#3603
Отправлено 03 Июнь 2018 - 00:59
Я вот чего не пойму. О каком таком сотрудничестве идет речь?
Хорошее образование - это всегда результат плодотворного сотрудничества семьи и школы. Над этим надо работать каждый день.
#3604
Отправлено 03 Июнь 2018 - 08:09
Катя, о сотрудничестве семьи и школы))) нужно помнить, что наши дети это наша ответственность. И наша обязанность следить, чтобы ребенок учился, мотивировать его, чтобы он хотел учиться. Родители в ответе за учебники и тетради, которые ребенок носит (это я про начальную школу). Истории про "индивидуальный подход" придуманы для частных школ. В классе, где 30 человек нет возможности помочь каждому. Если ребенок что-то недопонял, ему помогают родители (сами объясняют, репетитора нанимают, с учителем договариваются...) Я согласна с писавшими здесь, родители считают, что забота об их детях лежит на детском саду и потом школе и только перед поступлением в вуз вспоминают, что они их забота.Я вот чего не пойму. О каком таком сотрудничестве идет речь?
- Anastalus, IvanLee и dekin это нравится
#3606
Отправлено 03 Июнь 2018 - 11:30
Типа с темы съехали или расскажите что школа должна?
Образовательные отношения между школой и обучающимися (их законными представителями) являются по существу гражданско-правовыми отношениями. Права и обязанности сторон прописаны в договоре, который вы заключаете со школой. Если одна сторона не выполняет свою часть договора, другая сторона имеет право его расторгнуть. Основная обязанность школы - предоставлять образование в соответствии с требованиями законодательства. Об этом и поговорим)
Сейчас содержание образования регулируется требованиями ФГОСов - федеральных государственных образовательных стандартов. К каждому такому ФГОСу прилагается примерная образовательная программа по каждому предмету, которая содержит требования к его освоению, причём эти требования подразделяются на два уровня: базовый ("ученик научится") и повышенный ("ученик получит возможность научиться"). Таким образом, школа должна обучить на базовом уровне и предоставить возможность ученику (улавливаете разницу?) овладеть предметом на повышенном уровне. Рассмотрим изложенное на примере программы по математике на основе ФГОС начального образования.
В разделе "Умение решать текстовые задачи", скажем, написано следующее:
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Иными словами, у школы есть обязанность научить вашего ребёнка решать простые задачи в 1-2 действия, а вот решать задачи в 3-4 действия и находить разные способы решения задач у школы есть обязанность только предоставить возможность ученику научиться делать. На практике это означает, что на продвинутые темы курса выделяется какое-то количество часов и даётся соответствующий материал, а там уже кто понял, кто не понял - школа ответственности за это не несёт.
В целом требования ФГОС по математике составлены таким образом, чтобы каждый выпускник смог сдать ЕГЭ по математике базового уровня. Т.е. готовить детей к сдаче профильной математики школа вообще не должна, а точнее, должна лишь в базовом объёме, что мы и наблюдаем по всей стране: средний балл ЕГЭ по математике (профиль) составляет что-то около 48 из 100.
Поэтому когда тут раздаются возгласы про то, что школа не готовит детей к сдаче ЕГЭ на баллы, достаточные для поступления в вузы на бюджет, и в этом обвиняют каких-то нерадивых учителей, которые дескать не хотят работать, мне становится немного смешно. Друзья мои, школа, как и тюрьма - это всего лишь отражение нашего общества, и, в частности, государственной политики в области развития человеческого капитала. А политика эта - примерно одинаковая что в образовании, что в здравоохранении. Вы же не возмущаетесь тому, что вам не вставляют импланты по полису ОМС? Ну так почему же от общеобразовательной школы, в которой бюджетом предусмотрено 4 часа на алгебру и 1 час на геометрию в 9-м классе, родители упорно ждут какого-то чуда? Даже у нас в лихие 90-е в 9-м классе на геометрию 2 часа отводилось, и никаких чудес не происходило: на бюджет поступал только тот, кто упорно занимался самостоятельно, с репетиторами, в физматшколах и т.п. Видимо, при зачислении ребёнка в 1-й класс государство должно выдавать каждому родителю по губозакатывательной машинке, популярно объясняя, как ему самостоятельно выстроить стратегию, ориентированную на высокие образовательные достижения своего ребёнка, и насколько скромная роль в этом процессе отведена средней общеобразовательной школе.
