Тут кто-то пишет: "Профильную математику для ЕГЭ в школе не дают". Ребята, поймите же наконец: профильную математику никогда и нигде не дают. Её берут. Школа тут ни при чём (почти).
Я писала! Так вот, вы поймите наконец, достаточно много школ по Москве (область не знаю) и по России где ГОТОВЯТ, именно готовят к ЕГЭ)))))
Готовят к ЕГЭ и в 18-й школе тоже. Одиннадцатиклассники занимаются дополнительно, прорешивая задания в формате ЕГЭ. И по профильной математике, в том числе, но, скорее всего, только первую часть. И тому есть две причины:
а) система перевода первичных баллов (от 0 до 32) в тестовые (от 0 до 100) конкретно в ЕГЭ по математике устроена сильно нелинейно.
До 13 первичных баллов идёт очень большой прирост за каждый дополнительный балл, а с 13 до 32 - очень маленький. То есть, если ребёнок на экзамене получит всего лишь 13 первичных баллов из 32, то тестовых баллов у него будет аж 68, а если он получит 18 первичных баллов (то есть, на целых 40% больше 13-ти балльника) - ему начислят всего лишь 78 тестовых баллов. При этом для получения пресловутых 13 баллов (а в среднем по стране ученики получают чуть меньше 9 баллов, т.е. 13 баллов - это, вообще-то, типа "много") во вторую часть экзамена можно даже не заглядывать.
Такая система придумана чиновниками из министерства исключительно для того, чтобы завышать тестовые баллы, каждый год рапортуя наверх об очередных "успехах". При этом она является абсолютно вредительской, т.к. демотивирует как учащихся, так и педагогов готовить детей к по-настоящему высоким баллам (от 80 и выше), поскольку результат становится непропорционален трудозатратам. Иными словами, овчинка выделки не стоит. Эта ситуация мне известна досконально, т.к. мой старший в прошлом году как раз таки сдавал ЕГЭ по профильной математике. Кстати, сдал вполне успешно (72 балла) для своего уровня.
б) школа новая, и в 10-й класс не удаётся отбирать качественный контингент учащихся по стандартной для всех школ схеме: 50% выпускников 9-х классов - в ПТУ, 50% - в 10-й класс. Это приводит к тому, что с пришедшими детьми приходится заниматься, преимущественно, коррекцией самых базовых знаний, а непосредственно на подготовку к ЕГЭ времени остаётся немного. Судя по информации на сайте школы о численности учащихся в каждой параллели, через четыре года ситуация с ЕГЭ улучшится, т.к. через два года нынешние восьмиклассники располовинятся после 9-го класса по стандартной схеме.
Резюмирую: в 18-й школе к ЕГЭ готовят, в т.ч. и к профильной математике, но приходится делать это с учётом вышеизложенных обстоятельств. Когда я говорил, что профильную математику берут, я имел в виду тех ребят, которые сдают её на 80 баллов и выше. Математики, достаточной для получения таких баллов, ни в одной средней общеобразовательной школе детям не дают. Дети добирают необходимые знания с участием репетитора, либо путём самоподготовки. Подчеркну, что речь идёт о средней общеобразовательной школе. В хороших спецшколах (которых в стране осталось катастрофически мало) ситуация иная.
Сообщение отредактировал dekin: 20 Август 2017 - 01:37