ребёнка и его родителей, требуя пересдавать базовую математику вместо профильной (все заботятся только о себе: школа не хочет попасть в плохой список).
Ваши дети уже писали пробные варианты здесь, например? Они хотя бы примерно представляют свой текущий балл? Знают ли они структуру таблицы перевода первичных баллов в тестовые? Есть ли у них понимание того, что для получения более-менее нормального балла нужно правильно решить все задачи из первой части экзамена, а для получения 70 баллов и выше нужно обязательно решить ещё и 2-3 задачи из второй части и попробовать заработать хотя бы по баллу на всех остальных, т.к. даже отличники допускают по 2-3 ошибки в первой части экзамена?
Ни в коем случае не хочу никого стращать, но разброс баллов по математике в среднем гораздо шире (а средний балл - гораздо ниже), чем по русскому языку: от 8 до 78 тестовых баллов при среднем значении в 46 баллов (по России), против гораздо более скромных 55-90 (при среднем 66) по русскому языку. Причём такая ситуация характерна даже для хороших общеобразовательных школ. Что уж говорить про "средненькие" средние школы: в Опалиховской СОШ, например, в 2014-2015-м учебном году по математике средний (!) балл составил всего 20. Это, конечно, скорее неприятное исключение и явная аномалия, но нужно иметь в виду, что и такое тоже бывает, когда больше половины выпускников, хотевших попасть на специальности, где требуется профильная математика, по закону не могут даже подать туда документы и участвовать в конкурсе.
Сообщение отредактировал dekin: 12 Сентябрь 2016 - 10:30
#2987
Отправлено 12 Сентябрь 2016 - 12:01
Нет, в нашем классе во всяком случае учитель алгебры и геометрии вообще на собрание не пришла.
Мой сдавал ЕГЭ в прошлом году. Учительница русского языка имела опыт работы экспертом предметной комиссии ЕГЭ и очень рекомендовала всем детям активно работать с малыми формами, причём многие короткие произведения разбирались прямо на уроках. В частности, она заставила весь класс прочесть, разобрать и написать сочинение по "Телеграмме" Паустовского, т.к. несмотря на краткость и простоту этого произведения, оно предоставляет хорошую основу для аргументов по проблеме взаимоотношений отцов и детей, об истинных и ложных жизненных ценностях, сострадании и чуткости, ответственности человека за свои поступки и жизни окружающих и т. д.
P.S. - Декабрьское сочинение напишут все. Если выпускник 11-го класса не в состоянии написать это выпускное сочинение на "зачёт", переживать, конечно, нужно, но совсем по другому поводу: как он жить-то дальше будет, если до 11-го класса не научился излагать свои мысли на уровне "выпускника" начальной школы?
Думала также, однако, учитель считает совсем иначе после тестирование класса. Почти у всех ''2''...У 10 класса кстати говоря сейчас такая же проблема, классная наша сказала что ситуация во многих классах одинаковая. Но именно 10 и 11 классы под ударом из-за сочинения и ЕГЭ, уровень подготовки никакой.
Чем дети занимались в 10 классе она вообще не понимает, хотя ранее класс вела опытная учитель с опытом около 30 лет.
#2988
Отправлено 12 Сентябрь 2016 - 13:11
Нет, в нашем классе во всяком случае учитель алгебры и геометрии вообще на собрание не пришла.
Думала также, однако, учитель считает совсем иначе после тестирование класса. Почти у всех ''2''...У 10 класса кстати говоря сейчас такая же проблема, классная наша сказала что ситуация во многих классах одинаковая. Но именно 10 и 11 классы под ударом из-за сочинения и ЕГЭ, уровень подготовки никакой.
Чем дети занимались в 10 классе она вообще не понимает, хотя ранее класс вела опытная учитель с опытом около 30 лет.
Весёлый вам год предстоит, не завидую... Мой совет: на школу вообще не рассчитывайте, какая бы она ни была. Если повезёт, учителя по непрофильным предметам задавать и спрашивать будут поменьше, и тем самым хотя бы не мешать самостоятельной работе на нужный результат. Рассчитывать же на качественную подготовку к ЕГЭ силами педагогов школы точно не стоит. Максимум, честно обозначат проблему и отработают на минимально приличные (по их понятиям!) средние баллы по параллели.