Сообщение отредактировал dekin: 03 Июнь 2018 - 11:46
- Garry, Galochka и AlMoVi это нравится
#3607
Отправлено 03 Июнь 2018 - 15:05
Катя, о сотрудничестве семьи и школы))) нужно помнить, что наши дети это наша ответственность. И наша обязанность следить, чтобы ребенок учился, мотивировать его, чтобы он хотел учиться. Родители в ответе за учебники и тетради, которые ребенок носит (это я про начальную школу). Истории про "индивидуальный подход" придуманы для частных школ. В классе, где 30 человек нет возможности помочь каждому. Если ребенок что-то недопонял, ему помогают родители (сами объясняют, репетитора нанимают, с учителем договариваются...)
Я к чему спрашиваю? Щас куда ни ткни - а сотрудничество приобретает вид "папа решает, а Вася сдает".
В итоге оценки есть, а в голове - пустота.
- мещанка и evgeny это нравится
#3608
Отправлено 03 Июнь 2018 - 20:59
Никто в этой теме не говорил, что Родители не отвечают за детей.
Ответственность конечно на них в пераую очередь.
А по поводу что должна школа, вы очень подробно написали. Именно
Этим в Красногорска школах и занимаются, базовые навыки из двух действий.
Лучше не сказать. И нет никакого сотрудничества, о котором вы писали выше.
Вы не внимательны. от начала темы когда были плохие родители, вы дошли что смешно от школы ожидать Подготовки к ЕГЭ. Мало часов предметам. И тд.
Вы сами же подтвердили опасения топик-стартера по поводу школ.
Сообщение отредактировал evgeny: 03 Июнь 2018 - 21:03
#3609
Отправлено 03 Июнь 2018 - 22:59
Лучше не сказать. И нет никакого сотрудничества, о котором вы писали выше.
Если у кого-то в классе родители только и делают, что ругаются друг с другом и с учителями, это ещё не значит, что нигде нет сотрудничества между семьёй и школой.
Поясню на собственном примере. У нас старший ребёнок окончил 15-ю школу. Классная руководительница у него была замечательная (она, кстати, сейчас завуч в 18-й школе). Она удивительно хорошо поддерживала во всём классе атмосферу взаимоуважения, дисциплины, обязательности и товарищества, а в родителях взращивала осознание, что мы все делаем важное и общее дело. Мы все очень ей благодарны и каждый год приходим поздравить её с Днём рождения, хотя выпустились уже целых два года назад. Вот о таком сотрудничестве я и говорю. Кстати, у нашего выпускного класса результаты ЕГЭ по математике и по русскому языку были одними из лучших в районе, при том, что параллельный класс показал весьма посредственные результаты. Главная причина, как мне кажется - в адекватном понимании практически каждым родителем нашего класса того, какой именно уровень образования его ребёнок получит в школе.
Так что я не понаслышке знаю, что такое атмосфера сотрудничества и как она работает на практике. Поверьте, это очень крутая штука. Но для того, чтобы ей начать пользоваться, нужно немного изменить ментальность, перейдя с истерического "да вы мне все тут должны" на конструктивное "что я как родитель могу сделать для того, чтобы результаты обучения моего ребёнка были лучше". Но как выясняется, некоторым это сложно даже понять, а не то что реализовать на практике.
Сообщение отредактировал dekin: 03 Июнь 2018 - 23:01
- Ref1, Lana, Garry и еще 1 это нравится
#3610
Отправлено 03 Июнь 2018 - 23:12
Вы не внимательны. от начала темы когда были плохие родители, вы дошли что смешно от школы ожидать Подготовки к ЕГЭ. Мало часов предметам. И тд.
Вы сами же подтвердили опасения топик-стартера по поводу школ.
Если у топикстартера есть опасения, что школа даёт только базовые знания и не готовит к получению баллов на ЕГЭ для поступления на бюджет, то их нужно подтвердить как можно быстрее! Средние общеобразовательные школы вообще никогда не занимались задачей подготовки к поступлению в ВУЗы. Ни во времена моего обучения, ни во времена обучения моих родителей, ни тем более во времена обучения родителей моих родителей. Все прекрасно знают сборник задач для поступления в вузы на все времена: Сканави. Вот Сканави (чаще с репетитором, реже самостоятельно) действительно подготовил целые поколения абитуриентов. То, что сейчас посредством ЕГЭ выпускные экзамены совместили со "вступительными" никак не изменило эту ситуацию: к ЕГЭ нужно ОЧЕНЬ много готовиться, причём львиная доля этой подготовки осуществляется за рамками школьных уроков и домашних заданий.
