Учитель написал домашнее задание на доске и сказал, что б дети записали его себе в дневники. ВСЕ! тут же вскочили и побежали к доске со своими смартфонами фотографировать задание. Дети понимают что им сказали? Дети в адеквате? Дети слышат, что им говорят? дети воспринимают, что учитель сказал не вскакивать, бежать и фотографировать, а открыть дневники и записать задание?
Для начала нужно понять причину такого поведения детей. Возможно, в школе есть учитель, который практикует такую форму "записи" домашнего задания. Возможно, детям так мощно вынесли мозг на уроке, что у них включился компенсаторный механизм "Уходим в отрыв!". Также нельзя исключить того, что вначале к доске со смартфонами побежали лидеры класса, а остальная толпа ломанулась вслед за ними. Вначале нужно понять причину, а потом работать с ней. Не вижу здесь ничего невозможного для педагога. Например, лидеры общественного мнения в классе, как правило, являются хорошо успевающими учениками, родители которых будут очень неприятно удивлены тем, что у их ребёнка плохое поведение. В общем, прорабатывать нужно эту ситуацию, причём до того, как она повторится несколько раз подряд. Потом сложнее будет, поверьте.
К следующему уроку никто не принес домашнее задание, потому что забыли, что им вообще что-то задали, громко в слух возмущались, что ишь училка оборзела какие-то задания требует и вообще в их телефонах фотки с заданием куда-то потерялись. Когда учитель потребовал дневники, чтобы проставить двойки за невыполненное задание - никто их вообще не дал! Вообще стали ныть, врать, что их нет, забыли, не принесли, и вообще за что им двойки, ведь они пришли на урок!
О, теперь всё стало понятнее. Соболезную данному педагогу, т.к. он, возможно что и незаслуженно (тоже бывает), стал жертвой пранкеров (жирных троллей) в лице детей. Тут уже исправлять ситуацию сложнее, конечно. Но я бы порекомендовал отнестись к ней, как к профессиональному вызову и поводу поработать над своим педагогическим мастерством.