Сообщение отредактировал dekin: 12 Сентябрь 2016 - 13:12
#2989
Отправлено 12 Сентябрь 2016 - 14:26
Весёлый вам год предстоит, не завидую... Мой совет: на школу вообще не рассчитывайте, какая бы она ни была. Если повезёт, учителя по непрофильным предметам задавать и спрашивать будут поменьше, и тем самым хотя бы не мешать самостоятельной работе на нужный результат. Рассчитывать же на качественную подготовку к ЕГЭ силами педагогов школы точно не стоит. Максимум, честно обозначат проблему и отработают на минимально приличные (по их понятиям!) средние баллы по параллели.
То, что на школу можно не рассчитывать было понятно еще в прошлом году, когда была та же самая ситуация. Но, тогда были слова ''новая школа'', ''подождите немного и все будет'', и была надежда что за год школа наладит свой ритм жизни. А в результате, все тоже самое.
Учителей не хватает, некоторых предметов просто нет, за всю прошлую неделю в нашем классе был лишь один урок русского языка, хотя той же физ-ры и английского 3 урока, учебников некоторых нет. Рассчитывать что школа покажет хороший результат по ЕГЭ даже нет смысла, потому что в школе считают что 50-60 баллов по русскому языку это очень высокие баллы, хотя достаточно посмотреть на баллы которые нужны для поступления в универ, и сразу ясно видно что с такими баллами шансов поступить нет.
#2990
Отправлено 12 Сентябрь 2016 - 14:58
То, что на школу можно не рассчитывать было понятно еще в прошлом году, когда была та же самая ситуация. Но, тогда были слова ''новая школа'', ''подождите немного и все будет'', и была надежда что за год школа наладит свой ритм жизни. А в результате, все тоже самое.
Я, наверное, не совсем точно выразился. Уточняю. Практически любая средняя общеобразовательная школа в МО, а не только конкретно 18-я, в принципе не ставит перед собой задачу подготовки к ЕГЭ на уровне, полностью раскрывающем потенциал ребёнка. Всё, что делает школа - обеспечивает себе более-менее приличный средний балл, за который в Управлении Образования по шапке не дадут. Чтобы этот средний балл повысить, натаскивание на ЕГЭ идёт в самом примитивном формате, не учитывающем интересы "сильных" по данному предмету детей. Более того, даже "слабые" дети не достигают своей потенциальной планки, т.к. слишком сильно перенапрягаться никто не хочет. Т.е. задачу, которую решают учителя в выпускных классах, можно условно назвать так: "Приложить усилия, минимально достаточные для того, чтобы выпустить детей со средним баллом на уровне, не слишком сильно отличающемся от остальных школ района". В остальных школах ситуация похожая, поэтому все они выдают в среднем 45-55 баллов по математике и 68-78 баллов по русскому. И все счастливы.
В московских школах ситуация совсем другая: более-менее приличная школа отчаянно стремится попасть (сохраниться) в ТОП-100, или хотя бы в ТОП-300, поэтому в старших классах учителя работают с максимальной отдачей.
Сообщение отредактировал dekin: 12 Сентябрь 2016 - 15:04
- Lana это нравится
#2991
Отправлено 12 Сентябрь 2016 - 15:22
Странные какие-то. Времени нет и понимаете, что ребёнок ноль по алгебре с геометрией? Наймите репетитора, пока не поздно. Уж полтора балла для ПТУ наберет. А если больше надо, то поинтересуйтесь, кому надо. Может никому и не надо, раз так вопрос стоит, что весь класс - нули полные.
- Nonamer, Periscope, мещанка и 5 другим это нравится
#2992
Отправлено 12 Сентябрь 2016 - 15:25
Что делать, что делать? Отобрать планшеты и "смотреть в книгу, видеть фигу." :)))))
Странные какие-то. Времени нет и понимаете, что ребёнок ноль по алгебре с геометрией? Наймите репетитора, пока не поздно. Уж полтора балла для ПТУ наберет. А если больше надо, то поинтересуйтесь, кому надо. Может никому и не надо, раз так вопрос стоит, что весь класс - нули полные.
Очень верно всё написала. Точно.