Поэтому если у кого-то сейчас есть вопрос, а подготовит ли средняя общеобразовательная школа моего ребёнка к 240 баллам на ЕГЭ (по сумме трёх предметов), то правильный ответ - нет. Такой школы в Красногорске просто не существует. И в Москве таких школ тоже нет. Те выпускники, которые получают 240 баллов и выше - это дети, которые (а) хорошо учились в школе все 11 классов, (б) за их спинами стояли родители/бабушки/дедушки, тщательно отслеживавшие качество приготовления домашнего задания и (в) много занимались дополнительно.
В общем, прошу прощения, если я кому-то нечаянно снял розовые очки и его мир больше никогда не будет прежним.
Сообщение отредактировал dekin: 03 Июнь 2018 - 23:35
- Garry и Galochka это нравится
#3611
Отправлено 04 Июнь 2018 - 01:00
Кстати, для тех родителей, которые молятся на школу, есть замечательные рейтинги. Вот, например, один из актуальных: https://raexpert.ru/...ngs/school/2018
Можно выбрать школу мечты на любой вкус. Вопрос только в том, сможете ли вы в неё поступить. Ведь для того, чтобы вашему ребёнку поступить в любую школу, входящую в такой рейтинг, нужно уже на входе быть ого-го каким крутым и перспективным. Это я утверждаю, опираясь на собственный опыт, ведь по конкурентоспособности выпускников на рынке труда моя альма-матер, Лицей научно-инженерного профиля г. Королев, в этом году находится на 3-м месте в общероссийском рейтинге, и не последнюю роль в этом сыграли мы, выпускники 2000 г. ;)
Сообщение отредактировал dekin: 04 Июнь 2018 - 01:04
#3612
Отправлено 04 Июнь 2018 - 15:56
Образовательные отношения между школой и обучающимися (их законными представителями) являются по существу гражданско-правовыми отношениями. Права и обязанности сторон прописаны в договоре, который вы заключаете со школой. Если одна сторона не выполняет свою часть договора, другая сторона имеет право его расторгнуть. Основная обязанность школы - предоставлять образование в соответствии с требованиями законодательства. Об этом и поговорим)
Сейчас содержание образования регулируется требованиями ФГОСов - федеральных государственных образовательных стандартов. К каждому такому ФГОСу прилагается примерная образовательная программа по каждому предмету, которая содержит требования к его освоению, причём эти требования подразделяются на два уровня: базовый ("ученик научится") и повышенный ("ученик получит возможность научиться"). Таким образом, школа должна обучить на базовом уровне и предоставить возможность ученику (улавливаете разницу?) овладеть предметом на повышенном уровне. Рассмотрим изложенное на примере программы по математике на основе ФГОС начального образования.
В разделе "Умение решать текстовые задачи", скажем, написано следующее:
Иными словами, у школы есть обязанность научить вашего ребёнка решать простые задачи в 1-2 действия, а вот решать задачи в 3-4 действия и находить разные способы решения задач у школы есть обязанность только предоставить возможность ученику научиться делать. На практике это означает, что на продвинутые темы курса выделяется какое-то количество часов и даётся соответствующий материал, а там уже кто понял, кто не понял - школа ответственности за это не несёт.
В целом требования ФГОС по математике составлены таким образом, чтобы каждый выпускник смог сдать ЕГЭ по математике базового уровня. Т.е. готовить детей к сдаче профильной математики школа вообще не должна, а точнее, должна лишь в базовом объёме, что мы и наблюдаем по всей стране: средний балл ЕГЭ по математике (профиль) составляет что-то около 48 из 100.
Поэтому когда тут раздаются возгласы про то, что школа не готовит детей к сдаче ЕГЭ на баллы, достаточные для поступления в вузы на бюджет, и в этом обвиняют каких-то нерадивых учителей, которые дескать не хотят работать, мне становится немного смешно. Друзья мои, школа, как и тюрьма - это всего лишь отражение нашего общества, и, в частности, государственной политики в области развития человеческого капитала. А политика эта - примерно одинаковая что в образовании, что в здравоохранении. Вы же не возмущаетесь тому, что вам не вставляют импланты по полису ОМС? Ну так почему же от общеобразовательной школы, в которой бюджетом предусмотрено 4 часа на алгебру и 1 час на геометрию в 9-м классе, родители упорно ждут какого-то чуда? Даже у нас в лихие 90-е в 9-м классе на геометрию 2 часа отводилось, и никаких чудес не происходило: на бюджет поступал только тот, кто упорно занимался самостоятельно, с репетиторами, в физматшколах и т.п. Видимо, при зачислении ребёнка в 1-й класс государство должно выдавать каждому родителю по губозакатывательной машинке, популярно объясняя, как ему самостоятельно выстроить стратегию, ориентированную на высокие образовательные достижения своего ребёнка, и насколько скромная роль в этом процессе отведена средней общеобразовательной школе.
да ну бред, откуда деньги на репетиторов в лехие 90-е, мы с Вами в разных 90-х росли?)))) Тогда поступали на бюджет отличники и хорошисты, а троечники шли в ПТУ или колледж, все сдавали вступительные экзамены на базе школьной программы 9 или 11 класса в конкретное учеб.учерждение, о ЕГЭ еще не слышали.
- ЭльзаСпб и Tattii25 это нравится
#3613
Отправлено 04 Июнь 2018 - 16:15
да ну бред, откуда деньги на репетиторов в лехие 90-е, мы с Вами в разных 90-х росли?))))
У кого денег не было, т.е. у большинства, готовились по Сканави самостоятельно. Я же написал об этом. Читайте внимательнее. Плюс в те времена, если вы вдруг забыли (или попросту не жили в Московском регионе) процветали курсы по подготовке к поступлению при самих вузах, которые посещали поголовно все 10-11-классники, планировавшие поступать в московские вузы. Во всяком случае, в Королёве это было так. Даже из нашего ЛНИПа большинство ребят ездило на эти платные курсы при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Цены там были более-менее демократичные, и основной контингент обучающихся московских вузов составляли слушатели этих курсов. Ещё раз повторяю, школа никогда не готовила к поступлению в вузы. Все, кто тогда поступал в сколь-нибудь приличное место, очень много работали в 10-11 классах вне школы. Единственный бонус, который тогда давала школа - это золотая медаль. Медалисты тогда сдавали вступительные на льготных условиях. Ну так и сейчас у тебя будет льгота, если ты набрал 100 баллов на ЕГЭ или победил в олимпиаде при вузе. Ах, да. Ещё есть такая штука, как средний балл по аттестату. При равном количестве баллов на вступительных экзаменах преимущество отдавалось тем, у кого лучше аттестат. Но это и сейчас так, кстати.
В общем, нафантазировали тут сказок всяких про волшебные советские и постсоветские школы, выпускавшие Ньютонов и Ломоносовых, поступавших в МГУ прямо со школьной парты. Самим-то не смешно?)
Сообщение отредактировал dekin: 04 Июнь 2018 - 16:36
- Lana это нравится
#3614
Отправлено 04 Июнь 2018 - 16:23
Прочитала каждого...) Мнения разделились) Из своего опыта скажу следующее: я закончила школу в так называемые "лихие 90-е", училась в школе в военном городке все 10 лет, закончила с медалью, сама поступила на бюджет, хотя это было практически невозможно! Так как это был Крым, факультет Бухучет, ВУЗ с таким факультетом один на весь Крым, да еще и 5 мест льготных было выделено для депортированных татар, которых потом отчислили за неуспеваемость, но из-за которых осталось пять человек за бортом с хорошими результатами! Да, я перед поступлением занималась у репетитора по математике и физике, так как эти предметы сдавались при поступлении. Занималась не потому, что сомневалась в своих знаниях, по математике в Сканави сложные задачи я решала до репетитора, а физику нам в школе практически не преподавали... Я не хвалюсь, но хочу сказать. что к моей поселковой школе я никогда не имела претензий! Сравнивая нынешнее образование и наше - разница ощутимая! Мой старший сын учился в нескольких школах, так как отец военный, ему приходилось переводиться и в середине года, ничего, обошлось! Аттестат с тремя четверками! Заканчивал 14 школу в Павшинской Пойме, никогда не стоял вопрос о переводе в другую школу, но он спортсмен, спорт отнимал все время, практически, поэтому не было времени тратить на дорогу до школы и обратно. Учителя были разные, я имею в виду подачу знаний детям и само отношение к своему предмету и к детям. Отдельное спасибо нашему классному руководителю, она же учитель русского языка и литературы! Это учитель от Бога! До какой степени она любила свой предмет и стремилась нашим детям привить эту любовь! Как же мы ей были благодарны за высокие баллы по ГИА и ЕГЭ! И это без репетиторов, ну только дополнительные факультативы, на которые мой сын не ходил из-за спортивной нагрузки, но ЕГЭ по русскому сдал на 95 баллов! Я это все к чему, можно писать, что школа нам ничего не должна. Возможно это и так, сами учителя говорят, что мы не обучаем, а всего лишь консультируем... В такие моменты вспоминаешь тех учителей от Бога, которых и помнишь всю жизнь, как писалось выше, поздравляешь с праздниками, днем рождения, благодаришь судьбу, что такие Специалисты своего дела попадались в твоей судьбе! И дело не в нынешних аспектах образования, а в том, любит человек свое дело или нет. К великому сожалению, сейчас это уже тенденция, нашим детям с учителями везет все реже, а в подмосковных школах учителя в большинстве своем думают о московских зп, а не о своих обязанностях. Такого нет в других регионах, там люди работают и работают добросовестно. Уж я это знаю, как человек, покатавшийся по нашей стране.