#2993
Отправлено 12 Сентябрь 2016 - 15:37
Что делать, что делать? Отобрать планшеты и "смотреть в книгу, видеть фигу." :)))))
Странные какие-то. Времени нет и понимаете, что ребёнок ноль по алгебре с геометрией? Наймите репетитора, пока не поздно.
Анна, Ваша прямолинейность может вызвать отторжение. Плавно людей нужно подводить к рациональным решениям :))) Помягше с людями надо.
P.S. - Да, кстати, и не забывайте о таком факторе: чем больше жути на вас нагонит учитель по русскому языку, тем проворнее вы озаботитесь репетиторами. И вам польза выйдет, и у неё средний балл автоматом повысится, причём вообще без каких-либо усилий с её стороны. Поэтому ей тоже в каком-то смысле выгодно представить текущую ситуацию в самых чёрных красках. К ней-то никаких вопросов: в прошлом году другая учительница была, вот с неё и спрашивайте. Опять же, родители активнее начнут шевелиться, а значит и детки более высокие баллы получат, так что, в конечном счёте, всё для детей. Полный win-win, короче)))
Сообщение отредактировал dekin: 12 Сентябрь 2016 - 15:45
- Lana и cyganva это нравится
#2994
Отправлено 12 Сентябрь 2016 - 19:58
- Sotnya это нравится
#2995
Отправлено 12 Сентябрь 2016 - 22:01
Думала также, однако, учитель считает совсем иначе после тестирование класса. Почти у всех ''2''...У 10 класса кстати говоря сейчас такая же проблема, классная наша сказала что ситуация во многих классах одинаковая. Но именно 10 и 11 классы под ударом из-за сочинения и ЕГЭ, уровень подготовки никакой.
Чем дети занимались в 10 классе она вообще не понимает, хотя ранее класс вела опытная учитель с опытом около 30 лет.
Интересно было бы посмотреть на уровень тестов: если это тесты в формате ЕГЭ, то это одна ситуация, а если из "левых" сборников - совсем другая. Десятые классы я принципиально пока к ЕГЭ не готовлю: ходят упорные слухи, что КИМы изменят, а переучивать всегда труднее, чем учить.
P.S. - Да, кстати, и не забывайте о таком факторе: чем больше жути на вас нагонит учитель по русскому языку, тем проворнее вы озаботитесь репетиторами. И вам польза выйдет, и у неё средний балл автоматом повысится, причём вообще без каких-либо усилий с её стороны.
Тоже палка о двух концах. У меня в прошлом году один из моих выпускников стал заниматься с репетитором за два месяца перед экзаменами (это тот, который и без репетитора столько же получил бы). После первого занятия гордо заявил, что проблему можно формулировать только при помощи существительного в родительном падеже. Пришлось объяснять, что репетитор, мягко говоря, не прав. Я родителей своих выпускников всегда прошу (если уж решили брать репетитора) показать мне тетради с записями после двух-трех занятий, иногда репетиторы такую чушь несут, что только диву даешься. А отвечать за работу этих горе-репетиторов мне. Хорошо, что без них обходимся.
#2996
Отправлено 12 Сентябрь 2016 - 22:05
какая разница какой вид теста? Я вполне серьезно спрашиваю. Что значит переучивать? Если 2+2=4, то ответ всегда один, как вопрос не поставь.Интересно было бы посмотреть на уровень тестов: если это тесты в формате ЕГЭ, то это одна ситуация, а если из "левых" сборников - совсем другая. Десятые классы я принципиально пока к ЕГЭ не готовлю: ходят упорные слухи, что КИМы изменят, а переучивать всегда труднее, чем учить.
Тоже палка о двух концах. У меня в прошлом году один из моих выпускников стал заниматься с репетитором за два месяца перед экзаменами (это тот, который и без репетитора столько же получил бы). После первого занятия гордо заявил, что проблему можно формулировать только при помощи существительного в родительном падеже. Пришлось объяснять, что репетитор, мягко говоря, не прав. Я родителей своих выпускников всегда прошу (если уж решили брать репетитора) показать мне тетради с записями после двух-трех занятий, иногда репетиторы такую чушь несут, что только диву даешься. А отвечать за работу этих горе-репетиторов мне. Хорошо, что без них обходимся.
Сообщение отредактировал cyganva: 12 Сентябрь 2016 - 22:09
#2997
Отправлено 12 Сентябрь 2016 - 23:59
Тоже палка о двух концах. У меня в прошлом году один из моих выпускников стал заниматься с репетитором за два месяца перед экзаменами (это тот, который и без репетитора столько же получил бы). После первого занятия гордо заявил, что проблему можно формулировать только при помощи существительного в родительном падеже. Пришлось объяснять, что репетитор, мягко говоря, не прав. Я родителей своих выпускников всегда прошу (если уж решили брать репетитора) показать мне тетради с записями после двух-трех занятий, иногда репетиторы такую чушь несут, что только диву даешься. А отвечать за работу этих горе-репетиторов мне. Хорошо, что без них обходимся.
Ну так к выбору репетитора надо всё-таки ответственно относиться, чай не мешок картошки покупаешь. Самостоятельный срезовый контроль (что изучали, какие задания выдавались, что ребёнок узнал, динамика полученных баллов за регулярно выполняемые демоверсии) никто не отменял. Поэтому простой совет родителям: если вы всё ещё считаете (хотя вряд ли, ведь уже не первый год дети в школе учатся), что образование своего ребёнка можно полностью делегировать по принципу "чёрного ящика", то и результат будет соответствующим. К сожалению, придётся немного напрячься, заставить себя погрузиться в эту набившую изрядную оскомину тему и хотя бы на самом простом уровне понять структуру выпускных экзаменов, а также оценить текущие результаты ребёнка и поставить реалистичные цели с учётом выбранного направления для продолжения образования.
Сообщение отредактировал dekin: 13 Сентябрь 2016 - 00:02
- cyganva это нравится
#2998
Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 00:26
какая разница какой вид теста? Я вполне серьезно спрашиваю. Что значит переучивать? Если 2+2=4, то ответ всегда один, как вопрос не поставь.
Видите ли, в чём дело. ЕГЭ по русскому языку имеет примерно такое же отношение к русскому языку, как курсы MBA к настоящему управлению бизнесом: в принципе, положительная корреляция между хорошими результатами ЕГЭ и хорошим владением русским языком в реальной жизни действительно есть, но человек, хорошо владеющий русским языком, вряд ли напишет ЕГЭ на 90-100 баллов без предварительной полугодовой (а лучше, годовой) подготовки, точно так же, как и любой руководитель бизнеса вряд ли пройдёт "с кондачка" выпускное тестирование MBA.
P.S. - Этим сравнение ЕГЭ и MBA, разумеется не оканчивается, как минимум, для меня лично: как ЕГЭ, так и MBA вызывают у меня отрыжку примерно одинаковой силы и запаха. Но это уже тема для отдельной дискуссии, причём достаточно бесперспективной, т.к. она очень быстро упрётся в философские вопросы о целях и содержании образования.
Сообщение отредактировал dekin: 13 Сентябрь 2016 - 00:27
- Sotnya это нравится
#2999
Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 09:15
Вот тут написали про ЕГЭ по алгебре и геометрии, тут ради своего интереса заглянула в учебники ребенка и обнаружила ''веселый'' факт, наш 11 класс изучает программу алгебры за 10 класс. Учебник по алгебре за 10 класс и темы там точно такие же которые класс уже проходил в прошлом году.
В школе на этот вопрос ответили что учебник выдан правильно, ошибки нет. Я так понимаю, что если хотите сдать ЕГЭ, то покупайте сами учебник за 11 класс и сами его учите, так что ли??...Я в шоке от ситуации.
#3000
Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 14:57
Вот тут написали про ЕГЭ по алгебре и геометрии, тут ради своего интереса заглянула в учебники ребенка и обнаружила ''веселый'' факт, наш 11 класс изучает программу алгебры за 10 класс. Учебник по алгебре за 10 класс и темы там точно такие же которые класс уже проходил в прошлом году.
В школе на этот вопрос ответили что учебник выдан правильно, ошибки нет. Я так понимаю, что если хотите сдать ЕГЭ, то покупайте сами учебник за 11 класс и сами его учите, так что ли??...Я в шоке от ситуации.
А по какому учебнику дети учатся? Мордкович?