- Sivash, Len0sik, epicikloida и еще 1 это нравится
#3615
Отправлено 04 Июнь 2018 - 16:42
Тогда поступали на бюджет отличники и хорошисты, а троечники шли в ПТУ или колледж, все сдавали вступительные экзамены на базе школьной программы 9 или 11 класса в конкретное учеб.учерждение, о ЕГЭ еще не слышали.
Так и сейчас на бюджет поступают отличники и хорошисты)) Вы допускаете классическую ошибку причинности. Поступают они не потому, что хорошисты и отличники, а вследствие того, что много занимались помимо школы. Просто много занимаются помимо школы только отличники и хорошисты, вот и всё)) Кстати, по сравнению с лихими 90-ми количество бюджетных мест в вузах сократилось почти вдвое, т.е. для того, чтобы попасть на бюджет в наши дни, нужно работать помимо школы гораздо больше и упорнее, чем в наши с вами золотые годы молодости.
Сообщение отредактировал dekin: 04 Июнь 2018 - 16:51
#3616
Отправлено 04 Июнь 2018 - 16:51
И это без репетиторов, ну только дополнительные факультативы, на которые мой сын не ходил из-за спортивной нагрузки, но ЕГЭ по русскому сдал на 95 баллов!
По русскому на 95 сдать может и просто усердный отличник, там по стране средний балл 70. Вот если вы напишете, что выпускник общеобразовательной школы сдал профильную математику на 95 баллов, и не ходил к репетитору, не занимался дополнительно, а только уроки в школе посещал и домашнее задание делал, я лично выдам вам медаль главного сказочника Холмов)))
#3617
Отправлено 04 Июнь 2018 - 17:19
По русскому на 95 сдать может и просто усердный отличник, там по стране средний балл 70. Вот если вы напишете, что выпускник общеобразовательной школы сдал профильную математику на 95 баллов, и не ходил к репетитору, не занимался дополнительно, а только уроки в школе посещал и домашнее задание делал, я лично выдам вам медаль главного сказочника Холмов)))
Ну пусть я главный сказочник Холмов, а Вы кто? Доктор околовсяческих наук? Или тоже Лауреат чего-нибудь? Что Вы тут со мной демагогию устраиваете? Я спросила про школы Красногорска и про нашу школу конкретно и высказала свое мнение. Вы, по ходу, просто тут поумничать решили и нас тут всех, сказочников, научить, как необходимо детей воспитывать и обучать) Я не нуждаюсь в Ваших советах, а если конструктивного лично по моему вопросу ответить не в состоянии, то прошу мне больше не отвечать! Я обращаюсь к адекватным жителям нашего района!
#3618
Отправлено 04 Июнь 2018 - 17:23
- dekin это нравится
#3619
Отправлено 04 Июнь 2018 - 17:28
Раньше татарам места давали а теперь жителям как раз крыма не за фиг дают в вузах.ничего не изменилось.и я тоже ходил к репетиторам по англ. и математике в 90е.
в курсе, считаю что это несправедливо. У меня так у подруги детства с Крыма дочка поступила на бюджет в Москве, не обладая суперзнаниями... Теперь подруга жалуется, что на дочь до сих пор косо смотрят однокурсники, при малейшей возможности припоминают... ну она хоть старается, учится, а наших татар привилегированных отчислили, причем основную массу после первой сессии)
- CSKA это нравится
#3620
Отправлено 04 Июнь 2018 - 17:34
пора снести всю демагогию в беседку...
Готовились на курсах при ВУЗах. Сейчас репетиторы с 1 класса.
- epicikloida и Tattii25 это нравится